Гидромеханическая передача
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА по авт. св. № 558123, отличающаяся тем, что, с целью автоматического блокирования гидротрансформатора при его переходе в обратимый режим, она снабжена двумя автологами, наружные обоймы которых закреплены во внутренних полостях ведущего и ведомого валов соответственно, а внутренние обоймы связаны с валом отбора мощности неподвижно в радиальном направлении. 00 о а о сх фиг. 1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1180608 (51)4 F 16 Н 45/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ00
CO
Cb
С0
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Н А ВТОРСНОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 558123 (21) 3721992/25-06 (22) 06.04.84 (46) 23.09.85. Бюл. № 35 (72) В. М. Иванов (71) Курский сельскохозяйственный институт им. проф. И. И. Иванова (53) 621.226.5-72 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 903636, кл. F 16 Н 45/02, 1980.
Авторское свидетельство СССР № 558123, кл. F 16 Н 45/02, 1975. г (54) (57) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА по авт. св. № 558123, отличающаяся тем, что, с целью автоматического блокирования гидротрансформатора при его переходе в обратимый режим, она снабжена двумя автологами, наружные обоймы которых закреплены во внутренних полостях ведущего и ведомого валов соответственно, а внутренние обоймы связаны с валом отбора мощности неподвижно в радиальном направлении.
1180608
Изобретение относится к энергетическому машиностроению, занятой производством гидромеханических передач, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 558123.
Цель изобретения — автоматическое блокирование гидротрансформатора при переходе в обратимый режим работы.
На фиг. 1 представлена схема устройства при его работе в режиме независимого отбора мощности; на фиг. 2 — схема центральной части устройства при его работе в режиме блокировки гидротрансформатора; на фиг. 3 — то же, при работе в синхронном режиме.
Гидромеханическая передача содержит блокируемый гидротрансформатор 1, имеющий насосное 2 и турбинное 3 колеса, связанные соответственно с полыми ведущим 4 и ведомым 5 валами, реактор 6 и вал 7 отбора мощности, установленный внутри валов 4 и 5. На наружной поверхности вала 7 имеются шлицы 8, взаимодействующие при осевом перемещении вала 7 со шлицами 9 и 10, выполненными на внутренних поверхностях валов 4 и 5 соответственно. Гидромеханическая передача также содержит автологи 11 и 12, у которых гладкие наружные обоймы 13 и 14 соответственно закреплены во внутренних полостях ведущего 4 и ведомого 5 валов, а внутренние фигурные обоймы 15 и 16 связаны с валом 7 отбора мощности неподвижно в радиальном направлении. Они имеют шлицы 17 и 18, скользящие соответственно по наружным удлиненным шлицам 19 и 20 вала 7 при его осевых перемещениях. Рычаг 21 управления гидромеханической передачи при своем перемещении занимает положенияа,бив.
Гидромеханическая передача работает следующим образом.
В положении а рычага 21 вал. 7 установлен в режиме независимого отбора мощности. Транспортная машина (например, автомобиль или трактор с транспортным прицепом) движется с постоянной скоростью или с ускорением. Автолог 11 через соединенные шлицы 8 и 9 сблокирован. Автолог 12 расклинен, так как угловая скорость соединенных валов 4 и 7 больше угловой скорости о ведомого вала 5 во всем диапазоне передаточных чисел гидротрансформатора 1, т.е. ci)< — сот >сдк .
В положении б рычага 21 вал 7 установлен в режиме блокировки (выключения) гидротрансформатора 1. Оба автолога 11 и 12 сблокированы соединенными шлицами кой передачи из сблокированного состояния
40 после окончания торможения при любом режиме отбора мощности необходимо повысить скорость вращения ведущего вала 4 путем увеличения подачи топлива в двигателе.
Использование изобретения позволит обеспечить требуемое по дорожной обстановке торможение двигателем транспортных машин, оборудованных гидромеханичес50
1О
8 — 10 и полностью разгружены от передаваемого момента.
В положении в рычага 21 вал 7 установлен в зависимом (синхронном) режиме отбора мощности. Автолог 12 через соединенные шлицы 8 и 10 сблокирован, а автолог 11 расклинен, так как угловая скорость сй+вращения ведущего вала 4 всегда больше угловой скорости вращения соединенных валов 5 и 7, т.е. (dy жю — — ц)„.
Как видно при независимом и синхронном режимах отбора мощности (фиг. 1 и 3), автологи 11 и !2 обеспечивают нормальное вращение ведущего 4 и ведомого 5 валов (насосного 2 и турбинного 3 колес гидротрансформатора !) в установившихся и ускоренных режимах движения транспортной машины. Для торможения транспортной машины двигателем через гидромеханическую передачу при независимом или синхронном положениях вала 7 (движение на горизонтали или спуске) необходимо «сбросить» обороты двигателя (ведущего вала 4) путем частичного или полного прикрытия дроссельной заслонки карбюратора (частичного или полного выключения подачи топлива топливным насосом в дизель). В момент, когда скорость вращения ведомого вала 5, определяемая поступательной скоростью движения транспортной машины, окажется больше снижающейся скорости вращения вала 4 (co cd ), т.е. когда вал 5 станет ведущим, а вал 4 ведомым (тормозящим), произойдет автоматическое заклинивание того или другого из автологов 11 и 12 с соединением (блокировкой) валов 4 и 5 и торможением транспортной машины двигателем. При сблокированном гидротрансформаторе 1 (фиг. 2) торможение транспортной машины двигателем осуществляется аналогично «сбросом» оборотов двигателя. Для выведения гидромеханической передачей, что повысит безопасность движения в условиях недостаточного сцепления с дорогой, уменьшит число и длительность использования колесными тормозами, повысит срок службы тормозов и снизит затраты на их ремонт.
1180608
Составитель А. Бриммер
Редактор А. Козориз Техред И. Верес Корректор М. Самборская
Заказ 5903/33 Тираж 897 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4