Способ передачи мощности по трехфазной электропередаче и устройство для его осуществления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Способ передачи мощности по трехфазной электропередаче,заключающийся в том, что при отсутствии одной фазы автотранспрртера по крайней мере на одной из двух подстанций, соединенных одноцепной трехфазной линией, напряжение остальных двух фаз повьшгают от уровня шин передающей подстанции до напряжения линии, передают мощность по двум фазам линии и понижают напряжение этих двух фаз на приемной подстанции до прежнего уровня шин, отличающийся тем, что, с целью повьшения предела передаваемой мощности и снижения несимметрии, мощность по фазе без автотрансформатора передают по линии непосредственно при напряжении шин. 2. Устройство для передачи мощности по трехфазной электропередаче, содержащее в каждой фазе шины, к S которым через первый выключатель (Л подключена обмотка низкого напряжения автотрансформатора, обмотка выс: сокого напряжения которого соединена с линией через последовательно соединенные автотрансформаторный разъединитель , второй выключатель и линейный разъединитель, и перемычку, снаб 4 женную коммутационным аппаратом, S которая одним концом включена между йь первым выключателем и обмоткой низкого напряжения автотрансформатора, ч 00 отличающееся тем, что, с целью повьшения надежности и упрощения эксплуатации, второй конец перемычки включен меящу автотрансформаторным разъединителем и вторым выключателем.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧ ЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„3 17947 (51)4 H 02 J 3 00

ОПИСАНИЯ gQQQPQ+gggg

H ABT0PCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 3332239/24-07 (22) 24. 08. 81 (46) 15.09.85. Бюл. К 34 . (72) Н.И.Лоханина, В.С.Рашкес и К,В.Хоециан (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт электроэнергетики (53) 621.311 (088.8) (56) Электротехнический справочник.

Под ред. M.Ã.×èëèêèíà и др. Т. 2, Энергия, 1964, с.18,и рис,25 — 12а.

Беляков Н.Н., Волкова О.В., Рашкес В.С., Фотин В.П. Исследование внутренних перенапряжений при работе электрооборудования опытнопромышленной электропередачи 750 кВ.

Электричество, 1970, Ф 1, с. 8 — 9 и рис. 1.

Веников В.А. Дальние электропередачи (специальные вопросы). Госэнергоиздат, 1960, У 2, 6, с. 181-192.

Дальние электропередачи 750 кВ, .ч. 2, М.: Энергия, 1975, с. 145. (54),СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ МОЩНОСТИ ПО

ТРЕХФАЗНОЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ. (57) Способ передачи мощности по трехфазной электропередаче,.заключающийся в том, что при отсутствии одной фазы автотранспортера по крайней мере на одной из двух подстанций, соединенных одноцепной трехфазной линией, напряжение остальных двух фаз повьш ают от уровня шин передающей подстанции до напряжения линии, передают мощность по двум фазам линии и понижают напряжение этих двух фаз на приемной подстанции до прежнего уровня шин, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения предела передаваемой мощности и снижения несимметрии, мощность по фазе без автотрансформатора передают по линии непосредственно при напряжении шин.

2. Устройство для передачи мощности по трехфазной электропередаче, содержащее в каждой фазе шины, к которым через первый выключатель подключена обмотка низкого напряжения автотрансформатора, обмотка высокого напряжения которого соединена с линией через последовательно соединенные автотрансформаторный разъединитель, второй выключатель и линейный разъединитель, и перемычку, снабженную коммутационным аппаратом, которая одним концом включена между первым выклрчателем и обмоткой низкого напряжения автотрансформатора, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и упрощения эксплуатации, второй конец перемычки включен между автотрансформаторным разъединителем и вторым выключателем.

1179478

15

25

50 ми.

Изобретение относится к электротехнике, более конкретно к способам передачи мощности по трехфазным; электропередачам высокого напряжения .

Напряжение трехфазной линии таких электропередач определяется пере даваемой по этой линии мощностью и превышает напряжение распределительных шин подстанций, поэтому линия присоединяется к шинам подстанций через трехфазные автотрансформаторы.

Цель изобретения — повышение предела передаваемой мощности и снижение несимметрии, а также повышение .надежности и упрощение эксплуатации.

Ф

Предлагаемый способ основан на том, что в трехфазной электропередаче, в которой на третьей фазе имеется напряжение хотя бы и пониженное в сравнении с остальными двумя фаза ми, величина напряжения прямой последовательности,определяющая прецел передаваемой мощности,.будет заметно выше, чем при подаче напряжения только на две фазы. Кроме того, при наличии тока во всех трех фазах электропередачи, несимметрия тока на шипах подстанции бкажется существенно меньше, чем в случае протекания тока только в двух фазах. Эта несимметрия может быть дополнительно уменьшена для всех трех фаз будут сближены между собой. Данный способ может быть реализован при помощи, предпагаемого устройства.

На фиг. 1 изображена схема устройства, на фиг. 2 — вариант выполнения обходной перемычки.

Шины 1 и 2 одинакового напряжения двух подстанций соединены между собой через трехфазные автотрансформаторные группы 3 и 4 и одноцепную трехфазную линию высокого напряжения 5. Подключение автотрансформаторных групп 3 и 4 к шинам соответственно 1 и 2 и линии 5 выполнено через автотрансформаторные выключатели распределительного напряжения 6.и 7 и высокого напряжения 8 и 9, снабженные разъединителями 10, 11, 12 и

13 в сторону автотрансформаторных групп. Автотрансформаторные группы снабжены обходными перемычками 14 и 15 с коммутационными аппаратами, например, разъединителями 16 и 17.

В исправном состоянии передача мощности осуществляется от шин под- станции 1 к шинам подстанции 2 по трем фазам линии 5 при напряжении линии. Автотрансформаторные выключатели 6-9 и разъединители в сторону автотрансформаторов 10-13 включены, и разъединители 16 и 17 обходных перемычек 14 и 15 отключены. Мощность забирается с шин 1, напряжение шин с помощью автотрансформаторной группы 3 повышается до напряжения линии 5, мощность передается по линии . 5; затем с помощью автотрансформаторной группы 4 напряжение понижается до переднего уровня шин, и мощность подается на шины подстанции 2.

При повреждении одной фазы автотрансформаторной группы, например, фаза А группы 3, выключатели 6, 7, 8 и 9 в фазе А откгпочаются. При этом поврежденная фаза А в автотрансформаторной группе 3 оказывается отделенной со всех сторон рт питания отключившимися выключателями как и одноименная фаза в автотрансформаторной группе 4. При отсутствии у автотрансформаторных групп 3 и 4 обмоток, соединенных в треугольник, их отключенные фазы А не получают подпитки от оставшихся включенными фаз В и С. При наличии треугольника хотя бы в одной автотрансформаторной группе выключатели 6-9 должны быть отключены трехфазно, треугольник разобран, после чего выключатели фаз В и С должны бьп ь включены снова. После отключения разъединителей 10, 11, 12 и 13 в фазе А автотрансформаторных групп 3 и

4 и включения разъединителей 16 и 17 той же фазы, снова включают выключатели 6, 7 и 8 и 9 фазы А и фаза А линии 5 оказывается подключенной к напряжению шин подстанций 1 и 2. По оставшимся двум фазам В и С линии 5 мощность передается при повышенном напряжении, как и прежде, т.е. линия работает при несимметричном напряжении фаз. При этом повьппается надежность эксплуатации .схемы с неполным числом автотрансформаторов и упрощается управление ее выключателяОбходные перемычки каждой из автотрансформаторных групп должны быть обязательно подключены между автотрансформаторными выключателями этой группы и их разъединителями в сторону

Составитель К.Фотина

Редактор Л.Авраменко Техред.М.Пароцай Корректор И.Эрдейи

Заказ 5691/58 Тираж 620 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1 автотрансформаторных групп. Перемычка 14 включена между выключателем

6 и разъединителем 10 и между выключателем 8 и разъединителем 12, а перемычка 15 — между выключателем 7 и разъединителем 11 и выключателем

9 и разъединителем 13.

На фиг. 2 представлен вариант исполнения обходной перемычки 14 и (или) 15 для случая, когда с целью дополнительного снижения несимметрии в фазу линии, переведенную на напряжение шин, вводят продольное реактивное сопротивление. В этом случае продольное реактивное соI

179478 4 противление 18 включено в рассечку обходной перемычки 14 и отделено от выключателей 6 и 8 двумя разъеди. кителями 16 и 19. Характер (емкостной или индуктивный) и величина продольного реактивного сопротивления определяются конкретными параметрами электропередачи и выбираются такими, чтобы приведенное к на1О пряжению шин 1 и 2 суммарное продольное реактивное сопротивление между этими шинами оказалось в фазе, переведенной на напряжение шин (в ! фазе А), такими же, как в остальных

15 двух фазах (В и С).