Устройство для ограничения предельной скорости
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНОЙ СКОРОСТИ, содержащее последовательно включенные датчик частоты вращения, выпрямитель, ограничитель и исполнительный механизм, отличающееся тем, что, с целью повышения точности срабатывания , устройство дополнительно содержит фильтр верхних частот, подключенный между датчиком частоты вращения и выпрямителем.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 ф(1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
M ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3709166/25-06 (22) 07 ° 03.84 (46) 15.09.85 ¹ 34 (72) M.Ç.Варшавский (71) Ленинградское производственное объединение "Ленавторемонт" (53) 621.43-447.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 388128, кл. F 02 D 31/00, 1971.
„„SU„„1178920 A (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ
ПРЕДЕЛЬНОЙ СКОРОСТИ, содержащее последовательно включенные датчик частоты вращения, выпрямитель, ограничитель и исполнительный механизм, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности срабатывания, устройство дополнительно содержит фильтр верхних частот, подключенный между датчиком частоты вращения и выпрямителем.
1178920
Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к устройствам автоматического управления двигателя внутреннего сгорания. 5
В
Целью изобретения является повышение точности срабатывания устройства.
На фиг. 1 представлена функциональная схема устройства; на фиг. 2 — график зависимости напряжения на выходе 10 выпрямителя от частоты вращения.
Устройство для ограничения предельной скорости содержит последовательно соединенные датчик 1 частоты вращения, фильтр 2 верхних час- 15 тот, выпрямитель 3, ограничитель 4 и исполнительныи механизм 5.
Устройство работает следующим об20 разом, Напряжение с выхода датчика 1, амплитуда и частота которого пропорциональны частоте (ч ) вращения двигателя, поступает на вход фильтра
2 верхних частот. На выходе фильтра
2 образуется напряжение пропорциональное не только амплитуде, но и некоторой функции частоты. В зависимости от характеристики фильтра воз можно получить очень значительный рост напряжения на выходе фильтра от частоты на участках, близких к предельной скорости, и малый рост на участках, отдаленных от предельной скорости. Указанное напряжение подается на вход выпрямителя 3, где преобразуется в постоянное напряжение (U ).
Так как величина U зависит от
Vl, то имеем зависимость 40
U=U (ч) Ввиду того, что функция U (w ) не имеет скачков и раэрыров, возможно разложить указанную зависимость в ряд Тейлора в окрестности w, численно равной предельной скорости
U,+ -л + Ю
du (1) где - сумма членов ряда, имеющих больший порядок малости, чем линейный член;
U„ - напряжение на выходе выпрямителя 3 при частоте, равной чг,.
Пренебрегая величиной Я и осуществив перенос величины U в левую часть равенства,, получаем
zU=U-U = w (2)
du о
Отсюда видно, что при некотором отклонении величины U от 0, отклонение величины ю от и будет тем меньше, чем больше величина
du (зто следует и из графика, приведенного на фиг.2.). Линии Е в окрестности точки м, соответствует большая величина
; du чем линии II т.е. сЬ
У имеет место неравенство М/ (г.
Как следует из сказанного, рост
du величины
d uU обеспечивается фильтром 2 верхних частот.
Сигнал с выхода выпрямителя 3 поступает на вход ограничителя 4, который осуществляет включение исполнительного механизма 5 при превышении величины напряжения на выходе выпрямителя 3 некоторого порогового значения, которому соответствует предельно допустимая частота вращения двигателя внутреннего сгорания.
Составитель В.Славников
Редактор А.Гулько Техред. Ж.Кастелевич Корректор М.Самборская
Заказ 5628/30 Тираж 538 Подписное
ВНИИЙИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4