Подвеска гусеничной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ, содержащая балансирную поперечную балку, шарнирно соединенную с остовом машины в средней части и на концах с рамами гусеничных тележек, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий труда оператора путем снижения динамических нагрузок на остов, поперечная балка соединена с остовом машины шариковинтовой передачей, при этом гайка передачи шаровой опорой соединена с поперечной балкой, на гайке выполнены диаметрально расположенные выступы с шаровыми опорами, которые связаны тягами с шаровьп ш опорами кронштейнов, жестко закрепленных на рамах тележек гусениц, а винт шариковинтовой передачи шаровой опорой соединен с остовом машины, на винте вьтолнены диаметрально расположенные выступы с шаровыми опорами, которые связаны тягами с другими шаровыми опорами кронштейнов, распо (Л ложенных Bbmie шаровых опор, при этом тяги, соединяющие гайку н винт с кронштейном каждой рамы тележки, расположены по разные стороны шариковинтовой передачи относительно продольной оси поперечной балки. 00 о ю N9
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (sl)4 В 62 D 55/104
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТБУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3720824/27-11 (22) 05.04.84 (46) 23.09.85. Бюл. Ф 35 (72) Б.Н.Пинигин, С.Ç.Селицкий и В.И.Костюченко (71) Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола и Челябинский филиал Научно-исследовательского тракторного института (53) 629.1.032.1(088.8) (56) Патент CIIIA h» 3924703, кл. 180-9.54, опублик. 1975.
Патент США Ф 3889769, кл. В 62 D 55/10, опублик. 1975. (54)(57) ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОЙ MAlllHHbl, содержащая балансирную поперечную балку, шарнирно соединенную с остовом машины в средней части и на концах с рамами гусеничных тележек, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий труда оператора путем снижения динамичес„„S0„„180292 А ких нагрузок на остов, поперечная балка соединена с остовом машины шариковинтовой передачей, при этом гайка передачи шаровой опорой соединена с поперечной балкой, на гайке выполнены диаметрально расположенные выступы с шаровыми опорами, которые связаны тягами с шаровыми опорами кронштейнов, жестко закрепленных на рамах тележек гусениц, а винт шариковинтовой передачи шаровой опорой соединен с остовом машины, на винте выполнены диаметрально расголоженные выступы с шаровыми опорами, которые связаны тягами с другими шаровыми опорами кронштейнов, расположенных выше шаровых опор, при этом тяги, соединяющие гайку и винт с кронштейном каждой рамы тележки, расположены по разные стороны шариковинтовой передачи относительно продольной оси поперечной балки.
1 1180
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ry- сеничным машинам.
Цель изобретения — улучшение . условий труда оператора путем снижения динамических нагрузок на остов машины.
На фиг. 1 схематично показана е подвеска гусеничной машины, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на 10 фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг, 1 °
Подвеска гусеничной машины содержит поперечную балансирную балку 1, по концам связанную с передними частями рам гусеничных тележек 2 и 3 механизмами 4, позволяющими тележкам прокачиваться без значительных нагрузок в их задних шарнирах. 20
Поперечная балансирная балка 1 соединена с остовом 5 машины шариковинтовой передачей 6, причем гайка 7 шариковинтовой передачи шаровой опорой 8 (фиг. 2) соединена с попе- 2 речной балансирной балкой .1, а
:винт 9 шаровой опорой 10 — о остовом 5 машины. На гайке 7 и винте 9 шариковинтовой передачи 6 выполнены диаметрально расположенные высту-: пы 11, 12 и 13, 14 соответственно . с шаровыми опорами. Шаровые опоры выступов 11 и 12 связаны соответственно со сферическими поверхностями
292 2 тяг 15 и 16, а шаровые опоры высту- пов 13 и 14 — со сферическими поверхностями тяг 17 и 18. Тяги 15 и 18 связывают шариковинтовую передачу 6 соответственно с шаровыми опорами 19 и 20 кронштейна 21, жестко закрепленного на раме гусеничной тележки 2, а тяги 16 и 17 — с шаровыми опорами 22 и 23 кронштейна 24, жестко закрепленного на раме гусеничной тележки 3.
Подвеска работает следующим образом.
При наезде одной из гусеничных тележек, например 2, на препятствие балка 1 поворачивается относительно гусеничной тележки 3 на определенный угол. Гусеничная тележка 2, имеющая свою ось прокачивания, совершает колебания строго в продольной плоскости, изменяя плечо балки 1 за счет механизма 4. Подъем гусенич" ной тележки 2 вызывает двйжение тяг 15 и 18, которые, действуя на выступы 11 гайки 7 и выступы 14 винта 9 шариковой передачи 6, заставляют ввинчиваться винт 9 в гайку 7 и, следовательно, уменьшать расстояние между шаровыми опорами 8 и 10 шариковинтовой передачи 6, что приводит к уменьшению подъема остова 5 машины.
Шариковинтовую передачу рекомендуется выполнять многозаходной.
l 180292
А-A
1Ç
1180292
Составитель А.Гуляев
Редактор C.Ñàåíêî Техред С.Йовжий Корректор И.Эрдейи
Заказ 581?/17 Тираж 600 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4