Самосвальное транспортное средство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
.САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее подъемный кузов, :трехлинейный трехпозиционный распределитель , первая линия которого связайа с гидроцилиндром подъема, а вторая - с гидронасосом, ограничительньй клапан, связанный с полостью гидроцилиндра подъема, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности выгрузки и долговечности транспортного средства. ffiii оно снабжено устройством для виброразгрузки кузова, содержащим дополнительный гидроцилиндр с подпружиненным штоком, которьй связан с днищем кузова, клапан, управляемый от вала гидронасоса и связывающий полость дополнительного гидроцилиндра со сливом , регулируемый дросс.ель, двухпозиционнтй четырехлинейньй распреде- , литель, первая линия которого связана со сливом, вторая линия - через регулируемый дроссель с полостью дополнительного гидроцилиндра, третья линия - с гидронасосом, четс $б вертая линия - с тре.тьей линией трехлинейного трехпозиционного расС/} пределителя, причем ограничительный с клапан связан с полостью дополнительного гидроцилиндра, а днище кузова установлено на смонтированном на нем амортизирующем элементе с возможностью вертикального перемещения. 00 О ю «ч CD
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 В 60 P 1/16
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ.
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ .-- " -:;л (21) 3730810/27-11 (22) 21. 04. 84 (46) 23.09.85. Бюл. и 35 (72) Е.П.Плавельский, Ю.А.Самойлов и С.А.Сурков (71) Центральный научно-испытатель,ный полигон-филиал "ВНИИстройдормаш (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 651825, кл. В 60 P 1/16, 1976..(54)(57).САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ
СРЕДСТВО, содержащее подъемный кузов, : трехлинейный трехпозиционный распределитель, первая линия которого связана с гидроцилиндром подъема, а вторая — с гидронасосом, ограничительный клапан, связанный с полостью гидроцилиндра подъема, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности выгрузки и долговечности транспортного средства, ÄÄSUÄÄ 1180279 А оно снабжено устройством для виброразгрузки кузова, содержащим дополнительный гидроцилиндр с подпружиненным штоком, который связан с днищем кузова, клапан, управляемый от вала гидронасоса и связывающий полость дополнительного гидроцилиндра со сливом, регулируемый дроссель, двухпозиционн и четырехлинейный распреде- . литель, первая линия которого связана со сливом, вторая линия — через регулируемый дроссель с полостью дополнительного гидроцилиндра, третья линия — с гидронасосом, четвертая линия — с третьей линией трехлинейного трехпозиционного распределителя, причем ограничительный клапан связан с полостью дополнительного гидроцилиндра, а днище кузова установлено на смонтированном на нем амортизирующем элементе с возможностью вертикального перемещения.
1 1180
Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для разгрузки самосвальных транспортных средств.
Цель изобретения — повьппение эффективности выгрузки и долговечности транспортного средства.
На фиг.1 изображен кузов с установкой днища, вид сбоку; на фиг.2— вид А на фиг.1, на фиг.3 — сечение 10
Б-Б на фиг.1, на фиг.4 - электрогидравлическая схема устройства.
Устройство для разгрузки кузова транспортного средства содержит кузов 1, раму 2, днище 3, выполненное 15 с возможностью вертикального перемещения относительно рамы 2 и поджатое к амортизирующей прокладке 4. К раме 2 крепится подпружиненный гидроцилиндр 5, выходное звено которого 2р кинематически, в частности, .через двуплечий рычаг 6, ось 7 вращения которого также закреплена на раме 2, связано с днищем 3. Гидронасос 8, защищенный предохранительным клапаном 5
9, приводится в действие от коробки
10 отбора мощности, включаемой пневмокаиерой 11 через электропневмоклапан 12, управляемый электромагнитом
13. Телескопический гидроцилиндр 14 gp подъема соединен напорной гидролинией 15 с гидронасосом 8 через трех— позиционный трехлинейный распределитель 16, управляемый электромагнитами 17 и 18. Регулируемый дроссель 19, 35 двухпозиционный четырехлинейный распределитель 20, управляемый электромагнитом 21, последовательно установлены в сливной гидролинии 22 ограничительного клапана 23. Двухпозици- 4р онный четырехлинейный распределитель
20 соединен со сливным баком 24 сливной гидролинией 25 через фильтр 26 с параллельно включенным предохранительным клапаном 27. Полость подпружиненного дополнительного гидроцилиндра 5, в частности, с подпружиненным штоком сообщается со сливным баком 24 через клапан 28, выполненный например, вращающимся с возможностью привоца от коробки 10 отбора мощности, Система управления устройством содержит переключатели 29-31, служащие для дистанционного управления 55 электропневмоклапаном 12 и трехлинейным трехпозиционным распределителем 16 для подъема, останова и опус279 2 кания кузова 1. С помощью переключа-. теля 30 датчик 2 угла опрокидывания кузова 1, сигнальная лампочка 33 соединяются через плавкий предохранитель 34 с источником питания автомобиля, включается вибрация днища
3 кузова 1 при определенном угле подъема кузова 1, Диод 35 развязывает цепи питания электромагнитов 17 и 13 в исходном положении переключателя 31.
УСтройство работает следующим образом.
При подъеме кузова переключатель
29 ставится в положение 1, питание подается на электромагнит 13 электропневмоклапана 12, который разобщает пневмокамеру 1 с атмосферой и подает в нее сжатый воздух от пневмосистемы автомобиля. Гидронасос 8 и кла- . пан 28, сидящие на одном валу, соединяются с коробкой 10 отбора мощности и приводятся во вращение. Гидронасос 8 запускается без нагрузки, масло проходит через трехпозиционный трехлинейный распределитель 16, двухпозиционный четырехлинейный распределитель 20, фильтр 26, попадая в сливной бак 24. Таким образом, масло очищается и разогревается, что особенно важно при эксплуатации в зимних условиях.
Для подъема кузова 1 и вибрирования днища 3 необходимо переключатель
31 поставить в положение II npu этом питание подается на электромагнит 17, трехпозиционный трехлинейный распределитель 16 разобщает нагнетательную 15 и слитную 25 магистрали и соединяет магистраль 16 с телескопическим гидроцилиндром 14. Под действием давления масла звенья гидроцилиндра 14 выдвигаются, производя подъем кузова 1. Переключатель 31 ставится в положение Ш, загорается сигнальная лампочка 33, подается питание на датчик 32 угла опрокидывания. При достижении кузовом угла опрокидывания 30-40 датчик 32 онроо кидывания срабатывает и подает питание на электромагнит 21, двухпозиционный четырехлинейный распределитель 20, который соединяет нагнетательный маслопровод 15 с дополнительным гидроцилиндром 5 и клапан 28 через регулируемый дроссель 19. Клапан 28 периодически соединяет и разобщает нагнетательный маслопровод
1180279
15 со сливным баком 24. При этом происходят колебания выходного звена дополнительного гидроцилиндра 5, которые передаются через. двуплечий рычаг 6 днищу 3. 5
Амплитуда колебаний днища 3 устанавливается регулируемым дросселем
19, а частота колебаний — клапаном
28. Наличие амортизирующей прокладки
4 позволяет значительно ослабить виб- 10 рацию, передаваемую от днища 3 на кузов 1, таким образом и на все шасси по сравнению с жестким закреплением днища к кузову.
Кроме того, колебания всего дни- 15 ща 3 с частотой до 100 Гц обеспечивают разрушение адгезионной связи бетонной смеси с днищем 3 и разжижают нижний слой бетонной смеси, благодаря че.му вся остальная масса сползает,как по 2б смазке. Таким образом, обеспечиваются эффективная выгрузка и очистка кузова.
При достижении кузовом предельного угла опрокидывания 60-80 (в 25 зависимости от типоразмера кузова) телескопический гидроцилиндр 14 своим днищем нажимает на ограничительный клапан 23, который соединя ет напорную магистраль 15 с клапаном
28, в результате чего увеличивается амплитуда колебаний днища кузова при предельном угле подъема, что обеспечивает повышение эффективности выгрузки остатка бетонной смеси.
По окончании выгрузки переключа35 тель 30 ставится в положение II, снимается питание с сигнальной лампочки 33, датчика 32 угла опрокидывания, электромагнита 21, двухпози40 ционный четырехлинейный распределитель 20 устанавливается в исходное положение и соединяется со сливной магистралью 25.
Для опускания кузова переключатель 31 ставится в положение Ч, t обесточивается электромагнит 13 электропневмоклапана 12, пневмокамера
11 сообщается в атмосферой, гидронасос 8 и клапан 28 отключаются. В это же время питание подается на электромагнит 18, трехпозиционный трехлинейный распределитель 16 соединяет телескопический гидроцилиндр
14 со сливной магистралью 25. Кузов под действием собственного веса устанавливается в исходное положение.
Управление позволяет устанавливать кузов в любом промежуточном положении в процессе подъема или опускания.
Для этого переключатель 31 ставится в положение VI благодаря чему обесточивается электромагнит 17 или 18, трехпозиционный трехлинейный распрес делитель 16 устанавливается в исходное положение и запирает масло в гидроцилиндре, при этом кузов 1 останавливается в заданном промежуточном положении. Для вибрирования днища 3 переключатель 30 должен находиться в положении III, переключатель 29 — в ,положении 1, в этом случае в двухпозиционном четырехлинейном распределителе 20 происходит суммирование двух потоков масла; потока, направляющегося ранее в трехпозиционный трехлинейный распределитель 16 для подъема кузова 1, и потока, идущего через распределитель 20 непосредственно в гидровибратор (5 и 28) для вибрирования днища 3.
Таким образом, при остановленном кузове 1 в каком-либо промежуточном положении вся энергия потока масла направляется для вибрирования днища
3 кузова, что увеличивает эффективность работы устройства.
))80279
Фи.Ч
Составитель.А.Косарев
Редактор С,Саенко Техред С.йовжий Корректор Л.Пилипенко
Заказ 5815/17 Тираж 649 Подписное
В))ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4