Саморазгружающаяся вагонетка подвесной канатной дороги

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20а, 12

М 117953

Гр. 75

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. В. Коваленко

САМОРАЗГРУЖАЮЩАЯСЯ ВАГОНЕТКА ПОДВЕСНОЙ

КАНАТНОЙ ДОРОГИ

Заявлено 19 мая )958 г. за ¹ 599750 27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Известны саморазгружающиеся вагонетки подвесной канатной дороги с поворотным кузовом, опрокидывающимся при выдергивании удерживающей его поворотной чеки.

Предлагаемая вагонетка подвесной канатной дороги приспособлена для автоматической разгрузки в произвольно заданном по времени месте трассы.

От аналогичных конструкций вагонеток с поворотным кузовом, опрокидывающихся при выдергивании удерживающей его поворотной чеки, описываемая отличается тем, что для обеспечения разгрузки вагонетки через заданный промежуток времени на раме вагонетки укреплен часовой механизм, осуществляющий спуск пружины монтированного на той же раме сервомеханизма, сопряженного с чекой посредством тяги.

На фиг. 1 и 2 изображены схемы вагонеток при закрытом и открытом затворах; на фиг, 3 — схема часового механизма.

К раме 1 вагонетки крепит,"я стойка 2, в которой шарнирно укреплена угловая скоба 8, одним концом взаимодействующая с упором 4 кузова.

Второй конец скобы 8 подперт мощно" пружиной 5 и удерживается поворотным рычагом б, свободный конец которого закреплен хомутообразной чекой 7, связанной с тягой-цепочкой 8 часовым механизмо vI 9. К часовому механизму 9 укреплен сервомеханизм в виде дополнительной пружины 10, на оси 11 которой сидит поводок 12 с закрепленной к нему тягой-цепочкой 8. К поводку 12 шарнирно укреплена стойка 18 с зубом

14, взаимодей,"твующим, в свою очередь, с защелкой 15, удерживасмои легкой пружиной 1б. Защелка монтирована на часах 9 так, что минутная стрелка 17 кулачком 18, укрепленным на оси стрелки, может повернуть ее, преодолев усилие пружины 16, после чего, ввиду освобождения от подпора зуба 14, пружина 10 повернет поводок 12, который, потянув за тягу-цепочку 8, выдернет чеку 7, освободив скобу 8, которая, повернув№ 117953 шись в свою очередь, освободит упор 4, после чего кузов сможет повернуться для разгрузки.

Предмет изобретения

1. Саморазгружающаяся вагонетка подвесной канатной дороги с поворотным кузовом, опрокидывающимся при выдергивании удерживающей его поворотной чеки, отличающаяся тем, что для обеспечения разгрузки вагонетки через заданный промежуток времени на раме вагонетки укреплен часовой механизм, осуществляющий спуск пружины монтированного на той же раме сервомеханизма. сопряженного с чекой посредством тяги, 2. Форма выполнения, вагонетки по п. 1, отл и ч а ющ аяся тем, что сервомеханизм выполнен в виде сопряженного с чекой поворотного рычага, находящегося под воздействием спиральной пружины и несущего на свободном конце поворотную стойку, упирающуюся в подвижную защелку.

3. Форма выполнения вагонетки по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что на оси стрелки часового механизма установлен кулачок, отводящий в требуемый момент защелку сервомеханизма.

Фиг 2