Устройство для автоматического съема напряженной арматуры

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО СЪЕМА НАПРЯЖЕННОЙ АРМАТУРЫ , содержащее блок запуска, два формирователя сигналов, пороговый блок, коммутатор, блок включения нагрева, два блока запрета, два контактных датчика, два исполнительных механизма, источник питания , блок зажима токопроводящих контактов и блок захвата и съема стержия, причем блок запуска через блок зажима токопроводящих контактов подключен к одному из входов первого исполнительного механизма , другой вход которого подключен к выходу коммутатора, один из входов которого соединен с выходом блока включения нагрева , один из входов которого подключен к первому выходу первого формирователя сигналов , второй выход которого соединен с входом блока зажима токопроводящих контактов и с.одним из входов блока захвата и съема стержня, другой вход которого соединен с выходом первого блока запрета , выход блока захвата и схема стержня подключены к входу второго исполнительного механизма, один из выходов которого подключен к первому контактному датчику, который подключен к первому входу первого блока запрета, другой вход блока включения нагрева соединен с одним из выходов второго формирователя сигналов, другой выход второго исполнительного механизма подключен к входу второго контактного датчика , соединенного с входом первого формирователя сигналов, источник питания подключен к входу порогового блока, один из выходов которого соединен с другим входом коммутатора, выход второго блока запрета соединен с третьим входом блока захвата и съема стержня, отличающееся тем, что, с (Л целью повыщения надежности и экономии энергозатрат, оно снабжено третьим контактным датчиком, двумя датчиками удлинения и двумя логическими элементами и, причем первый исполнительный механизм подключен к третьему контактному датчику, который соединен с другим входом второго формирователя сигналов, выход которого соединен с другим входом первого блока запрета и с одним из входов второго блока запрета, датчики удлинения соединены с соответству00 00 00 ND ющими входами первого элемента И, выход которого подключен к одному из входов второго элемента И, выход которого подключен к другому входу второго блока запрета , другой вход второго элемента И соединен с другим выходом порогового блока.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

15Ц4 Е 04 G 21/12, G 05 G 15 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Ф;:-:

/ту,,".

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3742579/29-33 (22) 05.04.84 (46) 15.09.85. Бюл. № 34 (72) В. А. Воробьев, В. А. Гор ш ков, А. Н. Каледин и С. Д. Куликов (71) Московский ордена Трудового Красного

Знамени автомобильно-дорожный институт (53) 693.554 (088.8) (56) Руководство по технологии изготовления предварительно напряженных железобетонных конструкций. М., Стройиздат, 1975, с. 53 — 55.

Авторское свидетельство СССР № 746475, кл. G 05 G 15/00, Е 04 G 21/12, 1977. (54) (5?) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО СЪЕМА НАПРЯЖЕННОЙ АРМАТУРЫ, содержащее блок запуска, два формирователя сигналов, пороговый блок, коммутатор, блок включения нагрева, два блока запрета, два контактных датчика, два исполнительных механизма, источник питания, блок зажима токопроводящих контактов и блок захвата и съема стержня, причем блок запуска через блок зажима токопроводящих контактов подключен к одному из входов первого исполнительного механизма, другой вход которого подключен к выходу коммутатора, один из входов которого соединен с выходом блока включения нагрева, один из входов которого подключен к первому выходу первого формирователя сигналов, второй . выход которого соединен с входом блока зажима токопроводящих контактов и с.одним из входов блока захваÄÄSUÄÄ 1178882 А та и съема стержня, другой вход которого соединен с выходом первого блока запрета, выход блока захвата и схема стержня подключены к входу второго исполнительного механизма, один из выходов которого подключен к первому контактному датчику, который подключен к первому входу первого блока запрета, другой вход блока включения нагрева соединен с одним из выходов второго формирователя сигналов, другой выход второго исполнительного механизма подключен к входу второго контактного датчика, соединенного с входом первого формирователя сигналов, источник питания подключен к входу порогового блока, один из выходов которого соединен с другим входом коммутатора, выход второго блока запрета соединен с третьим входом блока захвата и съема стержня, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и экономии энергозатрат, оно снабжено третьим контактным датчиком, двумя датчиками удлинения и двумя логическими элементами И, причем первый исполнительный механизм подключен к третьему контактному датчику, который соединен с другим входом второго формирователя сигналов, выход которого соединен с другим входом первого блока запрета и с одним из входов второго блока запрета, датчики удлинения соединены с соответствующими входами первого элемента И, выход которого подключен к одному из входов второго элемента И, выход которого подключен к другому входу второго блока запрета, другой вход второго элемента И соединен с другим выходом порогового блока.

11 78882

Составитель А. Кузнецов

Редактор М. Товтин Техред И. Верес Корректор Л. Бескид

Заказ 5620/28 Тираж 696 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к автоматизации и может применяться при изготовлении напряженных железобетонных изделий, используемых в строительстве.

Целью изобретения является повышение надежности и экономии энергозатрат.

На чертеже представлено устройство для автоматического съема напряженной арматуры.

Устройство содержит блок запуска 1, блок зажима токоподводящих контактов 2, испол- 10 нительный механизм 3, контактный датчик 4, формирователь сигналов 5, блок запрета 6, блок захвата и съема стержня 7, исполнительный механизм 8, контактный датчик 9, блок включения нагрева !О, коммутатор 11, пороговый блок 12, источник питания 13, датчик удлинения 14, датчик удлинения 15, элемент И 16, элемент И 17, блок запрета 18, контактный датчик 19, формирователь импульсов (сброса) 20.

Устройство работает следующим образом.

Команда на съем стержня поступает через блок запуска 1 на блок зажима токоподводящих контактов 2, который прижимает токоподводящие контакты к стержню, зажатому в упорах. При полном срабатывании исполнительного механизма 3, т.е. при заданном усилии прижима токоподводящих контактов к стержню, сигнал с контактного датчика 4 поступает на вход первого формирователя 5. Сигнал с выхода формирователя 5 проходит через блок запрета 6 и запускает блок захвата и съема стержня 7.

Если исполнительный механизм не сработал или усилие прижима токоподводящих контактов к стержню недостаточно, то контактный датчик 4 не сработает и последующие механизмы не включатся. При захвате стержня срабатывает контактный датчик

9, который закрывает блок запрета 6 и,тем самым, предотвращает поломку механизма

Съема или разрыв напряженного стержня, зажатого в упорах формы.

Сигнал с формирователя 5 поступает на блок включения нагрева 10, который вырабатывает управляющие сигналы коммутатора 11, через который подается напряжение от источника питания 13 на токоподводящие контакты первого исполнительного механизма 3.

Сигнал с формирователя 5 поступает также на блок запрета 18. При протекании тока заданной величины через стержень пороговый блок 12 вырабатывает сигнал. Если при этом срабатывают датчики удлинения

14 и 1 5, что свидетельствует об удлинении стержня на заданную величину, то с элемента

И 16 поступает сигнал. Сигналы с порогового блока 12 и с элемента И 16 поступают на элемент И 17. При их совпадении сигнал с элемента И 17 открывает блок запрета 18, пропуская сигнал с формирователя 5, который запускает блок захвата и съема стержня 7, который включает исполнительный механизм пневмоцилиндра 8 на полное усилие.

Если по каким-либо причинам ток через стержень не протекает или стержень не удлинился с обоих концов на заданную величину, то блок запрета 18 остается закрытым и не пропускает сигнал с формирователя

5 на блок захвата и съема стержня 7, предотвращая поломку механизма съема или разрыв напряженного стержня.

При срабатывании исполнительного механизма 8 пневмоцилиндры выталкивают стержень из упоров формы, причем одновременно со стержнем уходят вверх токоподводящие контакты.

В момент съема стержня срабатывает контактный датчик 19, запускающий формирователь импульса сброса 20, который возвращает блоки 2, 7, 10 в исходное состояние, т.е. осуществляется отключение нагрева.