Опора вращающейся печи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ОПОРА ВРАЩАЮЩЕЙСЯ ПЕЧИ, содержащая раму, направляющие ролики, подшипниковые узлы и шарнирно-закрепленные на них поперечные регулировочные тяги, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения усилия регулировки и повышения ее точности, каждая тяга выполнена в виде наклоненных к продольной оси печи стержней попарно закрепленных плоскими шарнирами на резьбовых втулках, и снабжена ходовым винтом, соединенным с резьбовыми втулками. (Л fG

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СООИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)4 F 27 В 7/22,!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3738747/29-33 (22) 15.05.84 (46) 15.09.85. Бюл. N - 34 (72) Б.Д.Белоус, И.В.Кузьо,. В.А.Пашистый и Я.А.Зинько (71) Львовский ордена Ленина политехнический институт им. Ленинского комсомола (53) 666.94.041 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 1035381, кл. F 27 В 7/22, 1982.

Авторское свидетельство СССР

Р 976249, кл. Г 27 В 7/22, 1981. (54) (57) 1. ОПОРА ВРАЦАЮЩЕЙСЯ ПЕЧИ, содержащая раму, направляющие ролики, подшипниковые узлы и шарнирно-закрепленные на них поперечные регулировочные тяги, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения усилия регулировки и повышения ее точности, каждая тяга выполнена в виде наклоненных к продольной оси печи стержней, попарно закрепленных плоскими шарнирами на резьбовых втулках, и снабжена ходовым винтом, соединенным с резьбовыми втулками.

1179072

2. Опора по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что ходовые винты регулируемых тяг соединены между собой карданным шарниром и телескопическим валом.

3. Опора по пп. 1 и 2, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что одна из втулок каждой тяги закреплена на хоИзобретение относится к производству вращающихся печей.

Целью изобретения является уменьшение усилия регулировки и повышение ее точности. 5

На чертеже схематически изображена опора вращающейся печи, план.

Опора вращающейся печи состоит из рамы 1, направляющих 2, подшипниковых узлов 3 и роликов 4. Противолежащие 10 подшипниковые узлы 3 соединены между собой четырьмя наклоненными к продольной оси печи стержнями 5. К подшипниковым узлам стержни 5 крепятся посредством шарниров 6. Каждая наруж- 15 ная пара стержней 5 своими противоположными концами посредством шарниров

7 закреплена на резьбовых втулках

8, а каждая внутренняя пара стержней 5 — на втулках 9. Втулки 8 и 9 20 связаны между собой ходовым винтом

10. При этом втулка 9 устанавливается на ходовом винте так, что винт может вращаться относительно втулки

9 и совершать вместе с ней возврат-. но †поступательн перемещения вдоль своей продольной оси. Такое соединение винта 10 и втулки 9 производит. ся посредством радиально упорных подшипников. Совокупность стержней 5, 30 шарниров 6, 7, втулок 8 и 9 и винта 10 представляет собой поперечную регулировочную тягу. Ходовые винты 10 связаны между собой посредством телескопического вала t1 (вал переменной длины), карданного шарнира 12 и кулачковой управляемой муфты 13.

Свободные концы ходовых винтов 10 довом винте подвижно без возможности осевого перемещения посредством радиально-упорного подшипника.

4. Опора по пп. 1-3, о т л и ч аю щ а я с я тем, что телескопический вал снабжен управляемой соединитель— ной кулачковой муфтой. снабжены полумуфтами 14 для присоединеиия приводных устройств.

Опора при регулировке работает следующим образом.

Для совместного перемещения пар противолежащих подшипниковых узлов

3 либо одновременного перемещения подшипниковых узлов 3 одного ролика

4 соответствующие подшипниковые узлы

3 освобождают от крепления и через полумуфты 14 вращают ходовые винты

10 по или против часовой стрелки в зависимости от направления перемещения подшипниковых узлов 3. При вращении ходовых винтов 10 происходят взаимные относительные осевые перемещения резьбовых втулок 8 и ходовых винтов 10 при одновременном изменении длины телескопического вала 11. За счет относительных осевых перемещений втулок 8, ходовых винтов

10 с закрепленными на них втулками ,9 происходит изменение угла наклона стержней 5 к продольной оси печи.

В результате этого изменяется расстоя ние между соответствуюшими подшипниковыми узлами 3. При необходимости раздельной регулировки подшипнико3, связанных однои ходовые винты 10 разъединяют с помощью муфты 13. В результате каждый из ходовых винтов 10 получает возможность независимого вращения. Затем освобождают от креплений регулируемые подшипниковые узлы 3 и вращением соответствующего ходового винта 10 изменяют расстояние между подшипниковыми узлами 3.