Устройство для регистрации рабочих параметров транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ РАБОЧИХ IIAPAllETPOB ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее на транспортном средстве блок датчиков, выход которого соединен с первым входом первого блока памяти, и блок питания, на пункте контроля - блок считывания, выход которого подключён к входу регистратора , выход первого блока памяти транспортного средства соединен с первым входом первого штеккерного коммутатора, первый выход которого соединен с входом блока считывания пункта контроля, отличающеес я тем, что, с целью повьшения точности устройства, в него введены второй штеккерньш коммутатор, на транспортном средстве - второй блок памяти и элемент задержки, на пункте контроля - хронизатор, блок ввода информации, счетчик и генератор импульсов, на транспортном средстве - первый выход блока питания через элемент задержки соединен с вторым входом первого блокапамяти и с первым входом второго блока памяти, на пункте контроля блок считывания выполнен из преобразователя кода и коммутатора , выход которого подключен к первому входу преобразователя кода , первьй выход которого соединен с входом регистратора, второй выход , преобразователя кода подключен к первому входу счетчика, первый выход которого соединен с первым входом генератора импульсов, выходы которого подключены ко входу кронизатора и к второму входу преобразователя кода, второй выход счетчика и U) выходы блока ввода информации и хронизатора соединены соответственно с первьм, вторым и третьим входами коммутатора, выход хронизатора пункта контроля через второй штеккерный коммутатор подключен к второму входу второго блока памяти транспортного средства, выход второго блока памяти и второй выход блока питания которого соединены соответственно i Ос вторым и третьим входами первого О , шт.еккерного коммутатора, первый и второй выходы которого подключены к четвертому и пятому входам коммутатора блока считывания пункта контроля , третий выход первого штекерного коммутатора соединен с вторыми входами генератора импульсов и счетчика пункта контроля.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (s»4 G 07 С 5/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:
Ю
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3737380/24-24 (22) 27.03.84 (46) 15.09.85. Бюл. N- 34 (72) А.Ш. Фельдман и В.А. Шапиро (71) Уральский филиал Государственного научно-исследовательского института автомобильного транспорта (53) 681.178(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
9 868799, кл. G 07 С 5/00, 1980.
Заявка ФРГ Р 2907679, кл. G 07 С 5/08, 1979. .(54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ
РАБОЧИХ ПАРАМЕТРОВ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА, содержащее на транспортном средстве блок датчиков, выход которого соединен с первым входом первого блока памяти, и блок питания, на пункте контроля — блок считывания, выход которого подключен к входу регистратора, выход первого блока памяти транспортного средства соединен с первым входом первого штеккерного коммутатора, первый выход которого соединен с входом блока считывания пункта контроля, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения точности устройства, в него введены второй штеккерный коммутатор, на транспортном средстве — второй блок памяти и элемент задержки, на пункте контроля — хронизатор, блок ввода информации, счетчик и генератор импульсов, на транспортном средстве - первый выход блока питания че„„SU„, 1 400 А рез элемент задержки соединен с вторым входом первого блока. памяти и с первым входом второго блока памяти, на пункте контроля блок считывания выполнен из преобразователя кода и коммутатора, выход которого подключен к первому входу преобразователя кода, первый выход которого соединен с входом регистратора, второй выход преобразователя кода подключен к первому входу счетчика, первый выход которого соединен с первым входом генератора импульсов, выходы которого подключены ко входу хронизатора и к второму входу преобразователя кода, второй выход счетчика и выходы блока ввода информации и хронизатора соединены соответственно с первым, вторым и третьим входами коммутатора, выход хронизатора пункта контроля через второй штеккерный коммутатор подключен к второму входу второго блока памяти транспортного средства, выход второго блока памяти и второй выход блока питания которого соединены соответственно с вторым и третьим входами первого ,штеккерного коммутатора, первый и второй выходы которого подключены к четвертому и пятому входам коммутатора блока считывания пункта контроля, третий выход первого штекерного коммутатора соединен с вторыми входами генератора импульсов и счетчика пункта контроля.
1179400
Изобретение относится к средствам контроля эффективности использования транспортных средств, а именно к системам автоматического учета и регистрации рабочих параметров транспортных средств.
Цель изобретения — повышение точности устройства.
На чертеже представлена функциональная схема устройства. 10
Устройство содержит установленные на борту транспортного средства 1 блок 2 датчиков, первый блок 3 памя,ти, блок 4 питания, второй блок 5 памяти, элемент 6 задержки, первый и второй коммутаторы 7 и 8 и установ- ленные на пункте 9 контроля блок 10 считывания, состоящий из коммутатора
11 и преобразователя 12 кода, хронизатор 13, блок 14 ввода информации, счетчик 15,,генератор 16 импульсов, регистратор 17.
Датчики блока 2 служат для восприятия контролируемых параметров (общий пробег машины, платный пробег, число посадок, сумма оплаты за проезд и т.д.) и преобразования их в сигналы, к .торые могут быть измерены.
Датчики создают электрические импульсы, количество которых пропорционально контролируемым ими параметрам. Датчики блока 2 могут быть выполнены, например, в виде фотоэлектрических датчиков.
Блок 3 выполнен на счетчиках, число которых равно числу контролируемых датчиками параметров, и служит для запоминания снятой с датчиков информации о работе транспортного с е ства. р д
Блок 4 питания необходим для подачи питающего напряжения на все блоки, установленные на борту транспортного средства, служит для запоминания времени выезда транспортного средства 45 из гаража и может быть выполнено, например, в виде триггеров.
Элемент 6 задержки служит для прекращения подачи нулевого потенциала через определенный интервал време- 50 ни на входы установки нуля. блоков 3 и 5. Элемент задержки может быть выполнен, например, в виде реле времени с размыкающимися контактами с выдержкой времени на размыкание. 55
Коммутатор 7 предназначен для связи транспортного средства 1 с пунктом 9 при передаче информации
2 о рабочих параметрах транспортного средства 1 по окончании его работы.
Разъемный коммутатор 8 служит для связи транспортного средства 1 с пунктом 9 при передаче на блок 5 информации о времени выезда транспортного средства 1 из гаража, т,е. перед началом его работы.
Блок 10 считывания информации необходим . для приема информации из блоков 14, 13, 5 и 3 и преобразования ее и состоит из коммутатора
11 и преобразователя 12.
С помощью коммутатора 11 обеспечивается определенная последовательность приема информации, одновременно поступающей с блоков 14, 13, 5 и 3. Эта последовательность определяется чередованием кодов на управляющем входе коммутатора 11.
Преобразователь 12 служит для преобразования полученной с коммутатора 11 информации в необходимый код и передачи его для последующей регистрации в регистратор 17 (например ленточный перфоратор или телетайп) .
Хронизатор 13 представляет собой электронные часы, индуцирующие время с точностью до секунды.
Блок 14 ввода служит для считывания и преобразования информацйи и состоит из читающего узла и преобразователя (не показаны). При этом читающий узел используется. для считывания информации с перфорированного жетона (не показан), который водитель вводит в него при возвращении в гараж. Функцией преобразо-. вателя является преобразование информации, считанной с жетона, в соответствующий код.
Счетчик 15 предназначен для формирования определенной последовательности кодов, которые определяют последовательность обработки информации, поступающей на коммутатор
11 с блоков 14; 13, 5 и 3.
Генератор 16 импульсов служит для создания импульсов, которые необходимы для работы хронизатора 13 и преобразователя 12, установленных на пункте контроля.
Устройство работает следующим образом.
Перед началом работы каждому водителю транспортного средства выдается перфорированный жетон, на котором
400 4 рах транспортного средства 1 в блок
5 с хронизатора !3.
В это время замыкаются временные замыкающие контакты реле времени и загорается сигнальная лампочка (не показана).
По зажиганию сигнальной лампочки водитель узнает об окончании записи информации о времени выезда транспортного средства 1 в блок 5. По окончании записи водитель отсоединяет от транспортного средства 1 вилку коммутатора 8 и выезжает в рейс.
В о время поездки транспортного средства 1 с блока 2 датчиков на вход блока 3 поступает информация о рабочих параметрах транспортногосредства 1 и записывается в блок 3.
Возвратившись из рейса, водитель на пункте 9 вставляет в блок 14 ввода перфорированный жетон и затем подсоединяет вилку первого коммутатора
7, находящуюся на пункте 9, к гнезду этого разъема, находящемуся на транспортном средстве 1.
При этом с второго выхода блока 4 питания через третий контакт коммутатора 7 на вход счетчика 15 подается потенциал, запуская его. Одновременно этот потенциал поступает на вход генератора 16 импульсов, разрешая выдачу импульсов с выхода генератора
16 на вход преобразователя 12. Преобразователь 12 готов к обработке информации.
С первого выхода счетчика 15 иа управляющий вход коммутатора 11 подается код, определяющий последовательность обработки информации, одновременно поступающий на коммутатор
11 с блоков 14, 13, 5 и 3 в виде двоичного кода.
Второй выход счетчика 15 представляет собой выход восьмиразрядного двоичного счетчика, который изменяет состояние на выходе на каждый импульс, .приходящий с преобразователя
12, поэтому на его выходе можно получить 256 различных комбинаций, представляющих собой восьмиразрядный двоичный код.
В соответствии с первым состоянием на первом выходе счетчика 15, т.е. в соответствии с первым кодом, поступающим на управляющий вход коммутатора 11 коммутатор 11 пропускает первую цифру информации с блока 14 ввода на первый вход преобразователя 12. з 1179 нанесены номер машины, номер гаража, табельный номер водителя и т.д.
В исходном состоянии блоки, находящиеся на пункте 9, подключены к блоку питания (связи и источник не показаны), но так как транспортное средство на пункте 9 отсутствует (коммутаторы 7 и 8 разомкнуты), то на выходах блоков 11, 12 и 15 сигнал отсутствует. На выходе блока 14 вво- !0 да сигнал отсутствует, так как жетон в него не вставлен. Генератор 16 импульсов вырабатывает с интервалом в одну секунду электрические импульсы, которые с первого выхода генератора
16 поступают на вход хронизатора 13, индицирующего в соответствии с ним время с точностью до секунды.
При этом информация о времени выезда с выхода хронизатора 13 поступает на третий вход коммутатора 11, но поскольку коммутаторы 7 и 8 разомкнуты и сигналов на разрешение за- . писи на коммутаторе 11 нет, то запись этой информации в регистратор 17 не 25 производится. Блоки, расположенные на пункте контроля, готовы к записи информации. Блоки, находящиеся на транспортном средстве 1 обесточены, так как блок 4 питания выключен.
При выезде из гаража транспортное средство 1 останавливается на пункте
9, водитель подключает вилку второго коммутатора Ц к гнезду, находящемуся на транспортном средстве 1. При этом на вход блока 5 с выхода хронизатора
13 поступает сигнал, содержащий информацию о времени выезда транспортного средства 1 из гаража (день, час, минута).
Затем водитель включает блок 4 питания, подавая тем самым напряжение питания на все блоки (эти связи не показаны), установленные на.борту транспортного средства 1. С первого 45 зыхода блока 4 питания на входы уста. ювки нуля блоков 3 и 5 подается через элемент 6 задержки (временные размыкающиеся контакты реле времени) нулевой потенциал, в результате 50 чего эти блоки устанавливаются в нулевое состояние. Через определенный отрезок времени временные размыкающиеся контакты реле времени размыкаются, прекращая подачу нулевого ,потенциала на входы установки нуля блоков 3 и 5 и разрешая тем самым запись информации о рабочих парамет.—
1179400
Преобразователь 12 преобразует эту цифру, поступающую на его вход в виде двоичного кода, в код регистратора 17 и передает первую цифру на вход регистратора 17, представляющего собой телетайп. Телетайп перфорирует на бумажной ленте первую цифру информации в коде, удобном для ввода информации в вычислительную машину, и одновременно печатает ее на контрольной ленте.
По окончании обработки преобразователем 12 первой цифры информации с блока 14 ввода и передачи ее на телетайп для записи со второго выхода преобразователя 12 на вход счетчика 15 поступает управляющий импульс, меняющий состояние счетчика 15, т.е. код на его выходе.
В соответствии с изменившимся кодом, поступающим с второго выхода счетчика 15 на управляющий вход коммутатора 11, последний пропускает вторую цифру информации с блока 14 на первый вход преобразователя 12.
Преобразователь 12 преобразует вторую цифру, поступающую на его первый вход в виде двоичного кода, в код телетайпа и передает ее на вход телетайпа для записи.
По окончании обработки преобразователем 1,2 второй цифры информации с блока 14 и передачи ее на телетайп для записи с.второго выхода преобразователя на вход счетчика 15 поступает управляющий импульс, изменяющий код на его первом выходе.
В соответствии с новым кодом, поступающим с первого выхода счетчика
15 на управляющий вход коммутатора
11, на выходе коммутатора 11 появляется третья цифра информации с блока
14.
Дальнейшая обработка третьей и последующих цифр информации с блока 14 происходит аналогично описанному. Так повторяется до тех пор, пока все цифры информации с блока 14 не будут обработаны в преобразователе 12 и записаны в телетайп.
После того, как в преобразователе
12 будет обработана последняя цифра информации, поступающая с выхода блока 14 через коммутатор 11, с второго выхода преобразователя 12 поступает на вход счетчика 15 управляющий им5
40 пульс, переключающий код на втором выходе счетчика 15 на следующий.
В соответствии со следующим кодом, поступающим с выхода счетчика 15 на управляющий вход коммутатора 11, последний пропускает первую цифру информации с хронизатора 13 на первый вход преобразователя 12.
Преобразователь 12 преобразует первую цифру информации с хронизатора 13, поступающую на его первый вход в виде двоичного кода, в код телетайпа и передает эту цифру на вход телетайпа для записи. По окончании обработки преобразователем 12 первой цифры информации с хуонизатора
13 и передачи ее на телетайп для записи с второго выхода преобразовате- . ля 12 на вход счетчика 15 поступает управляющий импульс, изменяющий код на его первом выходе.
В соответствии с изменившимся кодом, поступающим с выхода счетчика
15 на управляющий вход коммутатора
11, коммутатор 11 пропускает вторую цифру информации с хронизатора 13 на первый вход преобразователя.
Преобразователь 12 преобразует вторую цифру информации с хронизатора
13, поступающую на его первый вход в виде двоичного кода, в код телетайпа и передает эту цифру на вход телетайпа для записи. По окончании обработки преобразователем 12 второй цифры с хрониэатора 13 и передачи ее на телетайп для записи с второго выхода преобразователя 12 на вход счет-.чика 15 поступает управляющий импульс, изменяющий код на его первом выходе.
Дальнейшая обработка третьей и последующих цифр информации с хронизатора 13 происходит аналогично описанному;
После того, как в преобразователе.
12 будет обработана последняя цифра информации с хронизатора 13, с второ- го выхода преобразователя 12 на вход счетчика 15 поступает управляющий импульс, переключающий код на втором выходе счетчика 15 на следующий.
В соответствии с этим кодом, по- . ступающим на управляющий вход коммутатора 11, коммутатор 11 пропускает первую цифру информации с блока 5 на первый вход преобразователя 12.
Обработка и запись первой и после1179400 дующих цифр информации с блока 5 происходит аналогично описанному. После того, как в преобразователе 12 будет обработана последняя цифра информа5 ции с блока.5, с второго выхода преобразователя 12 на вход счетчика 15 поступает управляющий импульс, переключающий код на втором выходе счетчика 15. В соответствии с этим кодом 1б коммутатор 11 пропускает первую цифру информации с блока 3 на первый вход преобразователя 12. Обработка преобразователем 12 и запись в телетайп первой и последующих цифр информации с блока 3 происходит анало.гично описанному.
После того, как в преобразователе
12 будет обработана последняя цифра информации с последнего блока 3, т.е. на втором выходе счетчика 15 последовательно получены. все возможные состояния (коды), с первого выхода счетчика 15 на вход генератора 16 поступает импульс, запрещающий, д выдачу импульсов с второго выхода генератора 16 на второй вход преобразователя 12.
Преобразсвач ь 12 останавливается и прекращается подача управляющих импульсов на вход счетчика 15, последний прекращает работу, т.е. прекращает переключение состояний (кодов) на выходе и приходит в исходное состояние.
Водитель получает отпечатанную на телетайпе информацию о рабочих параметрах транспортного средства 1, после чего вынимает жетон, отсоединяет от транспортного средства .1 smtку коммутатора 7, выключает блок 4 питания и ставит транспортное срер; ство в гараж.
Коммутаторы 7 и 8 разомкнуты, гранспортное средство на пункте 9 отсутствует, сигналов на выходах блоков 11 ° 12 и 15 Нет.
Аппаратура пункта 9 готова к записи информации о рабочих параметрах следующего транспортного средства.
Подготовка следующего транспортного средства к работе и запись .информации о его рабочих параметрах на пункте контроля осуществляется аналогично описанному.
1179400
Заказ 5681/54
Тираж 506 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул, Проектная, 4
Составитель Г. Усачев
Редактор И. Ковальчук Техред М.Надь Корректор E. Сирохман