Бесконтактная синхронная электрическая машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
БЕСКОНТАКТНАЯ СИНХРОННАЯ ЭЛРЖТРИЧЕСКАЯ МАШИНА по авт. св. № 682984, отличающаяся тем, что, с целью повышения КПД, полый вал зафиксирован во внутренних обоймах Подшипников, наружные обоймы которых закреплены в статоре, а секторы ротора установлены На консольных участках вала с внешних сторон подшипников.
COOS СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (l9) (l1) (51) 4
t с ,7 ". б
1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ. КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 682984 (21) 3700511/24-07 (22) 13.02.84 (46) 15.09,85. Бюл. У 34 (72) В.Б.Охонько и В.А.Сериков (71) Московский ордена Ленина и ордена
Октябрьской Революции авиационный ин-ститут им. Серго Орджоникидзе (53) 621.313.322(088.8) (56), Авторское свидетельство СССР
У 682984, кл, Н 02 К 19/22, 1979, (54)(57) БЕСКОНТАКТНАЯ СИНХРОННАЯ
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА по авт. св.
Ф 682984, о т л и ч а ю и(а я с я тем, что, с целью повышения КПД, по" лый вал зафиксирован во внутренних обоймах подшипников, наружные обоймы которых закреплены в статоре, а секторы ротора установлены на консольных участках вала с внешних стоФ рон подшипников.
1179489
Изобретение относится к электрическим машинам и может быть использовано для работы в условиях, которые не допускают применения щеточных электрических контактов. 5
Цель изобретения — повышение КПД.
На фиг. 1 изображена электрическая машина, продольный разрез; на фиг. 2 — разрезы А-А и Б-Б на фиг.1. 1О O
В корпусе 1 размещены шихтованные сердечники 2 с сосредоточенными якорными катушками 3. Сердечники 2 соединены заклепками 4, в которых нареза- 15 на резьба, и прикреплены к корпусу болтами 5. В корпусе 1 установлены подшипники 6 своими наружными обоймами (не показаны). Во внутренних обоймах подшипников 6 зафиксирован. полый вал 7 с закрепленными на нем шихтованными ферромагнитными роторными секторами 8 и 9, у которых дуга наружной поверхности превышает минимальное расстояние по окружности 25 между соседними сердечниками 2. Секторы 8 сдвинуты по окружности относительно секторов 9 на угол, равный сдвигу соседних сердечников 2. Для получения предельно высокой механической прочности ротора он набран из тонких ферромагнитных сегментов 10, соединенных сваркой через сегменты
11 из немагнитной стали, стянутых винтами 12 и щеками 13 из немагнитной стали так, что ферромагнитные сег менты 10 налагаются друг на друга, образуя секторы 8 и 9. Число секторов
8 и 9 равно числу сердечников 2. Вращающий момент передается, например, 40 через шкив 14. Элементы ротора стянуты на валу 7 гайками 15. В отверстии 7 с помощью фланцев 16 и 1? и
1рубы 18, прикрепленных к корпусу винтами 19, зафиксирована обмотка 20 возбуждения, намотанная вокруг корпу-45 са 1 в две стороны. Обмотка 20 имеет штепсельный разъем 21, который прикреплен резьбовым соединением к торцу трубы 18. Обмотка 20 возбуждения прикреплена к корпусу 1 скобами 22 и винтами 23 Фланцы 16 и 17, труба 18 выполнены из дюралюминия, вал 7 и шкив 14 выполнены из немагнитной стали, обмотка 20 возбуждения выполнена из шин 24 прямоугольного сечения, корпус 1 выполнен из неэлектропроводного материала (пластмасса) °
Электрическая машинав генераторном режиме работает следующим образом.
Протекающий по,обмотке возбуждения постоянный ток создает рабочий магнитный поток, который замыкается по пути с минимальным магнитным сопротивлением: тангенциально по сектору 8, радиально через левый зазор, оксиально по сердечнику 2, далее опять через зазор, сектор 9 и т.д. При повороте ротора на угол, равный углу сдвига соседних сердечников 2, магнитный поток в этих сердечниках меняет направление. Таким образом, вра щение ротора приводит к периодичес-кому изменению знака потока в сердечниках 2 и наведению ЭДС в катушках 3.
По сравнению с прототипом предлагаемая электрическая машина имеет . КПД выше на 3 — 57 при мощности 15 кВт за счет того, что в ней примерно в
1,5 раза увеличен диаметр отверстия полого вала под обмотку возбуждения, так как высота подшипников в предла-гаемой машине не приводит к снижению величины диаметра отверстия полого вала под обмотку возбуждения,что позволяет снизить плотность тока в проводниках обмотки возбуждения и, следовательно, уменьшить в 2 раза поте= ри вней. Кроме того, предлагаемая ма- шина имеет более технологичную конструкцию, так как в ней меньше деталей, просто выполнить посадочные места под подшипники с малыми допусками.
i 179489
Е (Риг. f
1179489
Соствитель В.Трегубов
Техред M. Гергель
Редактор Е.Копча
Корректор С.Черни
Подписное
Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4
Заказ 5692/58 Тираж 646
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.„ д, 4/5