Задвижка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЗАДВИЖКА, содержащая корпус с патрубкамиJ в котором размещен шибер с проходным отверстием, ограниченно-подвижно соединенный с расположенными оппозитно плунжерами, которые через уплотненные отверстия корпуса частично выходят за его пределы , отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, на торцовых поверхностях шибера и плунжеров выполнены направляющие шламовые каналы, причем площадь поперечного сечения щибера равновелика площадям поперечных сечений каждого плунжера.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) SU (504 F 16 К 3 314

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/ (21) 3239471/25-08 (22) 20. 05. 81 (46) 23 ° 09. 85. Бюл. № 35 (72) Б.Ф. Брагий, Ю. Б. Коротких, Ф.Д.Маркунтович и Е.Н.Олофинский (71) Ворошиловградский.машиностроительный институт (53) 621.646(088.8) (56) 1. Гуревич Д.Ф. Расчет и конструирование трубопроводной арматуры. Л.: Машиностроение, 1969, с. 342, рис. 226.

2. Патент ФРГ ¹ 868543, кл. 47 g 36/02, опублик. 1949 (54) (57) ЗАДВИЖКА, содержащая корпус с патрубками1 в котором размещен шибер с проходным отверстием, ограниченно -подвижно соединенный с расположенными оппозитна плунжерами, I которые через уплотненные отверстия корпуса частично выходят за его пределы, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, на торцовых поверхностях шибера и плунжеров выполнены направляющие шламовые каналы, причем площадь поперечного сечения шибера равновелика площадям поперечных сечений каждо % го плунжера. Q

1 11806

Изобретение относится к арМагуростроению и .может найти применение для закрытия проходного сечения трубопроводов гидро- и пневмотранспорта твердых материалов. 5

Известна шиберная задвижка, в цилиндрическом корпусе с патрубками которой размещен плунжер со встроенным в нем запорным органом и направляющим отверстием P1) .

Недостатком известной задвижки является низкая надежность, обусловленная повышенным износом элементов за счет возможных при работе перекосов шибера относительного корпуса.

Наиболее близким по технической сущности является задвижка, содержащая корпус с патрубками, в котором размещен шибер с проходным отверстием, ограниченно-подвижно соединенный

20 с противоположно расположенными плунжерами, которое через уплотненные отверстия корпуса частично выходят за его пределы f2), Недостатком известной задвижки является ее низкая надежность вследствие образования в полости корпуса осадка в виде твердых частиц, которые ухудшают работу задвижки.

Цель изобретения — повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что в задвижке, содержащей корпус с патрубками, в котором размещен шибер с проходным отверстием., ограниченно-подвижно соединенный с плунжерами, распопоженными оппозитно, которые через уплотненные отверстия корпуса частично выходят за его пределы, на торцовых поверхностях шибера40 и плунжеров выполнены направляющие шламовые каналы, причем площадь поперечного сечения шибера равновелика площадям поперечных сечений каждого плунжера.

19 2

На фиг, 1 изображена задвижка, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Ь-Б на фиг. 2; на фиг, 4 - клиновой патрубок, разрез.

Задвижка содержит корпус 1 с патрубками, в котором размещен шибер 2 с проходным отверстием, ограниченноподвижно соединенный с противоположно расположенными плун>керами 3 и 4, которые через уплотнительные отверстия 5 и 6 корпуса 1 частично выходят за его пределы. На торцовых поверх— ностях шибера 2 и плунжеров 3 и 4 выполнены соответственно направляющие шламовые каналы 7 и 8. Площадь поперечного сечения шибера 2 равновелика с площадями поперечного сечения каждого плунжера 3 и 4.

Задвижка работает следующим образом.

При подаче давления на плунжер 3 или 4 шибер 2 перемещается из одного крайнего положения в другое происходит закрытие или открытие проходного сечения задвижки. Каждый из плунжеров 3 или 4 имеет равновеликие площади поперечных с площадью поперечного сечения шибера 2 ° При перемещении шибера 2 вверх твердые частицы, осевшие над торцом шибера 2, по каналам 7 перемещаются на плунжер 3.

При перемещении шибера 2 вниз твердые частицы с плунжера 3 по каналам 8 перемещаются в шибер 2, Аналогично происходит переформирование массы частиц на противоположном конце шибера 2, Таким образом обеспечивается удаление твердых частиц из зоны перемещения шибера 2.

Технико-экономическая эффективность изобретения заключается в повы" шении надежности, обусловленной снижением усилия,. затрачиваемого на привод шибера за счет удаления из зоны перемещения его твердых частиц.

1180б19 иг

1180619

Составитель А. Косолапов

Редактор А. Козориз Техред А.Бабинец Корректор Л. Пилипенко

Заказ 5904/34 Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Н(-35, Раушская наб,, д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4