Пневматический амортизатор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР, содержащий цилиндр, разделенный поршнем со штоком на две -полости. и устройство, регулирующее перепуск воздуха между полостями, управляемое с помощью электрической обмотки, отличающийся тем, что, с целью.повышения надежности, цилиндр, поршень и шток выполнены из ферромагнитного материала, зазор между поршнем и цилиндром заполнен ферромагнитной жидкостью, покрьгеающей внутреннюю поверхность цилиндра и вьтолняющей роль устройства, регулирующего перепуск воздуха между полостями, а электрическая обмотка размещена в цилиндре вокруг штока. (Л 00 00 ю
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5!)4 F 16 F 9/02, 6/00
"гОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
tt
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3715431/25-28 (22) 26.03 .84 (46) 15.09.85. Бюл. N- 34 (72) В.А. Богуславский (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (53) 62-567.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N - 868185, кл. F 16 F 9/02, 1981.
Авторское свидетельство СССР
¹ 568770, кл. F 16 F 9/50, 1977. (54)(57) ПНЕВИАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР, содержащий цилиндр, разделенный поршнем со штоком на две .полости, „„SU„„1 982 A и устройство, регулирующее перепуск воздуха между полостями, управляемое с помощью электрической обмотки, о т л и ч а и шийся тем, что, с целью повышения надежности, цилиндр, поршень и шток выполнены из ферромагнитного материала, зазор между поршнем и цилиндром заполнен ферромагнитной жидкостью, покрывающей внутреннюю поверхность цилиндра и выполняющей роль устройства, регулирующего перепуск воздуха между полостями, а электрическая обмотка размещена в цилиндре вокруг штока.
1178982
Рие. Я
ВНИИПИ Заказ 5635/33 Тираж 898 Подаиское фядиад ППП "Патект", г.Уагород, уа.Проектыаа, 4
Изобретение относится к виброзащитной технике и может быть использовано для вибронзоляции различных объектов.
Цель изобретения — повышение на- дежности
На фиг. 1 изображен амортизатор, общьй вид, на фиr. 2 — рабочая диаграмма амортизатора.
Амортизатор содержит цилиндр 1, 10 разделенный поршнем 2 со штоком 3 на две полости 4 и 5, заполненные воздухом. Цилиндр 1 закрыт крышками
6, 7 и 8. Внутри цилиндра 1 размещена электрическая обмотка 9. Уплот- 15 нительные шайбы 10 ч 11 служат для герметизации полостей 4 и 5.
Внутренняя поверхность полостей
4 и .5 покрыта смачивающей ее ферромагнитной жидкостью 12, заполняющей 20 зазор 13 между поршнем 2 и внутренней поверхностью цилиндра.
Цилиндр 1, поршень 2, шток 3 и крышка 6 выполнены из ферромагнитного материала. 25
Амортизатор работает следующим образом.
При подаче напряжения на электрическую обмотку 9 образуется магнитный поток, который показан на фиг. 1 З0 стрелками. Ферромагнитная жидкость
12 втягивается в область максимальной магнитной индукции, заполняя кольцевой зазор 13 между поршнем 2 и цилиндром 1 и образует тем самым магнитно-жидкостное уплотнение. При
35 этом полости 4 и.5 герметично отделя. ются друг от друга.
При колебаниях виброиэолируемого объекта, жестко связанного со штоком 3, поршень 2 перемещается внутри цилиндра 1. При ходе поршня, например, в сторону полости 4 в ней
) создается избыточное давление, а в полости 5 давление падает до тех пор, пока перепад давления не превы. сит предельный перепад давления магнитно-жидкостного уплотнения. После этого происходит прорыв воздуха через магнитную жидкость до тех пор, пока перепад давления не станет ниже предельного. При дальнейшем движении поршня в ту же сторону давление опять растет до предельного значения, и процесс повторяется. Таким образом, после достижения предельного давления при движении поршня в одну и ту же сторону перепад давления воздуха поддерживается примерно постоянным.
При обратном движении поршня перепад давления падает до нуля, затем давление в полости 5 становится боль ше, чем в полости 4, и перепад давле ния растет до величины, равной предельному перепаду давления магнитножидкостного уплотнения, и остается постоянным при дальнейшем движении поршня.
На диаграмме на фиг. 2 показана зависимоать перепада давления Р между полостями 4 и 5 от хода поршня Х. Диссипация инерции в амортизаторе соответствует площади диаграммы. Степень диссипации, а вместе с нею параметры системы виброизоляции могут изменяться при изменении тока в обмотке 9, которое приводит к изменению предельного перепада магнитножидкостного углотнения.
Ферромагнитная жидкость в амортизаторе выполняет роль устройства, регулирующего перепуск между полостями цилиндра. Отсутствие движущихся элементов в этом устройстве обеспечивает повышение надежности пневматического амортизатора.