Шарнирно-рычажный механизм для преобразования качательного движения во вращательное
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ КАЧА ТЕЛБНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВРАЩАТЕЛБНОЕ , содержащий основание, раз (Л 00 о О) мещенные на нем кривошип, основное и дополнительное коромысла, шатун и рычажную систему, отличающийся тем, что, с целью исключения «мертвых положений, шатун выполнен в виде двух шарнирно соединенных между собой треугольных звеньев, первое из которых шарнирно соединено с основным коромыслом, и первым рычагом рычажной системы, второе - с кривошипом, а второй рычаг рычажной системы выполнен треугольным и шарнирно связан с дополнительным коромыслом и вторым треугольным звеном шатуна. /7
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
15Ц4 F 16 Н 21/14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ
Н ABTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЪСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3719769/25-28 (22) 03.04.84 (46) 23.09.85. Бюл. № 35 (72) А. М. Муратов и Т. Т. Каимов (71) Алма-Атинский институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 621.837 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 624028, кл. F 16 Н 21/14, 1977. (54) (57) ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ КАЧАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ, содержащий основание, раз16
„„SU„„1180601 A мещенные на нем кривошип, основное и дополнительное коромысла, шатун и рычажную систему, отличающийся тем, что, с целью исключения «мертвых» положений, шатун выполнен в виде двух шарнирно соединенных между собой треугольных звеньев, первое из которых шарнирно соединено с основным коромыслом, и первым рычагом рычажной системы, второе — с кривошипом, а второй рычаг рычажной системы выполнен треугольным и шарнирно связан с дополнительным коромыслом и вторым треугольным звеном шатуна.
7 17
1180601
13-18 10-13 10-18
12-16 13-16
9 — 10
12-15 12-13
0,486
0,405
0,31
14-15 9-14
11-14
9 — 11
17-18
15-18
16-17 15-17
0,162 1,567 0,864 0,858 1,567
1,067 1,06
0,337
Составитель Е. Артемьев
Техред И. Верес Корректор М. Самборская
Тираж 897 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор А. Козориз
Заказ 5903/33
Изобретение относится к машиностроению, а именно к преобразователям движения, и может быть использовано в кривошипно-шатунных механизмах и манипуляторах.
Цель изобретения — исключение «мертвых» положений механизма, в результате чего повышаются его надежность и точность.
На чертеже показана .схема предлагаемого механизма.
Механизм содержит основание 1, кривошип 2, основное 3 и дополнительное 4 коромысла, шатун в виде двух треугольных звеньев 5 и 6 и рычажную систему в виде прямолинейного рычага 7 и треугольного
Механизм работает следуюшим образом
Ведущему коромыслу 3 от привода (не показан) сообщается качательное движение, которое передается на ведомый кривошип 2 одновременно через два контура — через звенья 5 и 6 шатуна и через звено 5, рычаги 7 и 8 и звено 6. Поскольку фазы двирычага 8. Кривошип 2 связан с основанием
1 шарниром 9 и со звеном 6 шатуна шарниром 10. Основное коромысло 3 связано с основанием 1 шарниром 11 и со звеном 5 шатуна шарниром 12. Звенья 5 и 6 шатуна связаны между собой шарниром 13. Дополнительное коромысло 4 связано с основанием
1 шарниром 14 и с треугольным рычагом 8 шарниром 15. Прямолинейный рычаг 7 связан со звеном 5 шатуна шарниром 16 и с треугольным рычагом 8 шарниром 17.
Треугольный рычаг 8 связан со звеном 6 шатуна шарниром 18.
Механизм имеет следуюшие относительные размеры звеньев (по осям шарниров):
0,472 0,837 0,959 0,364 жения этих контуров не совпадают, то «мертвые» положения в механизме отсутствуют.
Соотношения длин звеньев механизма обеспечивают преобразование качательного движения коромысла 3 во вращательное движение кривошипа 2.