Рабочее колесо центробежного насоса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА, по авт. св. Л 905515, отличающееся тем, что, с целью повышениянадежности путем снижения гидроабразивного износа лопастей и увеличения срока службы, оно дополнительно снабжено ведо ;; .1м диском из гуммированного резинотканевого каркаса, а каждая лопасть на выходе в зоне прилегания к дискам снабжена прорезями , выполненными на длину, равную HHIрине межлопастного канала на входе. (Л с со ел 4 Фиг. /

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 F 04 D 29/24,. 7, 04

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕН

К А 8TOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 905515 (21) 3699181/25-06 (22) 13.02.84 (46) 15.09.85. Бюл. № 34 (72) Ю. Г. Алымов, А. E. Чижов, В. А. Битюков, В. Г. Полищук, Р. Ф. Горин и В. С. Квасов (53) 621.671 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 447525, кл. F 04 D 29/24, 1973.

Авторское свидетельство СССР

¹ 905515, кл, F 04 D 29/24, 1980.

„„SU„„1178954 А (54) (57) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА. по авт. св. ¹ 905515, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения гидроабразивного износа, .опастей и увеличения срока служйь:. ово дополнительно снабжено ведо;и ..ком из гуммированного резинотканевого каркаса, а каждая лопасть на выкодс в зоне прилегания к дискам снабжена прорезями, выполненными на длину, равную ширине межлопастного канала на в оде.

1178954

Составитель Л. Анисимова

Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Тираж 586 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4)5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор В. Ковтун

Заказ 5б31)3!

Изобретение относится к насосостроению, может быть использовано при транспортировке песчаных и грави йных гидросмесей с включениями крупнокусковых высокоабразивных горных пород и является

5 дополнительным к авт. св. № 905515.

Цель изобретения — повышение надежности путем снижения гидроабразивного износа лопастей и увеличения срока службы.

На фиг. 1 изображено рабочее колесо центробежного насоса, продольный разрез; на фиг. 2 — рабочее колесо в момент деформирования лопасти при попадании включения колесом и корпусом (ведомый диск условно снят).

Рабочее колесо центробежного насоса содержит диск 1 и лопасти 2, выполненные в виде гуммированного каркаса 3 из резинотканевого материала, а также ведомый диск

4 из гуммированного резинотканевого каркаса 3. При этом каждая лопасть 2 на выходе в зоне прилегания к дискам 1 и 4 снабжена прорезями 5, выполненными на длину равную ширине В межлопастного канала 6 на входе. Колесо установлено в корпусе 7 и перекачивает жидкость с включениями 8.

Рабочее колесо работает следующим образом.

При попадании включения 8 между корпусом 7 и лопастью 2 выходной конец лопасти 2 деформируется благодаря наличию прорезей 5 в лопастях 2, т.е. отсутствию крепления их концов к дискам 1 и 4 и выполнению лопастей 2 из упругого материалагуммированного резинотканевого каркаса 3.

Выполнение прорезей 5 на длину ьисключает забивание насоса включениями 8, поступившими в колесо, максимальный размер которых определяется шириной В на входе межлопастного канала.