Автоматическая литейная линия
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИТЕЙНАЯ ЛИНИЯ, содержащая приводную карусель с размещенными на ней центробежными машинами, разливочное устройство, манипулятор , участок подготовки кокилей и камеру охлаждения отливок с кожухом и трубопроводом подвода охладителя , отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности линии, снижения энергетических затрат и затрат на обслуживание, она снабжена вертикальной опорой, внутри которой установлены трубопроводы подвода охладителя, а участок подготовки кокилей выполнен в ви,че дополнительной карусели с посадочными местами для кокилей, камера охлаждения выполнена в виде решетчатого карусельного стола, соосно расположенного внутри дополнительной карусели и установленного на вертикальной опоре , при этом дополнительная карусель, карусельный стол камеры охлаждения и манипулятор кинематически связаны с приводной каруселью центробежных I машин. 2. Линия поп.1,о тл ич акгща я -. (Л с я тем, что привод карусели выполнен в виде горизонтального и вертикального силовых цилиндров, штоки которых имеют упоры, вертикальных упоров, установленных на ободе одной из каруселей , взаимодействующих с упорами силовых цилиндров, и узла кинемати00 ческой связи, установленного между каруселями. ел О)
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (04 В 22 D 47/02 13/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3678457/22-02 (22) 26. 12.83 (46) 23.09.85. Бюл. У 35 (72) А.И. Доброжанов, 10.А. Гришенков, lll.Ñ. Швидлер, Ю.П. Яковлев, Г.С. Мирзоян и Н.Н. Александров (71) Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени чугуиолитейныйь завод "Станколит"(53) 621.746.042(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
1l 407641, кл. В 22 D 47/02, 1973.
Авторское свидетельство СССР
М - 764842, кл. В 22 D 13/04, 1978. (54)(57). 1. АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИТЕЙНАЯ
ЛИНИЯ, содержащая приводную карусель с размещенными на ней центробежными . машинами, разливочное устройство, манипулятор, участок подготовки кокилей и камеру охлаждения отливок с кожухом и трубопроводом подвода охладителя, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности линии, снижения энергетических затрат и затрат на обслуживание, она
„„SU„„11803 56 A снабжена вертикальной опорой, внутри которой установлены трубопроводы подвода охладителя, а участок подготов" ки кокилей выполнен в виде дополнительной карусели с посадочными местами для кокилей, камера охлаждения выполнена в виде решетчатого карусельного стола, соосно расположенного внутри дополнительной карусели и установленного на вертикальной опоре, при этом дополнительная карусель, карусельный стол камеры охлаждения и манипулятор кинематически связаны с приводной каруселью центробежных машин. с
2.Линия по п.1,о т л и ч а ю- щ а я —. с я тем, что привод карусели выполнен в виде горизонтального и вертикального силовых цилиндров, штоки которых имеют упоры, вертикальных упоров, установленных на ободе одной из каруселей, взаимодействующих с упорами laser силовых цилиндров, и узла кинематической связи, установленного между Q) каруселями. 4Р
lanai
1180156
35
Изобретение относится к литейно- 1 му производству, а конкретнее к автоматическим литейным линиям для производства отливок центробежным способом.
Цель изобретения — повышение надежности линии, снижение энергетических затрат и затрат на обслуживание.
На фиг. 1 показан один из вариантов линии, план; на фиг. 2 — сечение
А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — общий привод поворота каруселей линии, вертикальные упор» зажаты; на фиг. 4 — то же,вертикальные упоры освобождены; на фиг. 5 — сечение
Б-Б на фиг. 3.
Автоматическая литейная линия для центробежного литья деталей состоит из карусели 1 с центробежными машинами 2, единым приводом 3 поворота и установкой 4 для заливки кокилей, дополнительной карусели 5 с посадочными местами 6 для кокилей, установки 7 для разборки кокилей и извлечения отливок и установки 8 для нанесения покрытия на рабочую поверхность кокилей 5, узла 9 кинематической связи каруселей„ манипулятора 10 для перестановки залитых кокилей с карусели 1 на карусель 5 и подготовленных кокилей с карусели 5 на карусель 1, камеры охлажде" ния отливок 1,1, состоящей из расположенного соосно с дополнительной каруселью и установленного на вертикальной опоре 12 карусельного стола 13 с решетками 14 для установки охлаждаемых отливок и оборудованного трубопроводами 15 для подвода охладителя, например воздуха, к от-. ливкам, кожухом 16 для удаления охладителя из камеры охлаждения °
Вертикальная опора 12 служит как фиксирующей осью. вращения карусельного стола 13, так и трубопроводом для прохода охладителя. B кожухе 16 выполнено окно 17, расположенное в зоне разборки кокилей и удаления отливок дополнительной карусели 5. Это окно позволяет устанавливать на решетки 14 отливки для охлаждения и извлекать их после завершения охлаждения. Диаметры карусели, а также их взаимное расположение и размеры, количество центробежных машин и мест для кокилей определяются отдельг но для каждого случая.
g5
Привод линии содержит горизонтальный силовой цилиндр 18, который осуществляет поворот карусели 1 через узел 9 кинематической связи, карусели 5, карусельного стола 13 и манипулятора 10, вертикальный цилиндр 19, который обеспечивает в необходимые моменты подъем или опускание упора в ряд вертикальных упоров 20, расположенных по ободу карусели 1. Их количество определяется числом центробежных машин, установленных на карусели.
К штоку цилиндра 18 присоединена тележка 21 с откидным упором 22.
Для разгрузки штока цилиндра от изгибающих усилий колеса 23 тележки движутся по направляющим 24. К штоку цилиндра 19 также присоединена тележка 25 с упором 26, и колеса этой тележки также движутся по своим направляющим. Откидной упор 22 и упор 26 имеют внутри фигурные выточки, которыми в сборе на позиции фиксирования каруселей они зажимают головки вертикальных упоров 20. Силовой цилиндр 18 и вертикальные упоры 20 располагаются у наружного обода карусели 1. При этом расстояние от центра
Ьращения карусели 1 до силового цилиндра превышает радиус окружности расположения масс центробежных машин с кокилями и отливками. В результате окружное усилие, которое необходимо получить от цилиндра 18, значительно меньше окружного усилия, необходимого для привода, расположенного около вертикальной опоры карусели. Это позволяет использовать один общий привод для вращения всех каруселей линии.
Узел 9 кинематической связи включает звездочки 27, расположенные на вертикальных валах, цепи 28, находящиеся на ободах каруселей 1, 5 и 13 и звездочках, а также тормоз 29, производящий фиксирование звездочек, а соответственно, и каруселей.
Автоматическая линия работает следующим образом.
В начальный момент перед получением команды на выполнение поворота каруселей на один шаг штоки цилиндров 18 и 19 выдвинуты и упоры 22 и 26 своими фигурными выточками зажимают вертикальный упор 20.
Карусели 1 и 5 и карусельный стол 13 неподвижны. При поступлении
1180156 команды на поворот включается тормоз 29, который зажимает вал со звездочками 27, шток цилиндра 18 с тележкой 21 и откидным упором 22 начинает движение назад. При этом откид- ной упор 22 наезжает на очередной вертикальный упор 20 и отклоняется вверх (фиг. 4, штрихпунктирная линия). При дальнейшем движении тележки назад откидной упор 22 проходит этот вертикальный упор и опускается вниз, занимая рабочее положение (фиг. 4, сплошная линия). В это же время шток цилиндра 19 также поднимает тележку 25 с упором 26 вверх. 1$
Затем шток цилиндра 18 > начинает движение вперед. Одновр еме нно с этим тормоз 29 выключается.
Откидной yhop 22 приближается к очередному вертикальному упору 20. 2п
При их контакте карусель 1 начинает вращаться в направлении, указанном стрелкой на фиг. 1. Шестерни узла 9, находящиеся в зацеплении с цепями 28, вращаются в противоположном направлении и одновременно вращают карусели 5 и карусельный стол 13..((направление их вращения также указано ,стрелкой на фиг. 1). Как только пре-! дыдущий вертикальный упор 20 выходит из эоны расположения тележки 25 с упором 26, цилиндр 18 опускает их вниз. Таким образом, упор 26 готов встретить очередной вертикальный упор 20. В конце движения штока ци35 линдра 18 вертикальный упор 22 встречается с упором 26, и в результате происходит фиксация каруселей. 1 и 5 и карусельного стола 13. При этом угол поворота каруселей строго оп- 4 ределяется ходом штока цилиндра 18.
Таким образом, конструкция привода 3 и узла 9 кинематической связи обес-. печивают жесткую синхронизацию вращения каруселей одним приводом при строго определенном угле их поворота. В предлагаемом устройстве возможно осуществить вращение каруселей в .различных направлениях за счет изменения кинематики привода.
В результате поворота на заданный угол карусель 1 подает в зону действия манипулятора 10 очередной залитый кокиль, карусель 5 — очеред- ной, подготовленный к заливке кокиль, а карусельный стол 13 перемещает к окну 17 остывшие отливки, ко-. торые передаются на дальнейшую обр»ботку.
Двуплечий рычаг манипулятора опускается вниз z» его захваты производят сцепление с подошедшими кокилями. Затем двуплечий рычаг вместе с кокилями поднимается вверх и при повороте карусели на один цикл повора" чивается вокруг вертикальной оси на
180 и опускается вниз. В результате подготовленный под заливку кокиль устанавливается в гнездо центробежной машины на карусели 1, а залитый кокиль устанавливается в посадочное место карусели 5. При дальнейшем вращении каруселей подготовленный кокиль на карусели 1 поступает в зону действия установки для заливки кокилей 4. При этом центробежная машина включается и начинает вращать кокиль с необходимой скоростью. После заливки кокиль на карусели 1 продолжает свое движение по круговой трассе до подхода к манипулятору 10.;
Скорость вращения каждой центробежной машины и момент ее остановки onределяются конкретно для каждого случая.
После передачи залитого кокиля на карусель 5 при движении по круговой трассе установки его охлаждение продолжается до подхода к зоне действия установки. Последняя производит разборку кокиля и удаление отливки. На следующем участке кокиль чистится и на него наносится новый слой покрытия. После сборки подготовленный кокиль подходит к манипулятору 10, и цикл повторяется.
Отливки, извлеченные из кокиля, устанавливаются установкой 7 на освободившееся место на решетке 14 карусельного стола 13. При вращении карусельного стола 13 отливки перемещаются над трубопроводами 15, которые подают охлаждающий воздух и, таким образом, происходит охлаждение отливок. Направление движения воздуха показано стрелками. Длительность охлаждения отливок с различной массой в каждом конкретном случае устанавливается без переналадки работы линии. При этом минимальная длительность охлаждения отливки равняется времени одного оборота карусели 13.
Для увеличения цикла. охлаждения отливки могут оставаться на карусели более длительное время. Таким обра1180156
Учлета*монесема люзом, конструкция камеры обеспечивае различные циклы охлаждения для отливок с различными массами без переналадки самой линии.
Длительность различных технологических операций и соответственно расположение зон, выделенных на каруселях 1 и 5 и карусельном столе 13 для проведения этих операций, определяются конкретно в каждом отдель-ном случае.
Таким образом, предлагаемая авто матическая линия за счет использования единого привода для перемещения элементов конструкции и устройств позволит повысить надежность, сни1Î зить энергетические затраты.
11801 5б
1180156
Фив. S
Составитель IH Н.Ромашов
Техред О.Неце Корректор О. Луговая
Редактор А. Сабо
Заказ 5801/11
Тираж 746 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4