Устройство для определения продольного профиля железнодорожного пути
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, содержащее смонтированные на подвижйой единице блок измерения уг-г ла наклона кузова в пространстве, iдатчик угла наклона кузова относительно необрессоренной конструкции, соединенный с ними сумматор, датчик пройденного пути, регистратор, с входами которого соединены выходы сумматора и датчика пройденного пути, отличающееся тем, что, с целью повьшения точности измерения,блок измерения угла наклона кузова в пространстве включает в себя дополнительный сумматор , основной и дополнительный пьезозлектрический акселерометры, выходы которых соединены с прямьш и инвертирующим входами дополнительного сумматора, при этом с входом сумматора соединен выход дополни (Л тельного сумматора.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (!)4 Е 01 В 35/06
ГОСУДАРСТЯЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ASTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
8ФЮОУ (21) 3652072/29-11 (22) 13.10.83 (46) 23.09.85. Бюл. № 35 (72) А.Д. Скалон (71) Всесоюзный ордена Трудового
Красного Знамени научно-исследова-:тельский институт железнодорожного транспорта (53) 625.171.002.56 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1122765, кл. Е 01 В 35/06, 1983. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ПУТИ, содержащее смонтированные на подвижной единице -блок измерения уг-. ,ла наклона кузова в пространстве„ датчик угла наклона кузова относи„„SU„„118044 А тельно необрессоренной конструкции, соединенный с ними сумматор, датчик пройденного пути, регистратор с входами которого соединены выходы сумматора и датчика пройденного пути, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения блок измерения угла наклона кузова в пространстве включает в себя дополнительный сумматор, основной и дополнительный пьезоэлектрический акселерометры, выходы которых соединены с прямым и инвертирующим входами дополнительного сумматора, при этом с входом сумматора соединен выход дополнительного сумматора.
a(2) = +gac(2) + Ь(У),.
30 &де @ — ускорение силы тяжести; (2) — наклон кузова относительно горизонтали вдоль пути в радианах;
Составитель Г. Иирошкина
Редактор Н. Гунько Техред М.Гергель Корректор И. Эрдейи
Заказ 5860/25 Тираж 499 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
1 11804
Изобретение относится к транспор-, ту и может быть использовано для определения продольного профиля путей.
Цель изобретения — повышение точности измерений. 5
На чертеже показана блок-схема устройства.
Устройство содержит блок. 1 измерения угла наклона в пространстве, включающий в себя два акселерометра, 10 установленные в кузове, — основной
2 и дополнительный 3, выполненный пьезоэлектрическим, соединенные с входами. первого .сумматора 4, датчик 5 угла наклона кузова относи- 15 тельно необрессоренной конструкции, например буксы, подключенный к одному из входов второго сумматора б, к другому входу которого подключен выход первого сумматора 4, регистра- р0 тор 7, к входам которого подключены датчик пройденного пути 8 и выход второго сумматора 6.
Устройство работает следующим образом. 25
Оси чувствительности акселерометров направлены вдоль пути. Сигнал основного акселерометра 2 выражается
40 2
Ь() — продольное ускорение кузова в долях g.
Пьезоэлектрический акселерометр 3 не реагирует на малые углы наклона кузова и измеряет только ускорение
Ь (У) . На прямой вход первого сумматора 4 подается сигнал основного например, индуктивного акселерометра, а на инвертирующий пьезоэлектрического. Поэтому на его вы- ходе, представляющем выход блока определения угла наклона в пространстве 1,. остается только составляющая, пропорциональная g(g), т.е, углу наклона кузова в пространстве.
Этот угол включает в себя составляющие от углов наклона кузова относительно необрессоренной конструкции и уклона пути. Датчик 5 угла наклона кузова относительно буксы, с помощью которого измеряют прогиб пружин рессорных комплектов, выполнен, например, реохордным. Суммирование сигнала датчика 5 с сигналом на выходе первого сумматора 4 с зна" ками во втором сумматоре б образует на его выходе сигнал уклона пути.. Этот сигнал подается на регистратор 7, который может быть выполнен в виде самописца, перфоратора, магнитографа, аналого-.цифрового преобразователя.с ЭВМ и т.д. С помощью датчика пройденного пути 8 наносятся отметки места пути на записях.