Механический трансформатор крутящего момента

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 47h, 21 — Аа-И1.7927

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. А. Петрушов

МЕХАНИЧЕСКИИ ТРАНСФОРМАТОР КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА

Заявлено 24 ноября 1955 г. за № 16105/455982 в Министерство автомобильной промышленности СССР

Известны механические трансформаторы крутящего момента в виде импульсных передач центробежного типа, в которых трансформированный крутящий момент имеет знакопеременный характер, в связи с чем приходится применять различные выпрямители, например муфты свободного хода.

Несмотря на ряд положительных качеств указанных трансформаторов (высокий коэффициент трансформации, высокий к.п.д. во всем интервале передаточных чисел), существенным недостатком их является обязательное использование муфт свободного хода, имеющих низкую долговечность. Кроме того, муфты свободного хода не обеспечивают равномерное вращение ведомого вала и не предотвращают увеличение ведомого вала знакопеременным крутящим моментом сопротивления вращению.

Отличительная особенность предлагаемого механического трансформатора состоит в том, что, с целью получения равномерного вращения ведомого вала при одинаковом сопротивлении вращения и с целью предотвращения увеличения ведомого вала знакопеременным сопротивлением, трансформатор снабжен несколькими приводимыми во вращение ведущим валом грузами, подвижными в радиальном направлении и расположенными на отдельных валах вокруг ведомого коленчатого вала, которые последовательно взаимодействуют с шатунами коленчатого вала, совершая обкатку по направляющим обоймам, состоящим из неv0äBèæH0é части и шарнирно связанной с шатуном поворотной части.

С целью регулирования крутящего момента за счет частичного или полного уравновешивания центробежной силы грузов, а также для реверсирования вращения, грузы связаны рычажными передачами с пружинами, взаимодействующими с расположенным на ведомом валу поBopoTHb1M кулачком, подвижным вдоль оси вала. № 117927

На фиг. 1 схематично изображен механический трансформатор, вид с боковой стороны ведущего и ведомого валов; на фиг. 2 показан ведое мый коленчатый вал, вид вдоль оси со стороны кривошипа, показанного в разрезе; на фиг. 3, 4 отдельно показана в различных рабочих положениях рычажная передача с пружинами и с укрепленным на ведомом валу кулачком, которые служат для частичного уравновешивания центробежной силы грузов.

Ведущий вал 1 посредством зубчатых колес 2 и 8 приводит во вращение валы 4, несущие подвижные в радиальном направлении грузы 5, которые имеют прямоугольный вырез. Грани вырезов взаимодействуют с гранями квадратного участка валов 4. Каждый груз снабжен роликами б и 7, один из которых совершает обкатку по неподвижной части 8, а другой по поворотной части 9, направляющей обоймы. Поворотная часть направляющей обоймы шарнирно связана с шатуном 10, соединенным с шейкой 11 кривошипа ведомого коленчатого вала 12, на котором сидит подвижный вдоль оси вала кулачок 18. Кулачок служит для регулирования крутящего момента, передаваемого грузами ведомому валу. Кулачок взаимодействует с упорами 14, 15 гильзы 1б с пружинами

17 и 18, через которые сообщается необходимое перемещение толкателю

19 рычажной передачи. Шарнирно связанное с толкателем звено 20 через соединенное с валом груза звено 21 воз (ействует на звено 22, взаимодействующее с грузом, частично или полностью уравновешивая его центробежную силу.

При работе механического трансформатора ведомый вал приводит во вращение грузы, ролики 7 которых последовательно взаимодействуют с поворотными частями 9 направляющих обойм, обеспечивая передачу центробежной силы узлов шатунам ведомого коленчатого вала. В зависимости от положения кулачка 18 на ведомом валу, вдоль которого кулачок может перемещаться, большая или меньшая часть центробежной силы каждого груза уравновешивается усилием пружин 17 и 18, помещенных в гильзе 1б, с которой взаимодействует кулачок. Этим обеспечивается необходимое регулирование величины крутящего момента, сообщаемого ведомому валу. Если обеспечить поворот кулачка на

180, то этим можно изменить направление вращения ведомого вала.

Если обеспечить принудительное осевое перемещение кулачка 18 на ведомом валу, то трансформатор может быть использован как муфта сцепления.

Чтобы обеспечить выключение акого трансформатора, необходимо придать звеньям 21 и 22 положение, показанное на фиг. 4, при котором центробежная сила грузов полностью воспринимается этими звеньями.

Предмет изобретения

1. Механический трансформатор крутящего момента, о тл и ч а ющ и и ся тем, что, с целью получения равномерного вращения ведомого вала при одинаковом сопротивлении враш в и для предотвращения увлечения ведомого вала знакопеременным сопротивлением, трансформатор снабжен несколькими приводимыми во вращение ведущим валом грузами, подвижными в радиальном направ, внии и расположенными на отдельных валах вокруг ведомого коленчатого вала, которые последовательно взаимодействуют с шатунами коленчатого вала, совершая обкатку по направляющим обоймам, состогщим из неподвижной части и шарнирно связанной с шатуном поворотной части. № 117927

2. Форма выполнения механического трансформатора по и. 1, отличающаяся тем, что, с целью регулирования величины передаваемого крутящего момента за счет частичного или полного уравновешивания центробежной силы грузов, а также для реверсирования вращения, последние связаны рычажными передачами с пружинами, взаимодеиствующи ющими с расположенным на ведомом валу поворотным кулачком, подвижным вдоль оси вала. д 7

Фиг. 1