Металлический буровой шланг

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Л 117889

Г .1О

Класс 5а, 31з, 1

СССР!

БИЬ.!1И9Т;-", ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕ;ТЕЛЬСТВУ

С. Л. Залкин

МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ БУРОВОЙ ШЛАБГ

Заявлено 5 мая 1958 т!. за М 598786/22 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Изобретение относится к конструкции буровых шлангов, применяемых для соединения стояка с вертлюгом в буровых установках.

Известные буровые металлические шланги обладают недостатками, заключающимися в том, что эти шланги, имея много шарниров, оказывают большое гидравлическое сопротивление прокачиваемой жидкости и обладают большим весом, что вызывает отклонение вертлюга от вертикального положения и ухудшает условия бурения.

Предлагаемый буровой металлический шланг не имеет этих недостатков, так как он выполнен из двух звеньев, уравновешенных противогрузами таким образом, чтобы полностью разгрузить вертлюг от веса шланга.

На фиг. 1 показана конструктивная схема предлагаемого шланга и его присоединение к вертлюгу и стояку; па фиг. 2 — шарнир шланга, которым он присоединяется к вертлюгу и стояку в разрезе; на фиг. 3— шарнир для соединения звеньев шланга в разрезе.

Предлагаемый шланг состоит из двух металлических труб 1 и 2, соединенных между собой шарниром 8 и с помощью шарниров 4 и 5 присоединяемых к вертлюгу б и стояку 7, поднятому на высоту 14 м, Для уравновешивания металлических труб применены контргрузы

Б и 9, Может быть применен и другой вид уравновешивания.

Шарниры, которыми шланг присоединяется к стояку и вертлюгу, состоят из двух полуколен 10 и 11, а также из фланцевого ниппеля 12, соединенных между собой шарнирно с помощью двойного шарикового замка с резиновыми уплотнениями 18. Шарнир, которым соединяются два звена, состоит из двух полуколец 14 и 15, соединенных между собой шарнирно с помощью двойного шарикового замка 16 с резиновыми уплотнениями. № 117889

Предмет изобретения

Металлический буровой шланг, состоящий из звеньев, соединенных на шарнирах, отличающийся тем, что, с целью снижения гидравлических потерь в шланге и улучшения работы вертлюга, он выполнен из двух звеньев, уравновешенных противогрузами таким образом, чтобы полностью разгрузить вертлюг от веса шланга.

Фиг /