Монтажный блок для подъемного механизма
Иллюстрации
Показать всеРеферат
МОНТАЖНЫЙ БЛОК ДЛЯ ПОДЪЕМНОГО МЕХАНИЗМА, содержащий корпус, внутри которого размещены ось с роликом и огибающий последний трос, о тличающийся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации , ролик представляет собой барабан с зубчатым фланцем, корпус вьтолнен суживающимся кверху и с овальными отверстиями, в которых размещены концы оси, при этом блок снабжен установленными в корпусе направляющей для троса и подпружиненным фиксаТ9ром барабана. (Л
COOS СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (ss)4 В 66 В 7/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3690695/24-11 (22) 09. 01. 84 (46) 23.09.85. Бюл. Р 35 (72) Л.Н,Виноградов (53) 621 ° 86.061 (088.8) (56) Кичикин Н.Н. Такелажные работы.
M.: Высшая школа, 1979, с. 70, рис. 34а. (54)(57) МОНТАЖНЫЙ БЛОК ДЛЯ ПОДЪЕМНОГО МЕХАНИЗМА, содержащий корпус, внутри которого размещены ось с роли„„Я0„„! 180343 А ком и огибающий последний трос, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, ролик представляет собой барабан с зубчатым фланцем, корпус выполнен суживающимся кверху и с овальныMH отверстиями, в которых размещены концы оси, при этом блок снабжен установленными в корпусе направляющей для троса и подпружиненным фиксатором барабана.
1180343 (Ъг 2
Составитель О.Петрова
Техред С.Мигунова Корректор М.Пожо
Редактор В.Иванова
Заказ 5825/20 Тираж 803 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП " Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к грузоподьемным механизмам, в частности к прицепным устройствам, и предназначено для изменения длины троса грузоподьемного механизма. 5
Целью изобретения является повышение быстродействия расстроповки.
На фиг. 1 представлен однорольный монтажный блок, на фиг. 2 — то же, вид сбоку. !О
Устройство содержит корпус 1, внут. ри которого размещена ось 2 с роликом 3, трос 4, огибающий ролик 3, грузовой крюк 5. Ролик 3 представляет собой барабан с зубчатым фланцем 6. 15
В корпусе 1 выполнены овальные отверстия 7 для установки в них оси 2 °
В корпусе 1 размещены направляющая
8 для троса 4 и подпружиненный пружиной 9 фиксатор 10 барабана. 20
Регулировка длины стропа происходит следующим образом.
Для увеличения длины стропа такелажник поворачивает ось 2 спецключом. Барабан 6, отжимая пружину 9 25 фиксатора 10, поворачивается под действием усилий такелажника, длина стропа изменяется до необходимой для работы, при этом фиксатор 10, выпол. еннйй в вице собачки храпового механизма, допускает вращение барабана 6 в сторону наматывания троса 4 стропа.
Уменьшение длины стропа происходит в обратном порядке. Такелажник выводит фиксатор 10 из зацепления с зубом фланца 6 и, поворачивая барабан спецключом за ось 2 в обратном направлении, наматывает трос 4 до нужной длины, прекращает вращение и отпускает фиксатор 10, который под действием пружины 9 входит в зуб фланца 6 и препятствует разматыванию троса 4 под собственным весом.
Переналадка подвески может происходить в висящем положении или когда строп лежит на земле (без груза).
При подъеме груза, установленном на грузовом крюке 5, барабан 3 с осью 2 скользит по овальным отверстиям 7 вверх и заклинивает трос 4 между плоскими заклинивающими поверхностями корпуса 1 и цилиндрической поверхностью барабана 3. Наличие направляющих 8 для троса 4, установленных в корпусе 1, упорядочивает размещение троса 7 на барабане 3.