Необратимая муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. НЕОБРАТИМАЯ МУФТА, содержащая тормозной элемент, выполненный в виде диска, имеющего два сегментных отверстия, с расположенными в нем поводками, и фиксатор , отличающаяся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности и уменьшения мертвого хода, на тормозном элементе выполнены дугообразные выступы касательные к центрам дуг которых расположены под углом,а фиксатор установлен соосно с биссектрисой упомянутого угла. 2. Муфта ПОП.1, отличающаяся тем, что фиксатор выполнен шариковым. ел с: 00 ел « со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИ(ИХ

РЕСПУБЛИК (5!)4 F 16 D 19/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 1007218/30-15 (22) 12,05 65 (46) 23.09.85. Бюл. - 35 (72) И.К.Герасимович (53) 621.825.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 122374, кл. F 16 D 51/12, 1951.

Авторское свидетельство СССР

М 121630, кл. F 16 D 51/12, 1951. (54) (57) 1. НЕОБРАТИМАЯ МУФТА, содержащая тормозной элемент, выполненный в виде диска, имеющего два сегментных отверстия, с рас„„SU „„3 18О579 А положенными в нем поводками, и фиксатор, отличающаяся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности и уменьшения мертвого хода, на тормозном элементе выполнены дугообразные выступы, касательные к центрам дуг которых расположены под углом,а фиксатор установлен соосно с биссектрисой упомянутого угла.

2. Муфта по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что фиксатор выполнен шариковым.

Изобретение относится к машиностроению, может использоваться в грузоподъемных механизмах для передачи вращательного движения от одного вала на другой, и относится к категории необратимых реверсивных муфт.

Цель изобретения — повышение нагрузочной способности и уменьшение мертвого хода.

На фиг.1 изображена необратимая муфта, разрез; на фиг.2 — разрез

А-А на фиг.1.

Необратимая муфта содержит неподвижный корпус 1 с крышкой 2, на подшипниках 3 установлены ведущий 4 и ведомый 5 валы, которые имеют соответственно поводки 6 и 7.

В неподвижном корпусе размещен тормозной элемент, выполненный в виде диска 8, имеющего два сегментных отверстия 9 и 10, расположенных плоскими участками один к другому.

Между отверстиями 9 и 10 расположена перемычка 11 тормозного элемента и в них установлены поводки

6 и 7 ведущего 4 и ведомого 5 валов. Поводки 6 и 7 выполнены в виде цилинцрических сегментов. На диске 8 расположены дугообразные выступы 12 и 13, касательные к центрам дуг которых расположены под углом, и установлен шариковый фиксатор 14 с пружиной 15,,распо.— ложенный соосно биссектрисе упо.Ф мянутого угла.

Муфта работает следующим образом.

При передаче усилия от ведущего вала 4 его поводок 6 нажимает на перемычку 11 тормозного диска 8, при этом выдергиваются его дугообразные выступы 12 и 13 из не подвижного корпуса 1. Сжимается пружина 15, шариковый фиксатор 14 глубже входит в отверстие тормозного диска 8. Через тормозной диск

8 передается вращательное движение

45

Это условие обеспечивает при передаче крутящего момента через тормозной диск 8,получение большей силы при его торможении о неподвижный корпус

1, что создает надежность торможе- ния и сокращает его мертвый ход.

Усилие при выдергивании выступов клина тормозного диска из неподвижного корпуса 1 меньше, так как

) 1,0.

2r

1180579 г на ведомый вал 5. При передаче усилия от ведомого вала 5 его поводок 7 нажимает на перемычку 11 тормозндго диска 8, происходит заклинивание его выступов 12 и 13 о стенки неподвижного корпуса 1, разжимается пружина 15, а шариковый фиксатор 14 контактирует с неподвижным корпусом 1, при этом передачи

1О вращательного движения с тормозного диска 8 на ведомый вал 5 не происходит.

Известно, что передаваемый крутящий момент равен произведению силы на плече М =Р х г . Если M =сопза, усилие при торможении выступами 12 и 13 тормозного диска 8 о неподвиж.ный корпус 1 должно быть больше, чем усилие выдергивания этих выступов у0 из неподвижного корпуса 1. Эта за-

Дача решается в предлагаемом устройстве за счет изменения плеча, через которое передается сила для образования передаваемого крутящего

25 момента. Плечо при торможении заклинивании тормозного диска 8 равно

1)

r- — этот размер показан на фиг.2 в

14 поперечном разрезе. Плечо при выдергивании выступов тормозного диска 8 из неподвижного корпуса 1 равно примерно — (фиг.2). Обязательным

2 условием работы муфты является

35 г = — (—

D d

14 2.

1 18057 1

Заказ 5902/32 Тираж 897

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, 1 1осква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель А.Яковлев

Редактор E,Ëóøíèêoâà Техред С.Йонжий Корректор E.Ñèðoõìàí