Регулируемый асинхронный двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

РЕГУЛИРУЕМЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, содержащий магнитопровод статора с пазами на внутренней цили рической поверхности и обмоткой, ус новленньй на статоре магнитный шихтованный шунт с тороидальной обмоткой подмагничИвания, размещенной в его пазах, выполненных напротив пазов статора, отличающийся тем, что, с целью повьшения энергетических показателей, магнитйый шунт с обмоткой подмагничивания размещен на внешней цилиндрической поверхйости пакета статора, на которой выполнены пазы, обмотка бтатора выполнена тороидальной, размещена в пазах внутренней и внешней цилиндрических поверхностей пакета статора, причем внешняя поверхность магнитного шунта выполнена Гладкой.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 Н 02 К 17/30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ (21) 3725909/24-07 (22) 12.04.84 (46) 15.09.85, Бюл. ¹ 34 (72) М.М.Красношапка, Г.А.Коваленко и Д. И.Красношапка (53) 621.313.333(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 96493, кл. Н 02 К 17/30, 1951.

Авторское свидетельство СССР № 1001341, кл. Н 02 К 17/30, 1981. (54)(57) РЕГУЛИРУЕМЫЙ АСИНХРОННЫЙ

ДВИГАТЕЛЬ, содержащий магнитопровод статора с пазами на внутренней цилиндрической поверхности и обмоткой, установленный на статоре магнитный ших„„Я0„„1 1794 тованный шунт с торокдальной обмоткой подмагничивания, размещенной в его пазах, выполненных напротив пазов статора, отличающийся тем, что, с целью повышения энергетических показателей, магнитйый Шунт с обмоткой подмагничивания размещен на внешней цилиндрической поверхйости пакета статора, на которой выполнены пазы, обмотка статора выполне на тороидальной, размещена в пазах внутренней и внешней цилиндрических поверхностей пакета статора, причем внешняя поверхность магнитного шунта выполнена rëàäêoé.

1179488 ется.

Составитель В.Краснов

Техред И. Пароцай

Корректор М.Розман

Редактор Е;Копча

Заказ 5692j58 Тираж 646

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,, москва, И-35, Раушская наб,, д, 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Yæroðîä, ул.Проетная, 4

Изобретение относится к электротехнике, в частности к асинхронным двигателям,c регулируемой частотой вращения.

Цель изобретения — повышение энер- гетических показателей двигателя.

На чертеже изображен двйгатель, поперечный разрез.

Двигатель содержит магнитопровод статора 1 с пазами 2 и 3, расположен-1О ными соответственно на его внутренней и внешней цилиндрических поверхностях, в которых размещена трехфаз» ная тороидальная обмотка 4. Шихтованный магнитный шунт 5. с пазами 6 на его внутренней цилиндрической поверхности напрессован на магнитопровод статора таким образом, чтобы пазы магнитного шунта располагались против пазов статора. Тороидальная обмотка щ

7 подмагничивания магнитного шунта размещена в его внутренних пазах и на внешней поверхности. Корпус 8 с внутренними выступами 9 служит для крепления магнитопровода статора и 2S магнитного шунта. В расточке пакета статора размещен ротор 10.

Двигатель работает следующим образом.

При подаче напряжения на трехфаэ- ЗО ную обмотку двигателя и отсутствии токг в обмотке подмагничивания или малой его величине магнитный шунт не насьпцен, поэтому большая часть магнитного потока двигателя замыкается через шунт, а меньшая часть через воздушный зазор сцеплена с обмоткой ротора. Вследствие этого момент двигателя мал, и ротор вращается с большим скольжением.

С увеличением тока в обмотке подмагничивания магнитное сопротивле ние шунта возрастает, поэтому магнитный поток, замыкающийся через шунт, уменьшается а рабочий поток, сцепленный с обмоткой ротора, увеличиваУвеличение магнитного потока и, следовательно, вращающего момента при постоянном моменте нагрузки приводит к повышению частоты вращения ротора.

Так как рабочий магнитный поток не проходит через сильно насыщенный магнитный шунт, то сопротивление магнитной цепи для этого потока не за- . висит от магнитного.шунта, и, следовательно, снижается ток намагничивания, что повышает КПД и коэффици-. ент мощности двигателя.