Кривошипно-ползунный механизм

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫЙ МЕХАНИЗМ , содержащий крипошип, шатун, ползун и стойку с направляющей ползуна, отличающийся тем, что, с целью расширения кинематических возможностей, направляющая установлена с возможностью поворота в плоскости вращения кривошипа, а механизм снабжен двумя пружинаьш, расположенньми по обе стороны от ползуна на направляющей, упорами, взаимодействующими с направляющей, и размещенными на упорах ловителями, взаимодействующими с ползуном.

СООЗ СОВЕТСНИХ

РЕСПУБЛИН (! 9) () )) (5))4 F 16 Н 21/00 - .

Q в;..-.. л

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ,, ;:, 1

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И.ОТНРЫТИЙ (21) 3718767/25-28 (22) 29.03.84 (46) 15.09.85. Бюл. У 34 (72) А.Д. Муратов и И.А. Хегай (71) Научно-производственное объе динение по автоматизации черной металлургии "Черметавтоматика" (53) 621.837.4 (088.8) (56) Артоболевский И.И. Механизмы в современной технике. М.: Наука, 1979, т. II, с. 437, механизм

))- 1405.

Там же, с. 436, механизм )) 1404. (54)(57) КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫЙ ЧЕХАНИЗМ, содержащий крипошип, шатун, ползун и стойку с направляющей ползуна, отличающийся тем, что, с целью расширения кинематических возможностей, направляющая установлена с возможностью пово-. рота в плоскости вращения кривошипа, а механизм снабжен двумя пружинами, расположенными по обе стороны от ползуна на направляющей, упорами, взаимодействующими с направляющей, и размещенными на упорах ловителями, взаимодействующими с ползуном.

11 г 8991

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах-автоматах различных отраслей промышленности, где необходимо перемещение предмета из одного 5 положения в другое.

Цель изобретения — расширение кинематических возможностей мЕханизма эа счет обеспечения возможности ползуна совершать возвратно-поступа- 10 тельное перемещение вдоль направляющей, выставляемой под разными углами к первоначальному положению.

На фиг.1 и 2 представлен кривошипно-ползунный механизм в крайних 15 положениях.

Кривошипно-ползунный механизм содержит кривошип 1, шатун 2, ползун 3, взаимодействующий с направляющей 4 и прижатый к ней с двух 20 сторон пружинами 5 и 6, упоры 7 и 8 с ловителями 9 и 10 и стойку 11.

Механизм работает следующим образом.

При вращении против часовой стрел-25 ки кривошип 1 (фиг.1) увлекает направляющую.4 с ползуном 3 и пружинами 5 и 6 к упору 8; ползун 3 неподвижен относительно направляющей 4, так как прижат к ней пружинами

5 и 6, сила пружины 5 превышает силу сопротивления вращению направляющей.

По достижении направляющей 4 упора

8 на стойке 11 (фиг.2) кривошип 1 развивает на полэуне силу, превы35 шающую силу пружины 5, и механизм начинает работать как кривошипноползунный. В крайних положениях хода S ползуна сила прижатия направляющей 4 к упору 8 равна нулю— ловитель 10 препятствует смещению направляющей.

При вращении по часовой стрелке кривошип 1 (фиг.2) увлекает направляющую 4 с ползуном 3 и пружинами

5 и 6 к упору 7 на стойке 11 с ловителем 9, во время вращения ползун, зажатый йружиндми 5 и 6, неподвижен относительно направляющей, сила пружины 6 превышает силу сопротивления вращению направляющей. По достижении направляющей 4 упора 7 кривошип 1 развивает на ползуне силу, превышающую силу пружины 6, и механизм начинает работать как кривошипно-ползунный, ползун 3 поочередно сжимает пружины 5 и 6. Ловитель 9 препятствует смещению направляющей в крайних положениях хода S ползуна 3.

Данный механизм позволяет обеспечить ползуну воэможность совершать возвратно-поступательное перемещение вдоль направляющей, положение которой в плоскости вращения кривошипа можно менять. Следует добавить, что положение упоров 7 и 8 на стойке 11 можно менять по отношению к начальному положению направляющей в пределах 360 .

Кривошипно-шатунный ползунный механизм обеспечивает возможность направляющей поазуна менять свое положение в плоскости вращения кривошипа только при реверсировании ведущего вала и сохранять свое положение в плоскости вращения кривошипа неизменным при неизменности направления вращения ведущего вала.

1178991

Составитель Г. Савочкин

Редактор В. Ковтун Техред M.Ãåðråäü Корректор C. щекмар

Заказ 5635/33 Тирам 898 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

f13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Уагород, ул. Проектная,4