Задвижка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЗАДВИЖКА, содержащая корпус, запорную пластину и пружину, расположенную между корпусом и запорной пластиной, отличающаяся тем, что, с целью повышения надеж- . ности задвижки, в корпусе установлены распорньй элемент и эластичный элемент, выполненный в виде гофриро ванной трубки с фланцами, внутренняя поверхность которой связана с запорной пластиной, а фланцы расположены между корпусом и распорным элементом. « сл Ч Фиг.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (I I|

SU (51)4 Р 16 К 3 04 (21) 3726267/25-08 (22) 16. 04.84 (46) 23.09.85. Бюл, У 35 (72) А.Д.Рыбалка (71) Завод микроавтобусов РАф им.ХХУ съезда КПСС (53) 621.646(088 ° 8) (56) Заявка Великобритании

Ф 1264148, кл, F 16 К 3/02, опублик, 1972. (54)(57) ЗАДВИЖКА, содержащая корпус, запорную пластину и пружину, расположенную между корпусом и запорной пластиной, отличающаяся тем, что, с целью повышения надеж ности задвижки, в корпусе установлены распорный элемент и эластичный элемент, выполненный в виде гофриро" ванной трубки с фланцами, внутренняя поверхность которой связана с запор" ной пластиной, а фланцы расположены между корпусом и распорным элементом.! 180

Составитель В. Гребенюк

Техред А.Бабинец Корректор M. Самборская

Редактор А. Козориз

Заказ 5904/34

Тираж 897

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано для регулировки и перекрытия расхода жидких или газообразных смесей. 5

Цель изобретения — повышение надежности задвижки.

Указанная цель достигается за счет применения более надежного неподвиж ного уплотнительного.элемента, обес- 1р печивающего уплотнение как между корпусом и исполнительным элементом механизма перемещения запорной пластины, так и между частями корпуса.

На фиг. 1 изображена задвижка, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг, 1.

Задвижка имеет корпус 1, состоящий из двух частей, запорную пластину 2, соприкасающуюся рабочей поверхностью о с седлом 3 корпуса 1, рычаг 4 с осью, расположенный в корпусе 1, эластичный элемент 5, расположенный между

616 2 внутренней кромкой рычага 4 и запорной пластиной 2, распорный элемент 6, расположенный на эластичном элементе

5, фланцы 7 эластичного элемента 5, которые расположены между корпусом 1 и распорным элементом 6, упорную шайбу 8, расположенную на седле 3 корпуса 1, пружину 9, расположенную между корпусом 1 и упорной шайбой 8, и крепежные элементы 10, Устройство работает следующим образом.

При воздействии на рычаг 4 он проворачивается вокруг оси и перемещает запорную пластину 2 вдоль седла 3 корпуса 1, При этом происходит совмещение или перекрытие отверстий корпуса 1 и запорной пластины 2, а пружина 9 через упорную шайбу 8 прижимает запорную пластину 2 к седлу 3 корпуса 1, При этом распорный элемент 6 постоянно прижимает фланцы

7 эластичного элемента 5 к корпусу 1 °