Двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ДВИГАТЕЛЬ, содержащий корпус с впускными и вьтускными окнами, размещенный в нем .ротор с лопатками, кинематически связанный с валом отбора мощности, регулятор расхода рабочего тела и источник сжатого воздуха, отличающи йс я тем, что, с целью повьшения мощности и надежности работы, ротор снабжен торообразной опорой и выполнен в ввде эластичной ленты, навитой с возможностью винтового перемещения вокруг опоры, а кинематическая связь ротора с валом выполнена в виде закрепленных на опоре роликов, контактирующих с лентой, и соединенной U роликами зубчатой передачи . 2.Двигатель по п. 1, от л игчающийся тем, что впускные окна выполнены в виде расширяющихся сопл, расположенных напротив каждого -витка ленты и снабженных установленными на входе управляемыми клаиач нами, каждый из которых связан прч помощи силового-привода с регулятором расхода рабочего тела. 3.Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен механизмом изменения направления вращения вала отбора мощности, а лента выполнена составной из двух 1 соединенных между собой дугообразных элементов, имеющих со стороны опоры . (О отбортовки. 4.Двигатель по п. 3, о т л ича .ющийся тем, что механизм изменения направления вращения вала отбора мощности выполнен в виде расположенного на опоре соплового насадка , подключенного к источнику сжатоМ го воздуха и поочер.едно взаимодей00 CD ствующего боковыми поверхностями с отбортовками. р ь 5.Двигатель по п. 3, о т л ичающийся тем, что механизм изменения направления вращения вала отбора мощности выполнен в виде установленного на опоре подпружиненного конического колеса, поочередно взаимодействующего с отбортовками.

- СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1178902 (gi)4 F 01 С 1/30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3712321/25-06 (22) 14.03.84 (46) 15.09.85. Бюл. N- 34 (72) Л.В. Красильников и Л.А, Сиваченко (71) Могилевский машиностроительный институт (53) 621.41(088.8) (56) Судакович Д.И., Бернадский Г.И.

Справочник по механизированному ручному инструменту. М.: Машиностроение, 1961, с. 263, 265, 270.

Авторское свидетельство СССР

В 297784, кл. F 01 С 21/12, 1968. (54)(57) 1. ДВИГАТЕЛЬ, содержащий корпус с впускными и выпускными окнами, размещенный в нем .ротор с лопатками, кинематически связанный с валом отбора мощности, регулятор расхода рабочего тела и источник сжатого воздуха, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения мощности и надежности работы, ротор снабжен торообразной опорой и выполнен в виде эластичной ленты, навитой с возможностью винтового перемещения вокруг опоры, а кинематичес-. кая связь ротора с валом выполнена

-в виде закрепленных на опоре роликов, контактирующих с лентой, и соединенной с роликами зубчатой передачи.

2. Двигатель по п. 1, о т л и-. ч а ю шийся тем, что .впускные окна выполнены в виде расширяющихся сопл, расположенных напротив каждого витка ленты и снабженных установленными на входе управляемыми клана нами, каждый из которых связан при помощи силового привода с регулятором расхода рабочего тела.

3. Двигатель по п, 1, о т л ич а ю шийся тем, что он снабжен механизмом изменения направления вращения вала отбора мощности, а лента выполнена составной из двух соединенных между собой дугообразных элементов, имеющих со стороны опоры . отбортовки.

4. Двигатель по п. 3, о т л ич а ю шийся тем, что механизм изменения направления вращения вала отбора мощности выполнен в виде расположенного на опоре соплового насадка, подключенного к источнику сжатого воздуха и поочередно взаимодействующего боковыми. поверхностями с отбортовками.

5. Двигатель по п. 3, о т л ич а ю шийся тем, что механизм изменения направления вращения вала отбора мощности выполнен в виде установленного на опоре подпружиненного конического колеса, поочередно взаимодействующего с отбортовками.

1 1178

Изобретение относится к роторным двигателям, используемым в дорожностроительных машинах, Целью изобретения является повышение мощности и надежности работы двигателя, На фиг. 1 представлен двигатель, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг, 1; на фиг, 3 — вид

Б на фиг. 1; на фиг. 4 — схема ме- 10 ханизма изменения направления вращения вала отбора мощности; на фиг.5— схема второго варианта механизма изменения направления вращения вала отбора мощности. l5

Двигатель содержит корпус 1 с впускными и выпускными окнами 2 и 3, размещенный в нем ротор 4 с лопатками 5, кинематически связанный с валом 6 отбора мощности, регулятор 7 расхода рабочего тела и источник сжатого воздуха (не указан). Ротор 4 снабжен торообразной опорой 8 и выполнен в виде эластичной ленты 9, навитой с воэможностью винтового

2S перемещения вокруг опоры 8, а кинематическая связь ротора 4 с валом 6 выполнена в виде закрепленных на опоре 8 роликов 10, контактирующих с лентой 9, и соединенной с роликами 10 зубчатой передачи 11. Впускные окна 2 выполнены в виде расширяющихся сопел, расположенных напротив каждого витка эластичной ленты 9 и снабженных установленными на входе управля- З емыми клапанами 12, каждый иэ которых связан при помощи силового привода 13 с регулятором. 7 расхода рабочего тела, Двигатель снабжен механизмом изменения вращения вала 6 отбора мощ- 40 ности, а эластичная лента 9 выполнена составной из двух соединенных между собой дугообразных элементов

14 и 15, имеющих со стороны опоры 8 отбортовками 16, Механизм изменения 45 направления вращения вала 6 отбора мощности может быть выполнен либо в виде расположенного на опоре 8 соплового насадка 17, подключенного к источнику сжатого воздуха и пооче- 50 редно взаимодействующего боковыми поверхностями с отбортовками .16 (фиг. 4), либо в виде установленного на опоре 8 подпружиненного коничес902 кого колеса 18, поочередно взаимодействующего с отбортовками 16. Двигатель содержит также газогенератор 19, клапаны 20, газораспределительную камеру 21, распределительный кран 22, опорные ролики 23, сопла 24 и 25 и дополнительные силовые цилиндры 26, Двигатель работает следующим образом.

Рабочее тело поступает от газогенератора 19 через клапаны 20 в газораспределительную камеру 21, и давление в последней начинает возрастать, Под действием возросшего давления силовой привод 13 перемещает управляемые клапаны 12, открывая вход во впускные окна 2. В результате рабочее тело через впускные окна

2 поступает на лопатки 5, закрепленные на эластичной ленте 9, Воздействуя на лопатки 5, рабочее тело приводит в движение эластичную ленту 9, которая движется по винтовой траектории вокруг торообразной опоры 8 между роликами 10 и опорными роликами 23, Поддержание заданного режима и регулирование мощности двигателя осуществляется изменением рабочего тела через ротор 4 с помощью управляемых клапанов 12, связанных с дополнительными силовыми цилиндрами 26, Передача крутящего момента к валу 6 отбора мощности осуществляется через ролики 10, к которым поджата эластичная лента 9, и зубчатую передачу 11. При этом эластичная лента 9 поджимается к ролику 10 с помощью механизма изменения направления вращения вала 6 отбора мощности, который работает следующим образом. Сжатый воздух, поступающий через сопла 25, поджимает дугообразный элемент 14 к ролику 10. Для изменения направления вращения вала 6 воздух направляют в сопла 24, осуществляя в результате поджатие дугообразного элемента 15 к противоположной стороне ролика 10. Поджатие эластичной ленты 9 к роликам 10 возможно также с помощью конического колеса 18, отработанное рабочее те-ло удаляется из двигателя через впускные окна 3, 1178902 (Оиру.!

Фиг. 2

11 78902 додЕ

25

Car,Разде

Диг, 4

iPue. Х

Составитель А. Шпара

Техред.M. Пароцай

Корректор А. Зимокосов

Редактор А; Гулько филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 5626)29 Тираж 497 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5