Стенд для испытания зубчатых передач
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СТЕНД для ИСПЫТАНИЯ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ по авт.св. № 1045046, отличающийся тем, что, с целью стабилизации температурных реясимов в зоне контакта зубьев, он снабжен расположенными радиально. к оси вала трубк-ами, один конец каждой из которых связан с каналом для подачи смазки, другой установлен с зазором к внутренней поверхности корпуса , величина которого меньше высоты выступающей части патрубков.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК. (19) (11) (51)4 G 01 И 13/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР /ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К ABTOPCHGIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ с (61) 1045046 (21) 3718545/25-28 (22) 30.03.84 (46) 15.09.85. Бюл. Р 34 (72) Л.Н.Важник, Н.П.Юдин и В.Г.Свадковский (7 1) Белорусский филиал Всесоюзного научно-исследовательского и проектного института галургии (53) 621.833(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 1045046, кл. G 01 М 13/02, 1982. (54) (57) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ по авт.св. 1045046, отличающийся тем, что, с целью стабилизации температурных режимов в зоне контакта зубьев, он снабжен расположенными радиально к оси вала трубками, один конец каждой из которых связан с каналом для подачи смазки, другой установлен с saзором к внутренней поверхности корпуса, величина которого меньше высоты выступающей части патрубков.
1179126
Составитель Ю.Красненко
Редактор И.Рыбченко Техред Л.Микеш Корректор В.Бутяга
Заказ 5652/40 Тираж 897 Подписное
ВНИИПИ Государственного ком:-тета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðoä, ул.Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике.
Целью изобретения является стабилизация температурных режимов в зоне контакта зубьев испытуемых передач путем обеспечения постоянной циркуляции смазки от внутренней поверхности корпуса к патрубкам.
На чертеже изображен предлагаемый 1О стенд, поперечный разрез, по осям патрубков для удаления смазки.
В корпусе 1 стенда установлены с возможностью перемещения вдоль осей патрубки 2 и 3 для удаления 15 смазки. Предназначенная для размещения осей 4, 5 и 6 испытуемых колес
7, 8 и 9 опора 10 имеет каналы для подачи смазки (не показаны), к которым присоединены одним концом ради- 2О ально установленные к валу 11 трубки 12, 13 и 14, другой конец каждой из которых расположен с зазором и для подачи смазки к внутренней поверхности корпуса 1, величина кото- 25 рого меньше высоты,Н выступающей части патрубков 2, 3.
Стенд работает следующим образом.
После включения привода маслонасоса и основного привода часть смаз- ЗО ки, например масло, под давлением подается через каналы ойоры, связанной с основанием, к местам зацепления испытуемых колес 7, 8, 9 с подшипниками, а часть — через трубки
12, 13, и 14 непосредственно к внутренней стенке вращающегося корпуса
1. Масло в образующемся за счет центробежной силы и увлекаемом во вращение корпусом 1 сплошном масляном кольце (толщина которого зависит от положения патрубков 2 и 3 относительно внутренней стенки корпуса 1, т.е. от размера Н ), интенсивно перемешивается благодаря подаче части масла под давлением непосредственно к внутренней стенке корпуса 1. Лишний объем масла центробежной силой выбрасывается через патрубки 2 и 3 в кожух для сбора масла. При необходимости регулирования уровня масла патрубки
2 и 3, закрепленные посредством резьбового соединения на стенке корпуса
1, ввинчивают или вывинчивают. Таким образом, корректировкой положения патрубков 2 и 3 регулируется температурный режим при переходе с одного режима нагружения на другой. Поддержание же постоянной температуры масла при длительной работе на заданном режиме нагружения обеспечивается тем, что часть масла, .подаваемого под давлением через трубки 12, 13 и
14 непосредственно к стенке корпуса вытесняет нагретые слои масла в масляном кольце от его,наружной поверхности к внутренией и дальше в патрубки 2 и 3. Этим обеспечивается непрерывный обмен масла в объеме масляного кольца, что исключает постоянное повышение температуры.