Электрическая машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА с воэ душным охлаждением, содержащаястатор с сердечником, корпус, снабженный продольными гофрированными ребрами, образующими аксиальные каналы, наружный вентилятор, внутренний вентилятор и диффузор, установленный на выходе воздуха из внутреннего вентилятора перед входом в аксиальные каналы, отличающаяся тем, .что, с целью улучшения охлаждения, между упомянутым диффузором и торцом сердечника статора в корпусе выполнены окна. (Л Фиг.1 ff 2 7 18 15 16 17 /I
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИ4ЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
,, 317 4 (51)4 Н 02 К 9/02 .9-/ 8
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
: /2 опиодник изоБряткнин, . г
Н ABTOPGHOMY СВИДЕТЕХЗЬСТВУ
Ъ, У 18718 Т 16 17 (21) 3705131/24-07 (22) 29. 02. 84 (46) 15.09.85. Бюл. Р 34 (72) Я. Б, Тубис, М.С. Фанарь, В.И. Радин, И.А.Воробьева и 3.А.Капалина (71) Московский электромеханический завод им. Владимира Ильича (53) 621. 313. 713 (088. 8) (56) Алексеев А.Е. Конструкция электрических машин. М.: ГЭИ, 1958, с. 59, рис. 2-34.
Патент ФРГ Р 2233860, кл. Н 02 К 9/18, 1973. (54) (57) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА с воз душным охлаждением, содержащая статор с сердечником, корпус, снабженный продольными гофрированными ребрами, образующими аксиальные каналы, наружный вентилятор, внутренний вентилятор и диффузор, установленный на выходе воздуха из внутреннего вентилятора перед входом в аксиальные каналы, отличающаяся тем, .что, с целью улучшения охлаждения, между упомянутым диффузором и торцом сердечника статора в корпусе выполнены окна.
ВНИИДИ ° Заказ 5692/58 Тираж 646 Подпнснбе
@нли щ ШШ ó г.у кгород, ул.Проектная, 4
1 117948
Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к охлаж-» дению закрытых электрических машин.
Цель изобретения — улучшение охлаждения. 5
На фиг. 1 изображена электрическая машина, продольный разрез, на фиг. 2 — то же, поперечный разрез и корпус электрической машины, вид сбоку, 10
Электрическая машина содержит статор 1, обмотку 2 статора, ротор
3 с аксиальными каналами 4, короткозамыкающими кольцами 5 и 6 и вентиляционными лопатками 7, гофрирован- ts ный корпус 8 с внутриреберными каналами 9, неподвижные диффузоры 10 и 11, которые образуют окна 12 и 13 для входа воздуха во внутриреберные каналы 9, и внутренний вентилятор 14.20
Электрическая машина содержит также подшипниковые щиты 15, вентилятор
16 наружного обдува и направляющий кожух 17. Неподвижные диффузоры 10 и !1 могут быть выполнены, как пока- 25 зано на чертеже, с сечениями в виде скругленных прямых углов с образованием воронкообразного сечения для воздушного канала. Диффузоры 10 и
11 могут быть выполнены также в ви- . 30 де цилиндрической обечайки, без отогнутого внутрь края. В этом случае они также выполняют функцию образования окон 12 и 13 для воздуха. При недостатке места можно ограничиться только диффузором 10.
Окна 18 соединяют каналы 9 с внутренним пространством электрической машины со стороны, противоположной внутреннему вентилятору 14. .Охлаждение электрической машины происходит следующим образом.
Воздух от лопаток внутреннего вентилятора 14 направляется во внутриреберные каналы 9 через окна 13.
Лопатки 7 турбулиэируют воздух в зоне лобовых частей обмотки статора.
Через окна 12 происходит подсос воздуха во внутриреберные каналы 9 из полости лобовых частей обмотки 2 статора расположенной со стороны внутреннего вентилятора 14. Этим достигается дополнительная турбулизация воздуха возле лобовых частей обмотки, обращенных к корпусу, и увеличивается расход воздуха во внутриреберные каналы 9. Воздух проходит через каналы 9 и через окна 18 поступает в полость лобовых частей со стороны, противоположной внутреннему вентилятору, проходит через аксиальные каналы 4 ротора и поступает во внутренний вентилятор 14. Проходя по каналам 9 корпуса 8 и вдоль подшипниковых щитов 15, воздух охлажда" ется. Вентилятор 16 наружного обдува засасывает наружный воздух через жалюзи и гонит его между гофрами корпуса 8.
Изобретение способствует интенсификации охлаждения электрической машины, снижает ее массу и нагрев обмоток. Кроме того, повьппается надежность работы электрической машины„