Глушитель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ГЛУШИТЕЛЬ по авт. св. № 1019082, о т л и ч а ю щ и и с я . тем, что, с целью повьппения эффективностишумоглушения , корпус снабжен дренажным патрубком с входным и выходным отверстиями, последнее из которых соединено с дренажным отверстием, при этом длина патрубка составляет L2 з,2 , где LJ - длина выходного патрубка; Lj - длина дренажного патрубка; S j - площадь поперечного сечения выходного патрубка; Sj - площадь поперечного сечения дренажного патрубка, 2. Глушитель по п. 1, отличающийся тем, что входное отверстие дренажного патрубка расположено в расширительной камере ел с выходным патрубком. 91 8 4 t
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1 178911 (51)4 F 01 N 1/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
L,,>3,2 — Ь,, Sg
Si где L
Ь2
1 длина выходного патрубка; длина дренажного патрубка; площадь поперечного сечения выходного патрубка; площадь поперечного сечения дренажного патрубка.
У /
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1019082 (21 ) 3680982/25-06 (22) 28.12.84 (46) 15.09.85. Бюл. № 34 (72) М.И. Фесина, P.Í. Старобинский и А.В. Соколов (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (53) 621.43.065(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1019082, кл. F 01 N 1/02, 1982. (54) (57) 1. ГЛУШИТЕЛЬ по авт, св. № 1019082, отличающийся. тем, что, с целью повышения эффективности ;шумоглушения, корпус снабжен дренажным патрубком с входным и выходным отверстиями, последнее из которых соединено с дренажным отверстием, при этом длина патрубка составляет
2. Глушитель по пе 1 у о T л ич а ю шийся тем, что входное отверстие дренажного патрубка расположено в расширительной камере с выходным патрубком.
78911
Sg
> 3
2 У 81
Составитель О. Немцов
Техред M.Ïàðoöàé
Редактор А. Гулько
Корректор Л. Пилипенко
Заказ 5626/29 Тираж 497
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Филиал ППП "Патент", r ° Ужгород, ул. Проектная, 4
1 11
Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано для глушения шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания и является усовершенствованием глушителя по авт. св. Ф 1019082.
Целью изобретения является повышение эффективности шумоглушения.
На фиг. 1 показан вариант однокамерного глушителя; на фиг. 2— то же, многокамерного глушителя.
Глушитель шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания (фиг, 1) содержит расширительную камеру 1, корпус 2 с торцовыми стенками 3 и 4 и дном 5, в котором выполнено дренажное отверстие 6 для слива конденсата, входной 7 и выходной 8 патрубки, закрепленные на торцовых стенках 3 и 4 соответственно внутренние срезы 9 и 10 которых отстоят от стенок 3 и 4 на расстоянии 1/2 и
1/4 длины корпуса глушителя.
Дренажное отверстие 6 соединено с дренажным патрубком 11, размещенным во внутренней полости глушителя и смонтированным на его дне 5, при этом длина патрубка 11 составляет где L — длина выходного патрубка;
L — длина дренажного патрубка;
S<. — площадь поперечного сечения выходного патрубка;
5 S — площадь поперечного сечения дренажного патрубка, Отверстия 10 и 12 выходного 8 и дренажного 11 патрубков размещены в одной камере, иэ которой осуществляется отвод отработавших газов из полости глушителя.
Глушитель может быть выполнен многокамерным (фиг. 2) с дополнительными камерами 13, 14 и 15, образованными
15 делением корпуса 2 перегородками 16, 17 и 18.
Глушитель работает следующим образом.
Поток выхлопных газов от двигате20 ля через входной патрубок 7 поступает в расширительную камеру 1 (фиг. 1), где расширяется и частично конденсируется конденсат, выпадает при этом на стенках 3, 4 и скапливается на дне 5, газ при этом теряет часть звуковой энергии. Ранее выхлопные газы через выходной патрубок 8 и частично. через дренажный патрубок II выводятся в атмосферу. Скапливающий3п ся на дне 5 конденсат непрерывно выводится из корпуса глушителя через дренажное отверстие 6.