Шахтная вентиляционная дверь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ШАХТНАЯ ВЕНТИЛЯЦИОННАЯ ДВЕРЬ, включающая раму, створки с кронштейнами и поворотными осями, а также привод, отличающаяс я тем, что, с целью увеличения / hi ширины проезжей части двери и снижения ее металлоемкости при сохранении габаритных размеров двери, последняя снабжена двумя промежуточными элементами рамной конструкции, каждый КЗ которых шарнирно связан одной стороной с рамой, а другой при помощи поворотной оси и кронштейна со створкой двери, при этом створки, а также промежуточные элементы соединены между собой и приводом при помощи двух соосных механизмов шарнирного параллелограмма, причем один из них связан с промежуточными элеменс тами, а другой - с каждой створкой также через механизм шарнирного пасл раллелограмма . с 00 о СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (»)4 Е 21 Р 1 10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

/

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ/,р

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ б 7 (21) 3713567/22-03 (22) 21,03.84 (46) 23.09.85. Бюл. Ф 35 (72) Г.А.Крюков (7i) Специальное конструкторскотехнологическое бюро Института геотехнической механики АН УССР (53) 622.455.2(088.8) (56) Патент ФРГ Р 1115207, кл . 5 d 1/10, опублик. 1962.

Авторское свидетельство СССР

Р 785512, кл. Е 21 F 1/10, 1978. (54) (57) ШАХТНАЯ ВЕНТИЛЯЦЙОННАЯ

ДВЕРЬ, включающая раму, створки с кронштейнами и поворотными осями, а также привод, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью увеличения

I ширины проезжей части двери и снижения ее металлоемкости при сохранении габаритных размеров двери, последняя снабжена двумя промежуточными элементами рамной конструкции, каждый иэ которых шарнирно связан одной стороной с рамой, а другой при помощи поворотной оси и кронштейна— со створкой двери, при этом створки, а также промежуточные элементы соединены между собой и приводом при помощи двух соосных механизмов шарнирного параллелограмма, причем один из них связан с промежуточными элементами, а другой — с каждой створкой также через механизм шарнирного па" раллелограмма.

1 1180

Изобретение относится к горному машиностроению и. может быть исполь- зовано для перекрытия и регулирования воздушного потока в транспортных выработках рудников и шахт. 5

Цель изобретения — увеличение ширины проезжей части двери и сниже" ние ее металлоемкости при сохранении ее габаритных размеров.

На фиг. 1 изображена шахтная 10 вентиляционная дверь в положении при полностью закрытых створках, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид

s плане; на фиг. 3 — то же, створки повернуты на 45 ; на фиг. 4 — то же, о, створки повернуты на 90; на фиг. 5 то же, лементы рамной конструкции повернуты на 45 ; на фиг. 6 — то же, элементы рамной конструкции повернуты о на 90

Лахтная вентиляционная дверь содержит раму 1, два промежуточных элемента 2 рамной конструкции и створки 3. Каждый промежуточный элемент 2 рамной конструкции шарнирно связан одной стороной с рамой i, а другой — со створкой. 3. Связь створки 3 с промежуточным элементом 2 рамной конструкции осуществляется при помощи поворотных осей 4 и кронштейнов 5, один конец которых

ЗО .жестко закреплен на створке 3, а другой соединен с поворотными осями 4. Последние размещены между боковинами створок 3 и делят их ° на две равные части. Створки 3, а З5 также промежуточные элементы 2 связаны при помощи механизмов б — 8 шарнирного параллелограмма.

Сверху рамы по оси вращения промежуточных элементов 2 расположены 40 два соосных механизма 6 и 7 шарнирно" го параллелограмма, управляемые приводами, например гидроцилиндрами 9 и 10 соответственно. Промежуточ-. ные элементы 2 связаны механизмом 7, а створки 3 — механизмом 6 при помощи двух механизмов 8 шарнирного параллелограмма, у которых один рычаг соединен с поворотной осью 4 створ527

2 ки 3, а другой — с поворотной осью 11 механизма 6 шарнирного параллелограмма.

Дверь работает следующим образом.

Регулировка и поддержание расхода воздуха обеспечивается углом поворота створки 3. Расход воздуха может поддерживаться автоматически с подачей команд управления на гидроцилиндр 9.

При подаче давления в поршневую полость гидроцилиндра 9 шток, выдвигаясь, поворачивает рычаги механизма 6, а следовательно, и связанных с ним механизмов 8, соединенных со створками 3 при помощи поворотных осей 4 и кронштейнов 5. Створки 3 поворачиваются на нужный угол, обеспечивая необходимый расход воздуха через дверь (фиг. 3) .

Пропуск транспорта обеспечиваето ся последовательным поворотом на 90 створок 3 (фиг. 4) и.промежуточных элементов 2 (фиг. 6). Для этого включается гидроцилиндр 9 и поворачивает створки на 90, затем автоматически, например от концевых выключателей, подается команда на включение гидроцилиндра 10, Давление подается в поршневую полость, и шток, выдвигаясь, поворачивает рычаги механизма 7 шарнирного параллелограмма, а следовательно, и связанных с ним промежуточных элементов 2 конструкции (фиг. 5 и 6). Створки при этом совершают сложное движение, о состоящее из поворота на 90 вокруг оси.вращения промежуточных элементов 2.по часовой стрелке и поворота о на 90 вокруг собственной оси вращения в противоположном направлении.

Это позволяет сохранить ориентацию створок в процессе поворота промежуточных элементов вдоль продольной оси выработки, что обеспечивает минимальное сопротивление движению воздушного потока, уменьшение нагрузки на привод, увеличение ширины проезжей части дверей.

1180527

1180527

Составитель Л.Серова

Редактор Н.Тупица Техред С.Иовжий Корректор M.Ïoæo

Заказ 5871/29 . Тираж 445 Подписное

ВНИИЛИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4