Зубчатый редуктор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ЗУБЧАТЫЙ РЕДУКТОР, содержащий корпус из пластин, имеющих сквозные отверстия, и блоки зубчатых колес, отличающийся тем, что, с целью увеличения нагрузочной способности редуктора, на каждой пластине выполнен кронштейн с консольной осью, на которой установлен блок зубчатых колес, расположенный в сквозном отверстии смежной пластины, а консольная ось выполнена эксцентрично и размец1,ена в кронштейне с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной осям блоков. (Л 00 о о:
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (g>)4 F 16 Н 57/02
Ф Р . "- ПЕЙТЕ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ l
Н ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
С5
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3542746(25-28 (22) 17.01.83 (46) 23.09.85. Бюл. № 35 (72) Е. Г. Голбан, M. P. Сонькин, Л. А. Сиваченко, H. А. Сергейчик и Л. В. Деми нов (71) Могилевский проектно-конструкторский технологический институт специальной технологической оснастки, автоматизации и механизации (53) 621.833 (088.8) (56) Добровольский В. А. и др. Детали машин. M.: Машиностроение, 1972, с. 330, рис. 21.
2. Патент США № 3771381, кл. 74—
421, опублик. 1973 (прототип).
„„Я(.1„„1 180610 А (54) (57) ЗУБЧАТЫЛ РЕДУКТОР, содержаший корпус из пластин, имеющих сквозные отверстия, и блоки зубчатых колес, отличаощиася тем, что, с целью увеличения нагрузочной способности редуктора, на каждой пластине выполнен кронштейн с консольной осью, на которой установлен блок зубчатых колес, расположенный в сквозном отверстии смежной пластины, а консольная ось выполнена эксцентрично и размещена в кронштейне с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной осям блоков.
1180610
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для изменения угловых скоростей и крутящих моментов валов машин и механизмов. 5
Известен зубчатый редуктор, содержащий корпус и блоки зубчатых колес (1).
Внутри этого редуктора из-за конструктивного расположения меньших по отношению к большим зубчатым колесам имеется много свободного пространства, вследствие чего редуктор имеет значительные габариты.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является зубчатый редуктор, содержащий корпус из пластин, имеющих сквозные отверстия, и блоки зубчатых колес.
Пластины соединены между собой и прикреплены к фланцу электродвигателя винтами.
Внутренние поверхности отверстий в пластинах являются опорами вставленных в них блоков зубчатых колес, состоящих из колеса с внутренним зацеплением и шестерни с внешним зацеплением. Шестерня с внешним зацеплением одного блока входит в зацепление с колесом внутреннего зацепления другого блока, и таким образом передается вращение (2).
Известный редуктор, являясь малогабаритным, имеет ограниченную нагрузочную способность, так как для больших нагрузок требуются более массивные блоки зубчатых О колес и возникает проблема подшипников (в данном решении сам блок зубчатых колес образует с пластиной пару скольжения).
Кроме того, в известном редукторе изменение передаточных отношений может быть обеспечено либо за счет увеличения или уменьшения количества пластин и блоков зубчатых колес, либо за счет применения пластин и блоков зубчатых колес других размеров. 40
Цель изобретения — увеличение нагрузочной способности редуктора.
Указанная цель достигается тем, что в зубчатом редукторе, содержащем корпус из пластин, имеющих сквозные отверстия, и блоки зубчатых колес, на каждой пласти- 4 не выполнен кронштейн с консольной осью, на которой установлен блок зубчатых колес, расположенный в сквозном отверстии смежной пластины, а консольная ось выполиена эксцентрично и размещена в кронштейне с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной осям блоков.
На фиг. 1 изображен зубчатый редуктор, разрез; на фиг. 2 — пластина редуктора; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2.
Зубчатый редуктор содержит корпус 1, собранный из пластин 2 со сквозными отверстиями 3, крышки 4 и 5, которые соединены стяжками 6 между собой. В сквозных отверстиях 3 пластины 2 снабжены кронштейнами 10 с осями 11. Крышка 5 снабжена осью 12. На осях 11 и 12 установлены в подшипниках 13 блоки 7 — 9 зубчатых колес. Блок 7 находится в зацеплении с приводным валом-шестерней 14, устайовленным в подшипниках 15 в крышке 5. Блок 9 находится в зацеплении с зубчатым колесом 16, закрепленным на выходном валу 17, установленном в подшипнике 18 крышки 4. Для изменения межосевого расстояния оси 11 и 12 выполнены эксцентричными.
Зубчатый редуктор работает следующим образом.
Крутящий момент от приводного валашестерни 14, установленного в подшипниках 15 крышки 5, посредством зацепления передается на блок 7 зубчатых колес, расположенный в сквозном отверстии 3 пластины 2 и насаженный с подшипником 13 на ось 12. Вращение передается блоку 8 зубчатых колес, который с подшипником 13 насажен на ось ll, закрепленную в кронштейне 10 пластины 2. Аналогично работает и блок 9 зубчатых колес. Вращение снимается зубчатым колесом 16 с выходным валом 17, который установлен в подшипнике 18 крышки 4. Корпус 1 зубчатого редуктора, собранный из пластин 2 и крышек 4 и 5 стянут стяжками 6.
При необходимости изменить передаточное отношение редуктора на эксцентриковые оси 11 и 12 устанавливают блоки зубчатых колес с другими размерами. Поворачивая вокруг своей оси эксцентриковые оси 11 и 12, устанавливают необходимое расстояние между осями блоков зубчатых колес.
Применение предлагаемого редуктора позволит увеличить нагрузочную способность редуктора при сравнительно небольших габаритах и сократить количество типоразмеров применяемых редукторов.
1180610
Составитель В. Сергеев
Редактор А. Козориз Техред И. Верес Корректор М. Самборская
Заказ 5903/33 Тираж 897 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4