Пневмомотор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПНЕВМОМОТОР, содержащий корпус с торцовыми крышками, в цилиндрических расточках которого размешены шестерни внешнего зацепления и впускные и выпускные окна, причем выпускные окна выполнены в корпусе в виде прорезей постоянной ширины, длинные стенки которых перпендикулярны продольной оси корпуса. а начальные кромки прорезей смещены на постоянную угловую величину относительно ближней кромки впускного окна, отличающийся тем, что, с целью снижения уровня шума, начальные кромки каждой прорези в плоскости, перпендикулярной оси корпуса, выполнены с равномерным угловым смещением по направлению вращения шестерен, причем угловое смещение относительно ближней кромки впускного окна и угловое смещение начальных кромок прорезей одна относительно другой равны между собой, величина углового смещения равна центральному углу, обхватывающему начало и конец межзубовой впадины по диаметру выступов , .а ширина каждой прорези определяется из соотнощения S ,бе, (Л я-Згде р - абсолютное давление в межзубовой впадине перед опорожнением; V - объем межзубовой впадины; R - радиус шестерни; Y - угол фазы опорожнения. 00 о СП СО ;0
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
r,:-п4 1 Ol С 1/16!
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
H =1,6" — абсолютное давление в межзубовой впадине перед опорожнением; объем межзубовой впадины; радиус шестерни; угол фазы опорожнения. где р—
V—
R— (21) 3719667/25-06 (22) 03.04.84 (46) 23.09.85. Бюл. № 35 (72) Л. С. Березанский, В. E. Файнштейн, П. Л. Темпер, Я. И. Родько и А. Ф. Николаев (71) Ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени институт горного дела им. A. А. Скочинского (53) 621.515.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 773298, кл. F Ol С 1/16, 1975.
Зиневич В. Д. и др. Поршневые и шестеренные пневмодвигатели горношахтного оборудования. М.: Недра, 1982, с. 131, рис. 83. (54) (57) ПНЕВМОМОТОР, содержащий корпус с торцовыми крышками, в цилиндрических расточках которого размещены шестерни внешнего зацепления и впускные и выпускные окна, причем выпускные окна выполнены в корпусе в виде прорезей постоянной ширины, длинные стенки которых перпендикулярны продольной оси корпуса, „„SU,, 1180539 А а начальные кромки прорезей смещены на постоянную угловую величину относительно ближней кромки впускного окна, отличаюи1ийся тем, что, с целью снижения уровня шума, начальные кромки каждой прорези в плоскости, перпендикулярной оси корпуса, выполнены с равномерным угловым смещением по направлению вращения шестерен, причем угловое смещение относительно ближней кромки впускного окна и угловое смещение начальных кромок прорезей одна относительно другой равны между собой, величина углового смещения равна центральному углу, обхватывающему начало и конец межзубовой впадины по диаметру выступов, . а ширина каждой прорези определяется из соотношения
1180539
И=1,6
А- Я
g„,z
Изобретение относится к машиностроению, в частности к пневмомоторам.
Цель изобретения — снижение уровня шума.
На фиг. 1 представлен реверсивный пневмомотор, поперечный разрез; на фиг. 2— сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — представлен нереверсивный пневмомотор, поперечный разрез; на фиг. 4 — сечение Б—
Б и  — В (повернуто на 180 ) на фиг. 3.
Пневмомотор содержит корпус 1 с торцовыми крышками (не показаны), в цилиндрических расточках 2 которого размещены шестерни 3 внешнего зацепления и впускные 4 и выпускные 5 окна, причем выпускные окна 5 выполнены в виде прорезей постоянной ширины, длинные стенки в которых перпендикулярны продольной оси 7 корпуса 1, а начальные кромки 8 прорезей смещены на постоянную угловую величину относительно ближней кромки
9 впускного окна 4, при этом начальные кромки 8 каждой прорези в плоскости, перпендикулярной оси 7 корпуса 1, выполнены с равномерным угловым смещением по направлению вращения шестерен 3, причем угловое смещение относительно ближней кромки 9 впускного окна 4 и угловое смещение начальных кромок 8 прорезей одна относительно другой равны между собой.
Величина углового смещения равна центральному углу, охватывающему начало и конец межзубовой впадины (не показана) по диаметру 10 выступов, а ширина каждой прорези определяется из соотношения где п — абсолютное давление в межзубовой впадине перед опорожнением;
V — объем межзубовой впадины;
R — радиус шестерни 3; у — угол вазы опорожнения, равный углу поворота шестерни с момента начала опорожнения до момента, когда давление в межзубовой впадине станет равным атмосферному.
Пневмомотор работает следующим об10 разом.
При подаче сжатого воздуха через впускное окно 4 шестерни 3 под действием разности давлений сжатого воздуха в полости высокого давления и в полости низкого давления начинают вращаться, перенося рабо1 чее число в межзубовых впадинах и выбрасывая его порциями через выпускные окна 5 в атмосферу с частотой, равной произведению скорости вращения шестерен 3 на число межзубовых впадин, что является источником шума в пневмомоторе. Выполнение выпускных окон 5 в виде прорезей постоянной ширины, со смещением по направлению вращения шестерен 3, начальных кромок 8 относительно ближней кромки 9 впускного окна 4 и, одна относительно
2s другой на постоянную угловую величину, обеспечивает увеличение времени выхлопа сжатого воздуха с меньшим по величине расходом, что приводит к существенному снижению уровня шума. При этом оптимальная ширина паза определяется известным
ЗО соотношением.
В случае выполнения пневмомотора нереверсивным длина прорезей может быть существенно увеличена, что обеспечивает более эффективное снижение уровня шума.
1 180539
1 I 80539 ф(/ 7
Составитель В. Шарыпов
Техред И. Верее Корректор Л. Пилипенко
Тираж 496 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам .изобретений и откоытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Пооек-. -.зя, 4
Редактор 1:.,рушник: ва
Заказ 5873!30