Пневматическая машина ударного действия
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МАШИНА УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ, содержащая корпус , выполненный в виде последовательно расположенных разнодиаметральных цилиндров , в стенках которых образован питающий канал, соединяющий оба цилиндра, управляющую камеру, выполненную в питающем канале, клапан, установленный в управляющей камере, и размещенный в корпусе ступенчатый ударник, отличающаяся тем, что, с целью повыщения экономии сжатого воздуха и снижения шума, клапан выполнен дифференциальным, управляющая камера имеет отверстие, постоянно сообщаемое с атмосферой и в котором размещен хвостовик дифференциального клапана, а в стенке корпуса выполнен канал, периодически сообщающий полости малого цилиндра корпуса , управляющую камеру и питающий ка (Л нал. 00 о 1C ел 00
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄ SUÄÄ 1180258 А (З1)4 В 25 Р 9/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
4 д
11
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2673441/29-28 (22) 12.10.78 (46) 23.09.85. Бюл. № 35 (72) А. А. Гоппен, Б. И. Блинов и Б. Г. Гольдштейн (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизированного и ручного строительно-монтажного инструмента, вибраторов и строительно-отделочных машин (53) 621.972 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 501863, кл. В 25 D 17/24, 1973.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2136722/25-28, кл. В 25 D 17/24, 1973. (54) (57) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МАШИНА
УДАРНОГО ДЕЛСТВИЯ, содержащая корпус, выполненный в виде последовательно расположенных разнодиаметральных цилиндров, в стенках которых образован питающий канал, соединяющий оба цилиндра, управляющую камеру, выполненную в питающем канале, клапан, установленный в управляющей камере, и размещенный в корпусе ступенчатый ударник, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономии сжатого воздуха и снижения шума, клапан выполнен дифференциальным, управляющая камера имеет отверстие, постоянно сообщаемое с атмосферой и в котором размещен хвостовик дифференциального клапана, а в стенке корпуса выполнен канал, периодически сообщающий полости малого цилиндра кор- д пуса, управляющую камеру и питающий канал.
1180258
Изобретение относится к машиностроению, в частности к машинам ударного действия, применяемым в различных отраслях народного хозяйства, преимущественно в строительстве и машиностроении.
Известна машина ударного действия, содержащая ствол, в котором установлен рабочий инструмент, имеющий хвостовик, и размещен ударник, разделяющий ствол на переднюю и заднюю рабочие камеры, соединенные питающим каналом, и дренажную камеру, а в питающем канале установлены дифференциальные клапаны (1).
Однако это устройство имеет большой расход сжатого воздуха.
Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является пневматическая машина ударного действия, содержащая корпус, выполненный в виде последовательно расположенных разнодиаметральных цилиндров, в стенках которых образован питающий канал, соединяющий оба цилиндра, управляющую камеру, выполненную в питающем канале, клапан, установленный в управляющей камере, и размещенный в корпусе ступенчатый ударник (2) .
Недостатком известной машины является то, что конструкция клапанного устройства приводит к нерациональному расходу воздуха и повышает уровень шума.
Цель изобретения — повышение экономии сжатого воздуха и снижение шума.
Поставленная цель достигается тем, что в пневматической машине удраного действия клапан выполнен дифференциальным, управляющая камера имеет отверстие, постоянно сообщаемое с атмосферой и в котором размещен хвостовик дифференциального клапана, а в стенке корпуса выполнен канал, периодически сообщающий полости малого цилиндра корпуса, управляющую камеру и питающий канал.
На чертеже изображено предлагаемое устройство, продольный разрез.
Пневматическая машина состоит из корпуса 1, выполненного в виде последовательно расположенных разнодиаметральных цилиндров, малого 2 и большого 3, в которых размещен ступенчатый ударник 4, образующий с корпусом 1 переднюю 5 и заднюю
6 рабочие камеры и дренажную камеру 7.
В корпусе 1 выполнены входной канал 8, постоянно сообщенный с магистралью сжатого воздуха и питающий канал 9. В последнем выполнена управляющая камера 10, в которой размещен дифференциальный клапан 11. Пространство над торцом хвостовика дифференциального клапана 11 сообщено с атмосферой через отверстие 12.
В корпусе 1 выполнен дополнительный питающий канал 13, соединяющий управ!
О !
25 зо
45 ляющую камеру 10 с дренажной камерой 7 при крайнем заднем положении дифференциального клапана 11. В корпусе 1 в месте входа хвостовика ударника 4 в заднюю рабочую камеру 6 расположен запускающий канал 14, соединяющий малый цилиндр 2 с управляющей камерой 10 и питающим каналом 9 при крайнем переднем положении ударника 4.
По мере совершения ударником 4 обратного хода давление в передней рабочей камере 5 и, соответственно, в запускающем канале 14, управляющей камере 10 начинает падать, а после открытия передней кромкой ударника 4 выхлопного окна 15 падение давления завершается, в результате чего сила давления сжатого воздуха, действующая на дифференциальный клапан 11 со стороны управляющей камеры 10, падает, и дифференциальный клапан 11 перебрасывается в крайнее переднее положение, перекрывая доступ сжатого воздуха из дополнительного питающего канала 13 в управляющую камеру 10 и, соответственно, в переднюю рабочую камеру 5. Далее ударник
4 завершает обратный ход по инерции.
После того, как кинетическая энергия ударника 4 израсходована на работу силы сопротивления его движению, действующей со стороны задней рабочей камеры 6, ударник 4 останавливается и под действием этой же силы совершает прямой ход, завершающийся нанесением удара по рабочему инструменту. Далее рабочий цикл повторяется.
Так как входной канал 8 постоянно связан с магистралью сжатого воздуха, в задней рабочей камере устанавливается давление сжатого воздуха, близкое к постоянному (при соответствующем объеме этой камеры) .
Дифференциальный клапан 11 может настраиваться на различные режимы перекидок в основном путем выбора отношений его активных плошадей. В стволе выполнены выхлопное окно 15, соединяющее перед-. нюю рабочую камеру 5 с атмосферой на обратном ходу ударника, и дренажный канал
16, постоянно соединяющий дренажную камеру 7 с атмосферой. В передней части корпуса 1 размещен рабочий инструмент 17.
Машина работает следующим образом.
В исходном положении ударник 4 находится в крайнем переднем положении. При этом задний торец хвостовика ударника 4 открывает доступ сжатого воздуха из задней рабочей камеры 6 через канал 14 в управляющую камеру 10 и через канал 9 в переднюю рабочую камеру 5.
Начинается обратный ход. Одновременно дифференциальный клапан 1! под воздействием давления сжатого воздуха, поступившего в управляющую камеру 10, перекидывается в заднее крайнее положение, открывая доступ в управляющую камеру IO
1180258
Составитель Ю. )Кебелев
Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов
Тираж 1049 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретении и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор С. Саенко
Заказ 5812/16 сжатого воздуха из задней рабочей камеры
6 через дополнительный питающий канал
13. Переброска дифференциального клапана
11 осуществляется за счет разницы сил, действующих на клапан 11 со стороны управляющей камеры 10, а также его мгссы.
При определенной настройке можно обеспечить завершение его перекидки в крайнее переднее положение до момента сообщения передней рабочей камеры 5 с атмосферой через выхлопное о<но 15, что приводит к минимизации расхода сжатого воздуха. При других настройках перекидка дифференциального клапана 11 в крайнее переднее положение осуществляется резко после сообщения передней рабочей камеры 5 с атмосферой, что обеспечивает минимальные габариты ударного узла при прочих равных условиях.
Применение дифференциального клапана, дополнительно питающего переднюю рабочую камеру на обратном ходу ударника, обеспечивает гибкое управление рабочим процессом, в том числе сокращение непроизводительного расхода сжатого воздуха, а также уменьшение габаритов ударного узла, повышение его ударной мощности (сокращение удельного расхода сжатого воздуха при прочих равных условиях составляет 20о/о).