Машина для сварки трением

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

МА1ПИНА ДЛЯ СВАРКИ ТРЕНИЕМ, содержащая переднюю и заднюю бабки, привод вращения, силовой привод сжатия свариваемых деталей и установлен-ные с возможностью вращения зажимные ;устройства для свариваемых деталей, о сличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, она снабжена установленным с возможностью взаимодействия с приводом вращения ведущим валом, на одном конце которого устй новлено зубчатое колесо, а на другомшарнир Рука, и установленными в передней и задней бабках параллельно ведзщему валу ведомыми валами, один из которых снабжен зубчатым колесом, установленным с возможностью взаимо.действия с зубчатым колесо ведущего вала, а другой - шарниром Гука, установленным с возможностью взаимодействия с шарниром Гука ведущего вала при помощи двух параллельно расположенных и установленных с возможностью одновременного углового смеа щения относительно ведущего и ведо . мого валов промежуточных валов,один конец каждого из которых связан с соответствующей свободной вилкой шарнира Гука, а противоположные концы снабжены установленными с возможностью взаимодействия зубчатыьш:колесами,пря этом оси ведущих вилок шарниров Гука уста новлещл под углом не более 20 .

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l 9) (11) (я)4 В 23 К 20/12. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3627965!25-27 (22) 02.08.83 (46) 23.09.85. Бюл. У 35 (72) Г.В.Белошапкин, В.К.Писаров и В.И.Черкашин (71) Томский ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного

Знамени политехнический институт им. С.N.Êèðîâà и Томское областное управление коммунального.хозяйства (53) 621.791.014 (088.8) (56) Вилль В.И. Сварка металлов тре° нием. — Л.: Машиностроение, 1970, с.. 1 5 . (54) (57) МАЛИНА ДЛЯ СВАРКИ ТРЕНИЕМ, содержащая переднюю и заднюю бабки, 1 привод вращения, силовой привод сжатия свариваемых деталей и установлен-ные с возможностью вращения зажимные устройства для свариваемых деталей, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и упро-щения конструкции, она снабжена уста- .новленным с возможностью вэаимодействия с приводом вращения ведущим валом, на одном конце которого уста:новлено зубчатое колесо, а на другом— шарнир Гука, и установленными в передней и задней бабках параллельно ведущему валу ведомыми валами, один из которых снабжен зубчатым колесом, установленным с возможностью. взаимо..действия с зубчатым колесом ведущего вала, а другой — шарниром Гука, . установленным с возможностью взаимодействия с шарниром Гука ведущего вала при помощи двух параллельно расположенных и установленных с возможностью одновременного углового смеФ щения относительно ведущего и ведо. мого валов промежуточных валов, один конец каждого иэ которых связан с соответствующей свободной вилкой шарнира

Гука, а противоположные концы снабжены а установленными с возможностью взаимодействия зубчатыми: колесами,при этом оси ведущих вилок шарниров Гука уста о новлены под углом не более 20

1180208

Изобретение относится к сварке, а именно к устройствам для сварки трением.

Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается путем получения максимальной асинхронности вращения ведущего и ведомого валов с помощью карданнай пере. дачи. i0

На чертеже изображена машина для сварки трением.

Машина включает свариваемые детали 1 и 2 и их зажимы 3 и 4, приводной двигатель 5, соединенный с веду- 15 щим валом 6, на котором закреплено неподвижно зубчатое колесо 7. Зубчатое колесо 8 закреплено неподвижно на валу 9, установленном в передней бабке 10, ведомый вал 11 установлен 20 в задней бабке 12.

Шарниры Гука 13 и 14, синхранизирующие шестерни 15 и 16, закреплены на промежуточных валах 17 и 18. Силовой привод 19 соединен шарнирно с 25 кривошипам 20 аси 21 корпуса 22.

Устройство также содержит вилки 23 и 24 шарниров Гука, силовой привод

25, шарнир, 26.

Машина работает следующим образами

Устанавливают свариваемые детали и 2 в зажимы 3 и 4, включают двигатель 5, приводящий ва вращение вал 6 и расположенное на нем зубчатое колесо 7. Вращение от колеса 7 переда" 35 ется колесу 8, валу 9 и зажиму 3 свариваемой детали 1.Вращение ведомому валу 11 с установленным на нем зажимом 4 детали 2 передается ат ведущего вала 6 через шарниры Гука 13 и 14, син-40 храниэирующие шестерни 15 и 16 и промежуточные валы 17 и 18. С помощью силавага привода 19 через кривошип

20 проворачивают ось 21 с установленным на ней корпусом 22, в котором 45 расположены промежуточные валы 17 и 18,, на определенный угол, в этом случае при постоянной угловой скорости ведущего вала 6 (И = canst) угловая скорость промежуточного вала 50

17 не остается постоянной (Mz P сапэ1) эа период одного ега оборота. За один оборот ведущего вала 6 угол поворота промежуточного вала 17 становится та меньше то больше угла 55 поворота ведущего вала. Эта изменение повторяется с угловыми периодами равньгя 2Я . Максимальная разница в углах поворота валов достигается, когда вилка шарнира Гука ведущего вала 6 повернута на 45 относительно о плоскости, проходящей через аси валов. Эта разница возрастает с увеличением угла х между осями валов.

В устройстве применено два последовательно установленных шарнира Гука, вилки которых друг по отношению к другу устанавливают следующим образом: задают например, угловую амплитуду колебания одной детали относительна другой, затем определяют знаг чение угла оС отклонения валов 17 и

18. При этом ведущие вилки 23 и 24 шарниров Гука 13 и 14 выставляюттак, чтобы они при повороте вала 6 и 18 занимали по отношению к плоскос ти, проходящей, например, через вал

6 и 17, угловое положение в 45 одноо временна. В этом случае достигается удвоение разницы угла поворота ведущего вала 6 и ведомого вала 11, а следовательно и свариваемых заготовок

1 и 2. Когда угол равен нулю, то ведущие вилки шарниров Гука будут по- . вернуты друг по отношению к другу на определенный угол. Как показывают расчеты при значении угла ос до 60 ега значение составляет да 20 о

При отклоненном корпусе 22, а сю.

,овательно и при отклоненных промежуточных валах 17 и 18 на угол ос угловая скорость вращения детали 1 остается постоянной, а детали 2 — непрерывно меняется. Деталь 2 при своем вращении то опережает деталь 1,то отстает ат нее,и тем больше, чем больше угол сг, отклонения После этого включают силовой привод 25, соединенный шарнирам 26 с валом 9, который пад действием силового привода 25 перемещается в передней бабке 10 вместе с зажимом 3 и деталью 1, сжимая свариваемые детали 1 и 2 торцами. За счет их переменной скорости трения торцы разогреваются и при достижении условий сварки с помощью силового привода промежуточные валы 17 и 18 возвращают в первоначальное положение, т. е. да совпадения их осей с осями ведущего 2 и ведомого вала 8 соответственно.

В таком положении относительная скорость перемещения свариваемых деталей 1 и 2 становится равной нулю и процесс сварки прекращается. После этого выключают приводной двигатель

5. Число зубьев зубчатага коласа 7

Составитель И.Фелицина

Редактор Н.Данкулич Техред Л.Микеш

Корректор F. Сирохман

Заказ 5805/13 Тираж 1085

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4 з 1180208 4 равно числу зубьев колеса 15, а число нулю, т.е. угол oc = Оо, числа оборозубьев колеса 8 равно числу зубьев гов обеих свариваемых деталей равны колеса 16. При таком соотношении между собой, благодаря чему устройчисла зубьев зубчатых колес, когда ство позволяет детали -сваривать ори излом осей валов шарниров Гука равен ентировано друг к другу.