Приемо-передаточное устройство и транспортно-накопительная система поточной линии

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. Транспортно-накопительная система поточной линии, содержащая горизонтально-замкнутый тележечный конвейер-склад, стационарные тумбы, установленные у рабочих позиций и подвижные перпендикулярно трассе конвейера рельсовые приемо-передаточные столы, снабженные ограниченно подвижными каретками, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы линии, каждый приемопередаточный стол снабжен поворотной платформой, кареткой .г С-образными направляющими, установленной с возможностью перемещения относительно поворотной платформы в направлении, перпендикулярном закрепленным на ней направляющим, колесной площадкой с опорными катками и боковыми роликами, размещенной в направляющих каретки с возможностью возвратно-поступательного перемещения и захватным органом, выполненным в аиде горизонтального столика, установленного с возможностью перемещения в горизонтальной и вертикальной плоскостях , при этом на тележках конвейеi ра и стационарных тумбах выполнены соответственно 1 -образные направсл ляющие. 2. Система поп.1, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности и плавности передачи грузов, количество пар опорных катков и боковых роликов колесной площадки больше двух, при этом в крайнем рабочем положении колесной площадки не менее чем одна пара ее опорных катков и боковых роликов размещена с возможностью контактирования с -образными направляющими ю каретки.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5/14 В 23 7/14 (21) 3631270/25-08 (22) 10. 08. 83 (46) 23 09 85. Бюл. К- 35 (72) Я.Б. Брескер, Э.Г. Блюмин, В.Г. Пономарев, В.Г. Фартушный, Н.Д. Тузюк, В.П. Ходорковский, В.Н. Голод и В.П. Глузберг (71) Всесоюзный проектно-конструкторский институт сварочного производства (53) 62-229.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 913677, кл. В 23 Q 7/14, 1980. (54) ПРИЕИОПЕРЕДАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

И ТРАНСПОРТНО-НАКОПИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

ПОТОЧНОЙ ЛИНИИ (57) 1. Транспортно-накопительная система поточной линии, содержащая горизонтально-замкнутый тележечный конвейер-склад, стационарные тумбы, установленные у рабочих позиций и подвижные перпендикулярно трассе конвейера рельсовые приемо-передаточные столы, снабженные ограниченно подвижными каретками, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности работы линии, каждый приемопередаточный стол снабжен поворотной платформой, кареткой

„„Я0„„1180232 A

r. f-образными направляющими, установленной с возможностью перемещения относительно поворотной платформы в направлении, перпендикулярном закрепленным на ней направляющим, колесной площадкой с опорными катками и боковыми роликами, размещенной в направляющих каретки с возможностью возвратно-поступательного перемещения и захватным органом, выполненным в виде горизонтального столика, установленного с возможностью перемещения в горизонтальной и вертикальной плоскостях, при этом на тележках конвейера и стационарных тумбах выполнены соответственно j --образные направляющие.

2. Система по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения точности и плавности передачи грузов, количество пар опорных катков и боковых роликов колесной площадки больше двух, при этом в крайнем рабочем положении колесной площадки не менее чем одна пара ее опорных катков и боковых роликов размещена с возможностью контактирования с (-образными направляющими каретки.

1180232

Изобре1"ение относится к транспортной технике и может быть использова- но при создании автоматизированных поточных линий и производственных комплексов из станков ЧПУ, сборочносварочных комплексов и других линий.

Цель изобретения — повышение эффективности работы транспортно-накопительной системы поточной линии благодаря исключению ручного труда при передаче грузов, снижение металлоемкости линии и повышение ее ком10

20 пактности.

На фиг. 1 показана предлагаемая система, вид в плане; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1(повернуто); на фиг.3 — то же (колесная площадка в выдвинутом на встречную опорную поверхность положений); на фиг. 4 — вид Б на фиг. 2 (повернуто).

Транспортно †накопительн система поточной линии содержит тележечный конвейер 1 (фиг. 1 — 3), стационарные тумбы 2, установленные у рабочих позиций, и рельсовые приемопередаточные столы 3, размещенные перпендикулярно трассе тележечного конвейера.

Каждый приемо-передаточный стол

3 снабжен поворотной платформой 4, кареткой 5 с (-образными направляющими 6, установленной на поворотной платформе 4 ограничено подвижно в направлении, перпендикулярном закрепленным на ней j -образным направляющим 6.

В направляющих 6 с возможностью возвратно-поступательного перемещения установлена колесная площадка (фиг. 4), которая снабжена опорными катками 7 и боковыми роликами 8.

При этом количество пар опорных катков и боковых роликов кареток рельсовых столов 3 больше двух. Кроме того, колесная площадка 9 снабжена ограничителем 10 перемещения и захватным органом в виде нескольких, например двух, подъемных столиков 11.

Тележки конвейера 1 и стационарные тумбы 2 снабжены (-образными направляющими 12, несколько расширенными в передней части.

Привод перемещения 13 (фиг. 2 и

3) колесной площадки 9 выполнен винтовым, а привод 14 подъема столи25

55 ков 11 пневматическим от пневмодиафрагмы или электромеханическим. Однако для этих целей могут быть использованы и другие типы известных электрических, пневматических, гидравлических приводов перемещения и подъема.

Линия работает следующим образом.

Согласно программе, определенной

3ВМ, обслуживающей линию, или по вызову оператора тележка конвейера

1 с определенным затаренным грузом . поступает в адрес данной рабочей позиции. Приемопередаточный стол 3 перемещается по рельсовой трассе и останавливается против тележки кон вейера 1. Включается привод 13, колесная площадка 9 выдвигается вперед и частично перекатывается на тележку конвейера 1 в направляющие

12. При этом каретка 5, благодаря тому, что не менее чем одна пара опорных катков 7 и боковых 8 роликов колесной площадки 9 контактирует с 1 -образными направляющими

6 каретки 5, в крайнем рабочем положении колесной площадки 9 смещается перпендикулярно направляющим 6 на платформе 4 вдоль трассы конвейе-: ра 1, обеспечивая нормальное (без заеданий) проведение операции выдвижения колесной площадки 9 на тележку конвейера 1 с подачей захватов-столиков 11 в зону между полозьями тары. При достижении крайнего выдвинутого положения подается команда на подъем одного или двух столиков 11, которые взаимодействуя с дном тары принимают ее на.себя согласно программе. Затем подается команда на возврат колесной площадки 9 в исходное положение, а по выходе в исходное положение — команда на опускание столиков 11. При этом тара устанавливается полозьями на верхней полке (-образных направляющих 6 каретки 5.

Затем по программе приемопередаточный стол 3 перемещается вдоль рельсовой трассы к одной из рабочих позиций, останавливается рядом и в порядке, обратном описанному, осуществляет передачу тары с грузом на поверхность стационарной тумбы 2 данной рабочей позиции, снабженную (-образными направляющими.

1180232 — )

А

Фиг.1

А-А

1180232

9 б

И

Составитель А. Смирницкии редактор Н. Данкулич Техред С.йовжий

Корректор О. Луговая

Заказ 5808/14 Тираж 837 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4