Активная подвеска сиденья транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
АКТИВНАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая сиденье, связанное с основанием сиденья при помощи двух расположенных по его бокам параллелограммных направляющих устройств, гидравлический гаситель колебаний и механизм управления гасителем колебаний, выполненный в виде дросселирующего гидрораспределителя со следящим устройством, снабженным грузом с рычагом, связанным с уравновешивающим устройством, а также напорную и сливную гидролинии, отличающаяся тем, что, с целью расширения частотного диапазона виброзащиты, нижние рычаги параллелограммных направляющих устройств связаны при помощи вала с гидравлическим гасителем колебаний , установленным на основании сиденья, а верхние одними концами с указанным гидрораспределителем и другими с герметичным кожухом, в полости которого, соединенной со сливной гидролинией, размещены i груз с рычагом следящего устройстсл ва, при зтом последний связан посредством вала с гидрораспределис телем, уравновешивающее устройство выполнено в виде кулачка, жестко установленного на валу следящего устройства и уравновешенного двумя предварительно поджатыми соот- . ветственно вертикально и горизонтально расположенными пружинами.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
ОГ1ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3479432/27-11 (22) 30.07.82 (46) 23.09.85.- Бюл. Р 35 (72) Ю.И.Чупраков, В.Я.Балагула, M.Ì.Гайцгори и М.Г.Кабаков (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению и Московский ордена Трудового Красного Знамени автомобильно-дорожный институт (53) 629.11.011.68(088.8) (56) 1. Патент США Ф 4023657, кл. 188-263, 1977. (54) (57) АКТИВНАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая сиденье, связанное с основанием сиденья при помощи двух расположенных по его бокам параллелограммных направляющих устройств, гидравлический гаситель колебаний и механизм управления гасителем колебаний, выполненный в виде дросселирующего гидрораспределителя со следящим устройством, снабженным
„„Я0„„1180278 (51)4 В 60 N 1/08 F 16 F 9/50 грузом с рычагом, связанным с урав- новешивающим устройством, а также напорную и сливную гидролинии, отличающаяся тем, что, с целью расширения частотного диапазона виброзащиты, нижние рычаги параллелограммных направляющих устройств связаны при помощи вала с гидравлическим гасителем колебаний, установленным на основании сиденья, а верхние одними концами— с указанным гидрораспределителем и другими с герметичным кожухом, в полости которого, соединенной со сливной гидролинией, размещены груз с рычагом следящего устройства, при этом по ледний связан посредством вала с гидрораспределителем, уравновешивающее устройство выполнено в виде кулачка, жестко установленного на валу следящего устройства и уравновешенного двумя предварительно поджатыми соответственно вертикально и горизонтально расголоженными пружинами.
1 1180
Изобретение относится к подрессоренным сиденьям транспортных средств, в частности к устройствам для регулирования жесткости подвески и гашения колебаний на рабочем месте водителя, и может быть использовано в машиностроении.
Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является активная подвеска сиденья транспортного средства, содержащая сиденье, связанное с основанием сиденья при помощи двух расположенных по его бокам параллелограммных направляющих устройств, гидравличес- . кий гаситель колебаний и механизм управления гасителем колебаний, выполненный в виде дросселирующего гидрораспределителя со следящим устройством, снабженным грузом с рычагом, связанным с уравновешивающим устройством, а также напорную и сливную гидролинии (1 1.
Недостатком известной подвески является малая эффективность при низкочастотных колебаниях из-эа трения в гидрораспределителе, что снижает чувствительность подвески при малых нагрузках.
Цель изобретения — расширение частотного диапазона виброэащиты, Поставленная цель достигается тем, что в активной подвеске сиденья транспортного средства, содержащей сиденье, связанное с основанием си- 35 денья при помощи двух расположенных по его бокам параллелограммных направляющих устройств, гидравлический гаситель колебаний и механизм управления гасителем колебаний, выполнен- 40 ный в виде дросселирующего гидрораспределителя со следящим устройством, снабженным грузом с рычагом, связанным с уравновешивающим устройством, а также напорную и сливную гидролинии, нижние рычаги параллелограммных направляющих устройств связаны при помощи вала с гидравлическим гасителем колебаний, установленным на основании сиденья, а верхние одними концами — с указанным гидрораспределителем и другими — с герметичным кожухом, в полости которого, соединенной со сливной гидролинией, размещены груз с рычагом следящего 55 устройства, при этом последний связан посредством вала с гидрораспределителем, уравновешивающее устрой278 2 ство выполнено в виде кулачка, жестко установленного на валу следящего устройства и уравновешенного двумя предварительно поджатыми соответственно вертикально и горизонтально расположенными пружинами.
На фиг.1 схематично изображена предлагаемая активная подвеска сиденья транспортного средства; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1, на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг.2, на фиг..4 — сечение В-В на фиг.2.
Подвеска содержит основание 1,. параллелограммное устройство, состоя,щее из верхних 2 и нижних 3 рычагов с платформой 4 для установки сиденья
5, связанный с платформой при помощи вала 6 кожух 7, в котором размещен груз 8 с рычагом 9, соединенный валом 10 с плоским золотником 11 гидрораспределителя, гильза 12 которого через вал 13 связана с верхним рычагом 2 параллелограммного устройства, гидроцилиндр 14, связанный каналами 15 и 16 через гидрораспределитель с напорной 17 или сливной
18 гидролинией, к которой подключена полость 19, образованная кожухом 7 и грузом 8 с рычагом 9.
Плунжер 20 гидроцилиндра 14 через шток, 21, рычаг 22 и вал 23 соединен с нижним рычагом 3 параллелограммного устройства. Вал 10, установленный в подшипниках 24 и 25, через насадку 26 связан с двумя предварительно поджатыми пружинами
27 и 28, установленными в вертикальном и горизонтальном направлениях.
Пружины 27 и 28 поджаты таким образом, что собственная частота уравновешенного ими груза 8 с рычагом 9 меньше 0,3 Гц, а демпфирование: осуществляется за счет перетечек жидкости в полости 19, подключенной к сливной гидролинии 18.
Подвеска работает следующим образом.
При вертикальных колебаниях основания 1 с частотой большей, чем собственная частота груза 8 с рычагом 9, уравновешенных пружинами 27 и 28, груз 8 остается в покое относительно опорной поверхности, при этом вал 10 вместе с плоским золотником 11 гидроусилителя поворачивается относительно гильзы 12. Рабочая жидкость из напорной гидролинии 17 через гидроусилитель по ка10
1IZ Я
27.
Ю
ФЬЮ Фиг.Я
Составитель А.Слыхов
Редактор С.Саенко Техред С.йовжий Корректор И.Эрдейи
Заказ 5815/17 Тираж 649, Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 налам 15 или 16 поступает в гидроцилиндр 14 и перемещает плунжер 20, который через шток 21, рычаг 22 N вал 23 поворачивает рычаг 3 параллелограммного устройства таким образом, что платформа 4 вместе с сиденьем 5 перемещается в направлении, противоположном колебаниям основания 1, и через рычаг 2 поворачивает гильзу 12 гидрораспределителя до тех пор, пока не прекратится расход иэ напорной гидролинии 17.
Слив из гидроцилиндра происходит
1180278 4 через гидролинию 18, которая соединена с полостью 19, образованной кожухом 7 и грузом 8 с рычагом 9.
Эффект от применения предлагаемого устройства достигается за счет значительного снижения уровня низкочастотных вертикальных колебаний, что позволяет существенно увеличить скорости транспортных машин, сохраняя при этом уровень вибраций в пределах существующих гигиенических норм.