Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1178923 A

У114 F 02 N 9/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

6 р;, 4,»

О ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ;,, ---:" 8

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

--. 7 (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее источник сжатого воздуха, сообщенный через пусковую магистраль и главный пусковой клапан с магистралью подачи пускового воздуха в рабочие полости пусковых клапанов, каждый из которых установлен в ци(21) 3675989/25-06 (22) 19.12.83 (46) 15.09.85. Вюл. В 34 (72) В.И. Горелкин, С.В. Петухов, В.А. Романов и И.В. Гомозов (71) Горьковский институт инженеров водного транспорта (53) 621.43-573(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 492676, кл. F 02 N 9/04, 1973.

Заявка Франции N - 2512501, кл. F 02 N 9/04, опублик. 1982. линдре двигателя и снабжен управляющей полостью, воздухораспределитель, подключенный к источнику с>катого воздуха и связанный с управляющей камерой нормально закрытого сервоклапана, рабочая камера которого подключена к управляющей полости пускового клапана и к магистрали подачи в нее управляющего воздуха, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, главный пусковой клапан выполнен пневмоуправляемым с управляющей рабочей полостью, воздухораспределитель подключен к источнику сжатого воздуха через его управляющую полость, а магистраль подачи управляющего воздуха в сервоклапан выполнена в виде ответвления от магистрали подачи пускового воздуха в рабочие полости.

1178923

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано для запуска многоцилиндрового двигателя. 5

Целью изобретения является повышение надежности устройства путем подвода сжатого воздуха более низкого давления к воздухораспределителю, что снижает износ контактирующих 10 поверхностей его подвижных деталей.;

На чертеже представлено устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания, общий вид.

Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания содержит источник сжатого воздуха (не показан), сообщенный через пусковую магистраль и пневмоуправляемый главный пусковой клапан 2 с управляющей 3 и рабо- щ чей 4 полостями с магистралью подачи пускового воздуха 5 в рабочие полости 6 пусковых клапанов 7, каждый из которых установлен в цилиндре 8 двигателя и снабжен управляющей по- 2 лостью 9, воздухораспределитель 10, подключенный через управляющую полость 3 главного пускового клапана 2 к источнику сжатого воздуха системы

? ,дистанционного управления (не пока зан) и связанный с управляющей камерой 11 нормально закрытого сервоклапана 12, рабочая камера 13 которого через его приемную камеру 14 подключена к управляющей полости 9 пускового клапана 7 и к магистрали

15 подачи в нее управляющего воздуха, выполненной в виде ответвления от магистрали подачи пускового воздуха 5.

Воздухораспределитель 10 соединен с источником сжатого воздуха посредством трубопровода 16, а с управляющей камерой 11 нормально закрытого сервоклапана — посредством импульсного канала 17. Рабочая камера сервоклапана 13 соединена с рабочей полостью 9 пускового клапана трубопроводом 18.

Устройство работает следующим образом.

При запуске двигателя пусковой сигнал от системы дистанционного автоматического управления по трубопроводу поступает в управляющую полость

3 главного пускового клапана 2. При этом последний открывается и пусковой воздух из баллонов поступает в его рабочую полость 4 и далее по пусковой магистрали 5 заполняет рабочую полость 6 пускового клапана 7, а по трубопроводу 15 — приемную камеру 14 нормально закрытого сервоклапана 12.

Одновременно с этим пусковой сигнал по трубопроводу 16 следует к воздухораспределителю 10, а затем по импульсному каналу 17 в соответствии с порядком работы цилиндров— в управляющую камеру 11 сервоклапана

12. Последний открывается и воздух из его приемной камеры 14 поступает в камеру 13 и далее по трубопроводу l8 в управляющую полость 9 пускового клапана 7. Клапан 7 открывается и сжатый воздух из его рабочей полости

6 поступает в цилиндр 8 двигателя, раскручивая его коленчатый вал.

1178923

1Ç 12

Составитель С.Захаров

Редактор А.Гулько Техред;Ж.Кастелевич Корректор О.Луговая

Заказ 5628/30 Тираж 538 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4