Способ диагностирования карбюраторного автомобильного двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ по началу открытия клапана экономайзера, заключающийся в том, что двигатель прогревают до рабочих температур, и осуществляют рабочий режим, который обеспечивают путем постепенного от-крытия дроссельной заслонки, причем во время осуществления режима измеряют угол поворота дроссельной заслонки и концентрацию окиси углерода в отработавших газах, а начало открытия клапана экономайзера определяют по углу поворота дроссельной заслонки, соответствующему максимальному содержанию окиси углерода в отработавших газах, отличающ и и с я тем, что, с целью повышения эффективности, в качестве рабочего режима принимают режим минимально устойчивой частоты вращения i вала на холостом ходу, который обесг печивают путем постепенного перекры (Л тия впускного тракта двигателя за дроссельной заслонкой, причем переС крытие ведут одновременно с постепенным открытием дроссельной заслонки.

СОЮЗ С08ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУЬЛИН (19) (11) (51)4 С 01 M 15/00

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

И ОТКРЫТИЙ (21) 3737904/25-06 (22) 08.05.84 (46) 15.09.85. Бюл. Р 34 (72) А.11. Расолько, Н.И. Церба, В.Ф. Басов и И.И. Малашевич (71) Белорусский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт (53) 621.43.038.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1062455, кл. G 01 tf 15/00, 1982. (54) (57) СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ

КАРБ13РАТОРНОГО АВТО!1ОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ по нача.лу открытия клапана экономайзера, заключающийся в том, что двигатель прогревают до рабочих температур, и осуществляют рабочий режим, который обеспечивают путем постепенного от-. крытия дроссельной заслонки, причем. во время осуществления режима измеряют угол поворота дроссельной заслонки и концентрацию окиси углерода в отработавних газах, а начало открытия клапана экономайзера определяют по углу поворота дроссельной заслонки, соответствующему максимальному содержанию окиси углерода в отработавших газах, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повьыения зффективности, в качестве рабочего режима принимают режим минимально устойчивой частоты вращения вала на холостом ходу, который обес-. печивают путем постепенного перекрытия впускного тракта двигателя за дроссельной заслонкой, причем перекрытие ведут одновременно с постепенным открытием дроссельной заслонки.

1179129

Составитель Н. Патрахальцев

Редактор И. Рыбченко Техред Л.Иикел Корректор И. Пожо

Заказ 5652/40 Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, 1 -35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам диагностирования карбюраторного автомобильного двигателя внутреннего сгорания по началу открытия клапана экономайзера.

Целью изобретения является повьппение эффективности путем сокращения времени и упрощения процесса диагностирования, а также сокращения tp расхода топлива.

Диагностирование по предлагаемому способу осуществляют в следующей последовательности.

Присоединяют к системе выпуска гибкую трубу отсоса отработавших газов с холодильником, к отводам присоединяют газоанализатор (он должен быть прогрет и протарирован), а к оси дроссельной заслонки — приспособление для замера угла ее открытия. Двигатель внутреннего сгорания прогревают до рабочей температуры (80-90 С) жидкости в системе охлажде- .

0 ния. Проверяют действие привода воз- 2д душной и дроссельной заслонок. Проверяют герметичность и давление в поплавковой камере. Регулируют систему холостого хода известными методами в частности поворотом винтов состава смеси и количества, при этом устанавливают минимально устойчивую частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу в пределах 450-550 мин .

Затем плавно приоткрывают дроссельную заслонку и параллельно перекры35 вают впускной тракт за упомянутой дроссельной заслонкой, следя за тем, чтобы обороты двигателя были в выше2 укаэанных пределах. Следует иметь в виду, что двигатель на стенде, где проверяют карбюратор с его снятием, или на автомобилях (без снятия) должен содержать устройство для перекрытия впускного тракта за дроссельной заслонкой, что позволяет сохранить минимально устойчивые обороты х/х.

При этом замеряют содержание окиси углерода и фиксируют угол поворота дроссельной заслонки. Определяют начало открытия клапана экономайзера по резкому увеличению содержания окиси углерода в отработавших газах.

Герметичность клапана экономайзера определяют по увеличению концентрации окиси углерода в начале его открытия в сравнении с результатами испытания герметичного клапана.

Пример. Проведено диагностирование нескольких карбюраторов. При отказе клапана экономайзера концентрация окиси углерода на оборотах

450-550 мин увеличивалась с 0,5-1,5 до 2,5-5,0Х для карбюраторов К вЂ” 88АИ двигателя ЗИЛ-130. Угол открытия дроссельной заслонки, при котором происходит открытие клапана экономайзера, составлял 55-56

Реализация способа позволяет отказаться от нагрузочных дорогостоящих стендов, сократить время диагностирования до 10 мин с встроенным диагностированием (без снятия карбюраторов, когда дополнительные заслонки имеются во впускном тракте) и до

20 мин без встроенного диагностирования, Уменьшается расход топлива при диагностировании на 10-14Х.