Устройство управления пневмодвигателем тали

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМОДВИГАТЕЛЕМ ТАЛИ, содержащее пневмоклапаны ИЛИ, входы одного из которых подключены через пневматические концевые выключатели режимов к задатчикам скорости соответственно подъема и спуска, а выход через регулирующий клапан - к пусковым клапанам пневмодвигателя тали, включенные последовательно с концевыми выключателями пороговые реле, выходы которых подключены к входам другого пневмоклапана ИЛИ, связанного выходом с пневмоприводом тормоза двигателя, отличающееся тем, что, с цепью повышения надежности управления при спуске груза, оно снабжено дополнительными тормозом, подключенным к его пневмоприводу управляемым распределителем , управляющий вход которого соединен с выходом порогового реле в цепи задатчика скорости подъема, и пневмоклапаном НЕ, подключенньм входом к выходу порогового репе в цепи задатчика скорости спуска, а выходом - к одному из пусковых клапанов и одному информационному входу распределителя, другой информационный вход которого подключен к конечному выключателю в цепи задат00 чика спуска. со «fill СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 В 66

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н ABTOPCHOIVlY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3540774/27-11 (22) 17 ° 01 ° 83 (46) 23.09.85. Бюл. 9 35 (72) Г.С. Бакрымов, Б.M. Бальберт, !

О.Н. Киклевич, В.Н. Амяга, Л.Н. Ищенко, В.П. Лущенко и Н.Ф. Попков (71) Дальневосточный филиал Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института подъемно-транспортного машиностроения и Донецкое отделение Института "Гипроуглеавтоматизация" (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1024411, кл. В 66 С 13/20, 09.02.82, (54)(57) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ

ПНЕВИОДВИГАТЕЛЕМ ТАЛИ, содержащее пневмоклапаны ИЛИ, входы одного из которых подключены через пневматические концевые выключатели режимов к задатчикам скорости соответственно подъема и спуска, а выход через регулирующий клапан — к пуско„„SU„„ I! 80342 А вым клапанам пневмодвигателя тали, включенные последовательно с концевыми выключателями пороговые реле, выходы которых подключены к входам другого пневмоклапана ИЛИ, связанного выходом с пневмоприводом тормоза двигателя, о т л и ч а ю щ е" е с я тем, что, с целью повышения надежности управления при спуске груза, оно снабжено дополнительными тормозом, подключенным к его пневмоприводу управляемым распределителем, управляющий вход которого соединен с выходом порогового реле в цепи задатчика скорости подъема, и пневмоклапаном НЕ, подключенным входом к выходу порогового реле в цепи задатчика скорости спуска, а выходом — к одному из пусковых клапанов и одному информационному входу распределителя, другой информационный вход которого подключен к конечному выключателю в цепи задатчика спуска.

1180349

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к устройствам управления пневматическими приводами пневмоталей, и может быть использо- 5 вано для управления пневматическим приводом механизма подъема пневмотали.

Целью изобретения является повышение надежности управления при 10 спуске груза.

На чертеже представлена схема устройства управления пневмодвига1 телем тали.

Устройство содержит пусковые клапаны 1 и 2, входы которых соединены с выходом регулирующего клапана 3, а выходы — с пневмодвигателем 4, конечные выключатели режимов (спуска)

5 и (подъема) 6, пороговые реле 7 и 8, пневмоклапаны ИЛИ 9 и 10, пневмоклапаны НЕ 11, управляемый распределитель 12 тормоза (без позиций) с пневмоприводами 13 и 14, задатчики скорости спуска 15 и подъема 16, пневматический усилитель 17.

Задатчики 15 и 16 скорости рас" положены в пульте дистанционного управления и соединены с конечными выключателями 5 и 6. Входы первого 30 пневмоклапана ИЛИ 9 соединены с выходами конечных выключателей 5 и 6. и с входами реле 7 и 8, а выход пневмоклапана 9 ИЛИ вЂ” с входом регулирующего клапана 3. 35

Выход реле 7 через пневмоусилитель 17 соединен с управляющим входом пневмоклапана НЕ 11 и с входом пускового клапана 1 спуска, а выход реле 8 соединен с управляющим 40 входом распределителя 12 и входом второго пневмоклапана ИЛИ 10, выходы которых соединены соответственно с . пневмоприводами 14 и 13 тормозов.

Второй вход пневмоклапана ИЛИ 10 соединен с выходом усилителя 17 и с управляющим входом клапана ИЛИ 9.

Первый информационный вход распределителя 12 соединен одновременно с выходом концевого выключателя спус- gp ка 5 и с входом реле 7, а второй информационный вход - с выходом клапана НЕ 11 и с входом пускового клапана 2 подъема.

Устройство работает следующим у образом.

При воздействии, например, на задатчик 16 скорости выходной аналоговый сигнал поступает через концевой выключатель 6 на реле 8, где преобразуется в дискретный сигнал, который поступает на вход пневмоклапана ИЛИ 10 и управляющий вход распределителя 12, который включается и его .дискретный выходной сигнал идет на растормаживание дополнительного тормоза, а выход клапана

ИЛИ 10 — на растормаживание основного тормоза.

Одновременно, аналоговый сигнал с выхода концевого выключателя 6 поступает через клапан ИЛИ 9 на регулирующий клапан 3.

В исходном состоянии пневмоклапана НЕ 11, когда входной сигнал в управляющей камере отсутствует, на выходе его есть пневматический сигнал, который поступает на второй информационный вход распределителя

12 и одновременно включает клапан 2 подъема.

Таким образом, регулирующий клапан 3 подает сжатый воздух через открытый пусковой клапан 2 на один из входов пневмодвигателя 4. Величина давления на выходе клапана 3, а следовательно, и скорость подъема груза пневмотали будут пропорциональны управляющему аналоговому сигналу, величина которого зависит от усилия воздействия на задатчик 16 скорости.

Остановка груза в промежуточных положениях осуществляется при снятии усилия с задатчика 16 скорости. При этом исчезает аналоговый сигнал и регулирующий клапан 3 выключается, двигатель постепенно останавливается и после срабатывания реле 8 переключается распределитель 12 и пневмоклапан ИЛИ 10. При этом накладываются оба тормоза. Пусковой клапан 2 остается включенным выходным сигналом пневмоклапана НЕ 11.

Благодаря тому, что пусковой клапан 2 остается включенным в момент выключения регулирующего клапана 3, до момента накладывания тормоза двигатель переходит в компрессорный режим, исключая самопроизвольное опускание груза.

Кроме этого, устройство обеспечивает компрессорный режим двигателя перед началом движения груза на подъем в момент снятия основного и дополнительного тормозов и,таким образом, исключает возможность такоro положения, при котором груз вместо того, чтобы подниматься, начинает опускаться.

При переподъеме груза срабатывает концевой выключатель 6.

Аналоговый сигнал из управляющей камеры регулирующего клапана 3 и из реле 8 стравливается в атмосферу.

При этом в устройстве происходят изменения аналогичные изменениям при снятии условия с эадатчика 16 скорости.

Спуск груза происходит при воздействии на задатчик 15 скорости, при этом аналоговый сигнал поступа" ет через концевой выключатель 5 на реле 7 сравнения, где преобразуется в дискретный сигнал. Усиленный по мощности в усилитель 17 этот сигнал производит следующие переключения включает пусковой клапан 1, выключает клапан НЕ 11, а следовательно,и пусковой клапан 2, через кла- . пан ИЛИ 10 растормаживает основной тормоз.

Одновременно аналоговый сигнал проходит через распределитель 12 к дополнительному регулируемому тормозу 14 и через первый клапан ИЛИ

9 — к регулирующему клапану 3. При этом включается регулирующий клапан 3 и растормаживается дополнительный тормоз.

Однако, благодаря тому, что в дополнительный тормоз поступает

80349 4 аналоговый сигнал, происходит только частичное его растормаживание.При этом этот тормоз создает тормозной момент, препятствующий резкому опусканию груза в момент снятия основного тормоза.

Таким образом, скорость спуска груза будет зависить как от величины давления на выходе регулирующего

10 клапана 3, так и от тормозного усилия, развиваемого дополнительным тормозом, т.е. скорость спуска груза пневмотали будет пропорциональна управляющему аналоговому сигналу, 15 величина которого зависит от усилия воздействия на задатчик 15 скорости, Таким образом, предлагаемое устройство управления пневмодвигате20 лем вкюпочает резкие спуски груза и позволяет производить плавный спуск груза любой массы (в пределах грузоподъемности пневмотали) с регулированием скорости от максимальной д до "ползучей" с плавным торможением в момент остановки, что повышает безопасность эксплуатации.. Переход от максимально возможной транспортной скорости вертикального перемещения груза к малым посадочным скоростям резко увеличивает точность загрузки, сокращает время на установку груза, что значительно повышает производительность труда при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.

1180349

Составитель Г. Корнева

Редактор В. Инакова Техред С.Мигунова Корректор, М. Пожо

Закаэ 5825/20 Тираж 803 Подписное

ВНИИПИ Гасударстненного комитета СССР по дедам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4