Узел крепления тормозного диска к ступице колеса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ТОРМОЗНОГО ДИСКА К .СТУПИЦЕ КОЛЕСА, содержащий выступы с отверстиями на периферийной части ступицы, через которые пропущены шпильки, фиксирующие тормозной диск и обод колеса, отличающийся тем, что, с целью повышения стабильности и эффективности тормозного механизма , отверстия под шпильки в тормозном диске выполнены в виде радиальных пазов, а шпильки - ступен чатыми, со ступенями большего диаметра , расположенными у тормозного диска, и на них установлены упругие элементы из термостойкой стали для поджатия тормозного диска к ступице колеса. |япА 00 00 tvd
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (5Ц4 В 60 Т 1/О6
1 г :1 -е " -"< Ощ, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ н п Bòîpcíoìì свидвтвльствм -;."""с..4
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3682469/27-11 (22) 30. 12. 83 (46) 23.09.85. Бюл. № 35 (72) С.В. Батанов, А.А.Баранов, В.П.Стешенко и А.С.Федосов (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола
Украины (53) 629.113.59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 895757, кл. В 60 Т 1/06, 1982. (54) (57) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЧ ТОРГ1ОЗНОГО
ДИСКА К СТУПИЦЕ КОЛЕСА, содержащий выступы с отверстиями на пери„„Ы „„31802 2 А ферийной части ступицы, через которые пропущены шпильки, фиксирующие тормозной диск и обод колеса, отличающийся тем, что, с целью повышения стабильности и эффективности тормозного механизма, отверстия под шпильки в тормозном диске выполнены в виде радиальных пазов, а шпильки — ступенчатыми, со ступенями большего диаметра, расположенными у тормозного диска, и на них установлены упругие элементы из термостойкой стали для,поджатия тормозного диска к ступице колеса.
Составитель В.Степанов
Редактор С.Саенко . Техред С.Иовжий Корректор И.Эрдейи
Заказ 5815/17 Тираж 649 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкции колесного узла, и может быть использовано в тормозном механизме.
Цель изобретения — повышение стабильности и эй@ективности тормозного механизма.
На фиг. 1 изображено крепление тормозного диска к ступице колеса, на Фиг.2 — разрез А-А на Фиг.1 (шпилька разрезана).
Узел крепления тормозного диска содержит тормозной диск 1 с радиальными пазами, который ступенчатыми
180282 2 шпильками 2 через упругие элементы
3 закреплен на ступице колеса 4.
Узел работает следующим образом.
При циклическом торможении, ког" да температура тормозного диска достигает значительной величины, диск начинает расширяться в радиальном направлении. Наличие радиальных пазов в диске 1 в местах креп10 ления его к ступице колеса 4 и упругих элементов 3, поджимающих тор" мозной диск к ступице, позволяет ему беспрепятственно расширяться .в радиальном направлении вдоль шпиf5 лек 2..