Устройство для регистрации рабочих параметров транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ РАБОЧИХ IIAPAllETPOB ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее на транспортном средстве блок датчиков, выход которого соединен с первым входом первого блока памяти, и блок питания, на пункте контроля - блок считывания, выход которого подключён к входу регистратора , выход первого блока памяти транспортного средства соединен с первым входом первого штеккерного коммутатора, первый выход которого соединен с входом блока считывания пункта контроля, отличающеес я тем, что, с целью повьшения точности устройства, в него введены второй штеккерньш коммутатор, на транспортном средстве - второй блок памяти и элемент задержки, на пункте контроля - хронизатор, блок ввода информации, счетчик и генератор импульсов, на транспортном средстве - первый выход блока питания через элемент задержки соединен с вторым входом первого блокапамяти и с первым входом второго блока памяти, на пункте контроля блок считывания выполнен из преобразователя кода и коммутатора , выход которого подключен к первому входу преобразователя кода , первьй выход которого соединен с входом регистратора, второй выход , преобразователя кода подключен к первому входу счетчика, первый выход которого соединен с первым входом генератора импульсов, выходы которого подключены ко входу кронизатора и к второму входу преобразователя кода, второй выход счетчика и U) выходы блока ввода информации и хронизатора соединены соответственно с первьм, вторым и третьим входами коммутатора, выход хронизатора пункта контроля через второй штеккерный коммутатор подключен к второму входу второго блока памяти транспортного средства, выход второго блока памяти и второй выход блока питания которого соединены соответственно i Ос вторым и третьим входами первого О , шт.еккерного коммутатора, первый и второй выходы которого подключены к четвертому и пятому входам коммутатора блока считывания пункта контроля , третий выход первого штекерного коммутатора соединен с вторыми входами генератора импульсов и счетчика пункта контроля.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s»4 G 07 С 5/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:

Ю

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3737380/24-24 (22) 27.03.84 (46) 15.09.85. Бюл. N- 34 (72) А.Ш. Фельдман и В.А. Шапиро (71) Уральский филиал Государственного научно-исследовательского института автомобильного транспорта (53) 681.178(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 868799, кл. G 07 С 5/00, 1980.

Заявка ФРГ Р 2907679, кл. G 07 С 5/08, 1979. .(54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ

РАБОЧИХ ПАРАМЕТРОВ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, содержащее на транспортном средстве блок датчиков, выход которого соединен с первым входом первого блока памяти, и блок питания, на пункте контроля — блок считывания, выход которого подключен к входу регистратора, выход первого блока памяти транспортного средства соединен с первым входом первого штеккерного коммутатора, первый выход которого соединен с входом блока считывания пункта контроля, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения точности устройства, в него введены второй штеккерный коммутатор, на транспортном средстве — второй блок памяти и элемент задержки, на пункте контроля — хронизатор, блок ввода информации, счетчик и генератор импульсов, на транспортном средстве - первый выход блока питания че„„SU„, 1 400 А рез элемент задержки соединен с вторым входом первого блока. памяти и с первым входом второго блока памяти, на пункте контроля блок считывания выполнен из преобразователя кода и коммутатора, выход которого подключен к первому входу преобразователя кода, первый выход которого соединен с входом регистратора, второй выход преобразователя кода подключен к первому входу счетчика, первый выход которого соединен с первым входом генератора импульсов, выходы которого подключены ко входу хронизатора и к второму входу преобразователя кода, второй выход счетчика и выходы блока ввода информации и хронизатора соединены соответственно с первым, вторым и третьим входами коммутатора, выход хронизатора пункта контроля через второй штеккерный коммутатор подключен к второму входу второго блока памяти транспортного средства, выход второго блока памяти и второй выход блока питания которого соединены соответственно с вторым и третьим входами первого ,штеккерного коммутатора, первый и второй выходы которого подключены к четвертому и пятому входам коммутатора блока считывания пункта контроля, третий выход первого штекерного коммутатора соединен с вторыми входами генератора импульсов и счетчика пункта контроля.

1179400

Изобретение относится к средствам контроля эффективности использования транспортных средств, а именно к системам автоматического учета и регистрации рабочих параметров транспортных средств.

Цель изобретения — повышение точности устройства.

На чертеже представлена функциональная схема устройства. 10

Устройство содержит установленные на борту транспортного средства 1 блок 2 датчиков, первый блок 3 памя,ти, блок 4 питания, второй блок 5 памяти, элемент 6 задержки, первый и второй коммутаторы 7 и 8 и установ- ленные на пункте 9 контроля блок 10 считывания, состоящий из коммутатора

11 и преобразователя 12 кода, хронизатор 13, блок 14 ввода информации, счетчик 15,,генератор 16 импульсов, регистратор 17.

Датчики блока 2 служат для восприятия контролируемых параметров (общий пробег машины, платный пробег, число посадок, сумма оплаты за проезд и т.д.) и преобразования их в сигналы, к .торые могут быть измерены.

Датчики создают электрические импульсы, количество которых пропорционально контролируемым ими параметрам. Датчики блока 2 могут быть выполнены, например, в виде фотоэлектрических датчиков.

Блок 3 выполнен на счетчиках, число которых равно числу контролируемых датчиками параметров, и служит для запоминания снятой с датчиков информации о работе транспортного с е ства. р д

Блок 4 питания необходим для подачи питающего напряжения на все блоки, установленные на борту транспортного средства, служит для запоминания времени выезда транспортного средства 45 из гаража и может быть выполнено, например, в виде триггеров.

Элемент 6 задержки служит для прекращения подачи нулевого потенциала через определенный интервал време- 50 ни на входы установки нуля. блоков 3 и 5. Элемент задержки может быть выполнен, например, в виде реле времени с размыкающимися контактами с выдержкой времени на размыкание. 55

Коммутатор 7 предназначен для связи транспортного средства 1 с пунктом 9 при передаче информации

2 о рабочих параметрах транспортного средства 1 по окончании его работы.

Разъемный коммутатор 8 служит для связи транспортного средства 1 с пунктом 9 при передаче на блок 5 информации о времени выезда транспортного средства 1 из гаража, т,е. перед началом его работы.

Блок 10 считывания информации необходим . для приема информации из блоков 14, 13, 5 и 3 и преобразования ее и состоит из коммутатора

11 и преобразователя 12.

С помощью коммутатора 11 обеспечивается определенная последовательность приема информации, одновременно поступающей с блоков 14, 13, 5 и 3. Эта последовательность определяется чередованием кодов на управляющем входе коммутатора 11.

Преобразователь 12 служит для преобразования полученной с коммутатора 11 информации в необходимый код и передачи его для последующей регистрации в регистратор 17 (например ленточный перфоратор или телетайп) .

Хронизатор 13 представляет собой электронные часы, индуцирующие время с точностью до секунды.

Блок 14 ввода служит для считывания и преобразования информацйи и состоит из читающего узла и преобразователя (не показаны). При этом читающий узел используется. для считывания информации с перфорированного жетона (не показан), который водитель вводит в него при возвращении в гараж. Функцией преобразо-. вателя является преобразование информации, считанной с жетона, в соответствующий код.

Счетчик 15 предназначен для формирования определенной последовательности кодов, которые определяют последовательность обработки информации, поступающей на коммутатор

11 с блоков 14; 13, 5 и 3.

Генератор 16 импульсов служит для создания импульсов, которые необходимы для работы хронизатора 13 и преобразователя 12, установленных на пункте контроля.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом работы каждому водителю транспортного средства выдается перфорированный жетон, на котором

400 4 рах транспортного средства 1 в блок

5 с хронизатора !3.

В это время замыкаются временные замыкающие контакты реле времени и загорается сигнальная лампочка (не показана).

По зажиганию сигнальной лампочки водитель узнает об окончании записи информации о времени выезда транспортного средства 1 в блок 5. По окончании записи водитель отсоединяет от транспортного средства 1 вилку коммутатора 8 и выезжает в рейс.

В о время поездки транспортного средства 1 с блока 2 датчиков на вход блока 3 поступает информация о рабочих параметрах транспортногосредства 1 и записывается в блок 3.

Возвратившись из рейса, водитель на пункте 9 вставляет в блок 14 ввода перфорированный жетон и затем подсоединяет вилку первого коммутатора

7, находящуюся на пункте 9, к гнезду этого разъема, находящемуся на транспортном средстве 1.

При этом с второго выхода блока 4 питания через третий контакт коммутатора 7 на вход счетчика 15 подается потенциал, запуская его. Одновременно этот потенциал поступает на вход генератора 16 импульсов, разрешая выдачу импульсов с выхода генератора

16 на вход преобразователя 12. Преобразователь 12 готов к обработке информации.

С первого выхода счетчика 15 иа управляющий вход коммутатора 11 подается код, определяющий последовательность обработки информации, одновременно поступающий на коммутатор

11 с блоков 14, 13, 5 и 3 в виде двоичного кода.

Второй выход счетчика 15 представляет собой выход восьмиразрядного двоичного счетчика, который изменяет состояние на выходе на каждый импульс, .приходящий с преобразователя

12, поэтому на его выходе можно получить 256 различных комбинаций, представляющих собой восьмиразрядный двоичный код.

В соответствии с первым состоянием на первом выходе счетчика 15, т.е. в соответствии с первым кодом, поступающим на управляющий вход коммутатора 11 коммутатор 11 пропускает первую цифру информации с блока 14 ввода на первый вход преобразователя 12. з 1179 нанесены номер машины, номер гаража, табельный номер водителя и т.д.

В исходном состоянии блоки, находящиеся на пункте 9, подключены к блоку питания (связи и источник не показаны), но так как транспортное средство на пункте 9 отсутствует (коммутаторы 7 и 8 разомкнуты), то на выходах блоков 11, 12 и 15 сигнал отсутствует. На выходе блока 14 вво- !0 да сигнал отсутствует, так как жетон в него не вставлен. Генератор 16 импульсов вырабатывает с интервалом в одну секунду электрические импульсы, которые с первого выхода генератора

16 поступают на вход хронизатора 13, индицирующего в соответствии с ним время с точностью до секунды.

При этом информация о времени выезда с выхода хронизатора 13 поступает на третий вход коммутатора 11, но поскольку коммутаторы 7 и 8 разомкнуты и сигналов на разрешение за- . писи на коммутаторе 11 нет, то запись этой информации в регистратор 17 не 25 производится. Блоки, расположенные на пункте контроля, готовы к записи информации. Блоки, находящиеся на транспортном средстве 1 обесточены, так как блок 4 питания выключен.

При выезде из гаража транспортное средство 1 останавливается на пункте

9, водитель подключает вилку второго коммутатора Ц к гнезду, находящемуся на транспортном средстве 1. При этом на вход блока 5 с выхода хронизатора

13 поступает сигнал, содержащий информацию о времени выезда транспортного средства 1 из гаража (день, час, минута).

Затем водитель включает блок 4 питания, подавая тем самым напряжение питания на все блоки (эти связи не показаны), установленные на.борту транспортного средства 1. С первого 45 зыхода блока 4 питания на входы уста. ювки нуля блоков 3 и 5 подается через элемент 6 задержки (временные размыкающиеся контакты реле времени) нулевой потенциал, в результате 50 чего эти блоки устанавливаются в нулевое состояние. Через определенный отрезок времени временные размыкающиеся контакты реле времени размыкаются, прекращая подачу нулевого ,потенциала на входы установки нуля блоков 3 и 5 и разрешая тем самым запись информации о рабочих парамет.—

1179400

Преобразователь 12 преобразует эту цифру, поступающую на его вход в виде двоичного кода, в код регистратора 17 и передает первую цифру на вход регистратора 17, представляющего собой телетайп. Телетайп перфорирует на бумажной ленте первую цифру информации в коде, удобном для ввода информации в вычислительную машину, и одновременно печатает ее на контрольной ленте.

По окончании обработки преобразователем 12 первой цифры информации с блока 14 ввода и передачи ее на телетайп для записи со второго выхода преобразователя 12 на вход счетчика 15 поступает управляющий импульс, меняющий состояние счетчика 15, т.е. код на его выходе.

В соответствии с изменившимся кодом, поступающим с второго выхода счетчика 15 на управляющий вход коммутатора 11, последний пропускает вторую цифру информации с блока 14 на первый вход преобразователя 12.

Преобразователь 12 преобразует вторую цифру, поступающую на его первый вход в виде двоичного кода, в код телетайпа и передает ее на вход телетайпа для записи.

По окончании обработки преобразователем 1,2 второй цифры информации с блока 14 и передачи ее на телетайп для записи с.второго выхода преобразователя на вход счетчика 15 поступает управляющий импульс, изменяющий код на его первом выходе.

В соответствии с новым кодом, поступающим с первого выхода счетчика

15 на управляющий вход коммутатора

11, на выходе коммутатора 11 появляется третья цифра информации с блока

14.

Дальнейшая обработка третьей и последующих цифр информации с блока 14 происходит аналогично описанному. Так повторяется до тех пор, пока все цифры информации с блока 14 не будут обработаны в преобразователе 12 и записаны в телетайп.

После того, как в преобразователе

12 будет обработана последняя цифра информации, поступающая с выхода блока 14 через коммутатор 11, с второго выхода преобразователя 12 поступает на вход счетчика 15 управляющий им5

40 пульс, переключающий код на втором выходе счетчика 15 на следующий.

В соответствии со следующим кодом, поступающим с выхода счетчика 15 на управляющий вход коммутатора 11, последний пропускает первую цифру информации с хронизатора 13 на первый вход преобразователя 12.

Преобразователь 12 преобразует первую цифру информации с хронизатора 13, поступающую на его первый вход в виде двоичного кода, в код телетайпа и передает эту цифру на вход телетайпа для записи. По окончании обработки преобразователем 12 первой цифры информации с хуонизатора

13 и передачи ее на телетайп для записи с второго выхода преобразовате- . ля 12 на вход счетчика 15 поступает управляющий импульс, изменяющий код на его первом выходе.

В соответствии с изменившимся кодом, поступающим с выхода счетчика

15 на управляющий вход коммутатора

11, коммутатор 11 пропускает вторую цифру информации с хронизатора 13 на первый вход преобразователя.

Преобразователь 12 преобразует вторую цифру информации с хронизатора

13, поступающую на его первый вход в виде двоичного кода, в код телетайпа и передает эту цифру на вход телетайпа для записи. По окончании обработки преобразователем 12 второй цифры с хрониэатора 13 и передачи ее на телетайп для записи с второго выхода преобразователя 12 на вход счет-.чика 15 поступает управляющий импульс, изменяющий код на его первом выходе.

Дальнейшая обработка третьей и последующих цифр информации с хронизатора 13 происходит аналогично описанному;

После того, как в преобразователе.

12 будет обработана последняя цифра информации с хронизатора 13, с второ- го выхода преобразователя 12 на вход счетчика 15 поступает управляющий импульс, переключающий код на втором выходе счетчика 15 на следующий.

В соответствии с этим кодом, по- . ступающим на управляющий вход коммутатора 11, коммутатор 11 пропускает первую цифру информации с блока 5 на первый вход преобразователя 12.

Обработка и запись первой и после1179400 дующих цифр информации с блока 5 происходит аналогично описанному. После того, как в преобразователе 12 будет обработана последняя цифра информа5 ции с блока.5, с второго выхода преобразователя 12 на вход счетчика 15 поступает управляющий импульс, переключающий код на втором выходе счетчика 15. В соответствии с этим кодом 1б коммутатор 11 пропускает первую цифру информации с блока 3 на первый вход преобразователя 12. Обработка преобразователем 12 и запись в телетайп первой и последующих цифр информации с блока 3 происходит анало.гично описанному.

После того, как в преобразователе

12 будет обработана последняя цифра информации с последнего блока 3, т.е. на втором выходе счетчика 15 последовательно получены. все возможные состояния (коды), с первого выхода счетчика 15 на вход генератора 16 поступает импульс, запрещающий, д выдачу импульсов с второго выхода генератора 16 на второй вход преобразователя 12.

Преобразсвач ь 12 останавливается и прекращается подача управляющих импульсов на вход счетчика 15, последний прекращает работу, т.е. прекращает переключение состояний (кодов) на выходе и приходит в исходное состояние.

Водитель получает отпечатанную на телетайпе информацию о рабочих параметрах транспортного средства 1, после чего вынимает жетон, отсоединяет от транспортного средства .1 smtку коммутатора 7, выключает блок 4 питания и ставит транспортное срер; ство в гараж.

Коммутаторы 7 и 8 разомкнуты, гранспортное средство на пункте 9 отсутствует, сигналов на выходах блоков 11 ° 12 и 15 Нет.

Аппаратура пункта 9 готова к записи информации о рабочих параметрах следующего транспортного средства.

Подготовка следующего транспортного средства к работе и запись .информации о его рабочих параметрах на пункте контроля осуществляется аналогично описанному.

1179400

Заказ 5681/54

Тираж 506 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул, Проектная, 4

Составитель Г. Усачев

Редактор И. Ковальчук Техред М.Надь Корректор E. Сирохман