Рабочий орган цепного траншейного экскаватора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. РАБОЧИЙ ОРГАН ЦЕПНОГО ТРАНШЕЙНОГО ЭКСКАВАТОРА, включающий раму, ковшовые цепи, ведомый вал, на котором диаметрально противоположно установлены режущие транспортирующие элементы, размещенные между ветвями ковшовой цепи, и механизм их перемещения вдоль ведомого вала, о тличающийся тем, что, с целью упрощения .конструкции и повышения надежности при эксплуатации, каждый режущий транспортирующий элемент установлен на ведомом валу при помощи рычага. 2. Рабочий орган по п. 1, о т-., личающийся тем, что каждый режущий транспортирующий элемент выполнен в виде плоского ножа и решетчатой стенки, установленной за плоссл ким ножом по направлению вращения и под углом к нему.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 Е 02 F 5/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А . ОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3745679/29-03 (22) 24.05.84 (46) 23.09.85 ° Бюл. - 35 (72) В.Н. Бердянский и Т. Каллибеков (71) Среднеазиатский ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт ирригации им. В.Д. Журина (53) 621.879.44(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 881209, кл. E 02 F,З/08, 1975.

Авторское свидетельство СССР

¹ 630356, кл. Е 02 F 5/06, 1973. (54)(57) 1 ° РАБОЧИЙ ОРГАН ЦЕПНОГО

ТРАН1 ЕЙНОГО ЭКСКАВАТОРА, включающий раму, ковшовые цепи, ведомый вал, на котором диаметрально противополож„„SU„„1180451 А но установлены режущие транспортирующие элементы, размещенные между ветвями ковшовой цепи, и механизм их перемещения вдоль ведомого вала, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности при эксплуатации, каждый режущий транспортирующий элемент установлен на ведомом валу при помощи рычага.

2. Рабочий орган по п. 1, о т-.. л и ч а ю шийся тем, что каждый режущий транспортирующий элемент выполнен в виде плоского ножа и решет- @

O чатой стенки, установленной за плоским ножом по направлению вращения и под углом к нему.

С.

1 11804

Изобретение относится к землеройным машинам и может быть использовано при рытье траншей с ложем на дне для укладки дренажной линии из различных ио диаметру труб, например при строительстве закрытого горизонтального дренажа.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение, надежности при эксплуатации. 10

На фиг. 1 изображен рабочий орган цепного траншейного экскаватора; на фиг.2 — †ведом вал с рычагами и .режущими транспортирующими элементами; на фиг. 3 — то же, вид сбоку. 15

Ведомый вал 1 выполнен полым с продольными пазами и монтирован в подшипниках 2 на вильчатом конце ра" мы 3. На его концах монтированы две звездочки 4, огибаемые ковшовыми 20 цепями 5, на которых крепятся ковши 6.

На ведомый вал 1 между звездочками 4 подвижно посажены две ступицы

7, на которых крепятся рычаги 8 с режущими транспортирующими элемента- 25 ми 9 и 10, роющими ложе. В полости ведомого вала 1 на подшипниках 11 монтирован ходовой винт 12 с правой и левой нарезками. На ходовой винт

12 симметрично посажены две маточные гайки 13, с правой и левой резьбой, которые могут перемещаться вдоль винта 12. Ступицы 7 и маточные гайки 13 попарно соединены между собой шпонками 14, проходящими через

35, продольные пазы ведомого вала 1. На вильчатом конце рамы 3 с двух сторон монтированы тормозные устройства 15.

Кажцый режущий транспортирующий элемент выполнен в виде плоского ножа

16 ирешетчатой стенки 17, установлен-. ной за плоским ножом по направлению вращения и под углом к нему.

51 г

Рабочий орган цепного траншейного экскаватора работает следующим образом.

Ковшами 6, закрепленными на ковшовых цепях 5, отрывается основная траншея. Движение цепей 5 приводит во вращение ведомый вал 1, который через шпонки 14 передает вращение ступицам

7 и закрепленным на них рычагам 8 с режущими транспортирующими элементами. Синхронное движение ковшей 6 ведомого вала 1 и рычагов 8 обеспечивает кинематическое совмещение движения плоских ножей 16 и решетчатых стенок 17 между ковшами 6. Разница радиусов вращения плоских ножей и ковшей 6 обеспечивает рытье на дне основной траншеи ложа требуемой глубины.

Нужная ширина ложа регулируется взаимным расположением правой и левой ступиц 7. Эта регулировка обеспечивается при вращении вала, т.е. при работе, путем торможения ходового винта 1 2 с помощью тормозных устройств

15. Самое близкое взаимное положение ступиц 7 обеспечивает минимальную ширину ложа, равную ширине одного плоского ножа 16. Наибольшее разведение ступиц 7 обеспечивает максимальную ширину ложа, равную удвоенной ширине плоских ножей 16. Вслед за. ними движутся транспортирующие решетчатые стенки 17, с помощью которых срезанный в ложе грунт сбрасывается в ковши 6 основного роющего органа.

Сближение или разведение ступиц на валу 1 осуществляется реверсированием движения ковшовых цепей 5, а следовательно,и вала 1 и торможением ходового винта 12.

1180451

1180451

Составитель Г. Бондарь

Редактор В. Петраш Техред M.Ãåðãåëü Корректор И. Эрдейи

Заказ 5861/25 Тираж 648 Подписное . ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4