Гидроблок шахтной стойки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ГИДРОБЛОК ШАХТНОЙ СТОЙКИ, включающий соосно расположенные в корпусе предохранительный клапан, индикатор давления и пружину, установленную меяиу корпусом и наружным выступом предохранительного клапана, во внутренней расточке которого размещено седло, имеющее поперечные пазы , сообщенные с гидросистемой, причем седло установлено с возможностью продольного перемещения относительно затвора, размещенного в кольцевой канавке предохранительного -клапана, отличающийся тем, что, с целью сокращения габаритов, седло жестко закреплено на корпусе и вы (Л полнено с продольным каналом, сообщенным с пазами, а индикатор давления жестко прикреплен к предохранительному клапану.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (1)4 Е 21 D 23 16
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1) 3365453/22-03 (22) 14.10.81 (46) 23.09.85. Бюл. Р 35 (72) Б.Н.Костюнин, В.M.Êóâøèíîâ, С.Ф.Юрьев, В.Л.Фирстов, П.M.Бронйен, В.И.Яковлев и Ю.Ф.Пономаренко (71) Государственный проектно-конструкторский и экспериментальный институт угольного машиностроения
"Гипроуглемаш" .(53) 622.284(088.8) (56) Пономаренко Ю.Ф, Расчет и конструирование гидроприводов механизированных крепей. M. Машиностроение, 1981, с. 125.
Авторское свидетельство СССР
В 1125486, кл. G 01 ? 19/08, 1980.
„„Я0„„1180524 (54) (57) ГИДРОБЛОК ШАХТНОЙ СТОЙКИ, включающий соосно расположенные в корпусе предохранительный клапан, индикатор давления и пружину, установленную между корпусом и наружным выступом предохранительного клапана, во внутренней расточке которого раз" мещено седло, имеющее поперечные пазы, сообщенные с гидросистемой, причем седло установлено с возможностью продольного перемещения относительно затвора, размещенного в кольцевой канавке предохранительного клапана, отличающийся тем, что, с целью сокращения габаритов, седло жестко закреплено на корпусе и выполнено с продбльным каналом, сообщенным с пазами, а индикатор давления жестко прикреплен к предохранительному клапану.
I 180
Изобретение относится к горной промышленности и может использоваться в системах управления механизированными крепями.
Цель изобретения — сокращение
5 габаритов устройства.
На чертеже изображено продольное сечение гидроблока по осям составляющих его узлов (ось обратно-разгрузочного клапана может не совпа- I0 цать с осью предохранительного клапана и индикатора давления или составлять с последней некоторый угол.
Предохранительный клапан с индикатором давления могут выполняться отдель- 15 но от обратно-разгрузочного клапана) .
Гидроблок содержит корпус обратно-разгрузочный клапан 2 с запертой поршневой полостью 3, индикатор 4 давления с индикаторным стержнем 5, предохранительный клапан 6 с затвором 7, входным 8 и сливным 9 отверстиями. Обратно-разгрузочный клапан 2, предохранительный клапан 6 и индикатор 4 давления размеще-25 ны в корпусе 1 последовательно один относительно другого и имеют общую поршневую полость 3. Затвор 7 предохранительного клапана 6 размещен в центральной расточке 10, выполненной в индикаторном стержне 5, и содержит направляющее седло 11 с пазами 12 на конце и уплотнение 13, расположенное в канавке 14, выполненной в стенке центральной расточки 10.
Инцикатор 4 давления и предохранительный клапан 6 имеют общую силовую пружину 15. Через канал 16 осуществляется распор поршневой полости гидро-. стойки (не показана), которая соединена каналом 17 с общей поршневой полостью 3. Разгрузка поршневой полости гидростойки осуществляется при помощи канала 18, в который подается давление управления, воздействующее на разгрузочный поршень 19, который воздействует на золотник 20 с уплотнением 21. Уплотнение 21 при этом должно выходить эа торец 22 седла 23, и рабочая жидкость должна перетекать по паэам 24 из поршневой полости 3 0 в канал 16. Индикаторный стержень 5
524 имеет риски 25, которые при повышении давления в поршневой полости 3 должны выходить за торец 26 гайки 27, сигнализируя о наличий давления в поршневой полости, Гидроблок работает следующим образом.
При распоре поршневой полости гидростойки рабочая жидкость под давлением в насосной станции подается в канал 16 и заставляет перемещаться золотник 20 в сторону общей поршневой полости 3. Как только уплотнение 21 выйдет за пределы торца 22 седла 23, рабочая жидкость по пазам 24 золотника и каналу 17 пойдет в поршневую полость гицростойки. Рабочая жидкость также поступает во входное отверстие 8 и воздействует на индикаторный стержень 5, который перемещается вниз и сжимает силовую пружину 15. Риски 25 выходят за пределы торца 26 гайки 27. По рискам 25 можно контролировать давление распора поршневой полости гидростойки.
После окончания распора золотник 20 возвращается в исходное положение и запирает уплотнением 21 общую поршневую полость 3. При воздейст"
\ вии горного давления на гидростойку давление в поршневой полости повышается и индикаторный стержень S, сжимая пружину 15, перемещается далее вниз до тех пор, пока уплотнение 13 не выйдет на пазы 12. После этого рабочая жидкость из канала 8 по пазам 12 и отверстию 9 пойдет на слив.
Давление в поршневой полости гидростойки уменьшается, предохраняя ее тем самым от разрушения ° При разгрузке поршневой полости давление управления подается в канал 18, поршень 19 перемещается и перемещает золотник 20.
Уплотнение 21 выходит за пределы торца 22, и рабочая жидкость иэ полости 3 по пазам 24 пойдет на слив в канал 16. Пружина 15 вернет в исходное положение индикаторный стержень 5, риски 25 скроются за торцом 26, что будет означать отсутствие давления в поршневой полости.
1180524 е
19
17
Составитель В.Пономарева
Редактор Н.Тупица Техред С,йовжий Корректор В.Бутяга
Заказ 5870/29 Тираж 481 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðîä, ул.Проектная, 4