Трехпозиционный обратный клапан
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ТРЕХПОЗЩИОННЫЙ ОБРАТНЫЙ КЛАПАН, содержащий корпус с двумя входными и одним выходным патрубками и с установленным в каждом входном патрубке запорным элементом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности перекрытия магистрали, каждый запорный элемент выполнен в виде размещенного в гильзе с радиальными окнами и седлом золотника, связанного с силовой диафрагмой и нагруженного пружиной, действующей в сторону седла, причем полость, образованная между золотником и диафрагмой, герметизирована от магистрали и соединена с атмосферой. с S (Л
СОЮЗ СОВЕТ СНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (1I) 2 А ((14 F 16 K 11 10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3543804/25-08 (22) 24.01.83 (46) 23.09,85. Бюл. № 35 (72) В.Д.Гетманский (53) 621.646(088,8) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
Г10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (56) Авторское свидетельство СССР
¹--374467, кл. F 16 К 11/16,,1971.
Патент США ¹ 3454029, кл. 137-112, опублик. 1969. (54)(57) TPFXII03HIIH0HHb1A ОБРАТНЫЙ
КЛАПАН, содержащий корпус с двумя входными и одним выходным патрубками и с установленным в каждом входном патрубке запорным элементом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности перекры" тия магистрали, каждый запорный элемент выполнен в виде размещенного в гильзе с радиальными окнами и седлом золотника, связанного с силовой диафрагмой и нагруженного пружиной, действующей в сторону седла, причем полость, образованная между золотником и диафрагмой, герметизирована от магистрали и соединена с атмосферой.
623
50
1 1180
Изобретение относится к области арматуростроения, в частности к перекрывным запорным устройствам нагнетательных каналов насосных установок, и может быть использовано в механизированных моечных машинах транспорта и станциях перекачки жидкостей.
Цель изобретения — повышение надежности перекрытия магистрали за счет независимой работы запорных элементов.
На фиг. 1 изображен трехпозиционный обратный клапан, в разрезе; на фиг, 2 †- узел I на фиг. 1. !
Трехпозиционный обратный клапан содержит корпус 1 с двумя входными
2 и 3 и одним выходным 4 патрубками.
В каждом входном патрубке 2 и 3 установлены автономно-действующие запорные элементы 5 и 6. Каждый запорный элемент клапана выполнен в виде гильзы 7, внутри которой с возможностью перемещения установлен запорный золотник 8, подпружиненный в сторону седла 9 силовой пружиной 10.
Золотник 8 через шток 11 и подпятник 12 взаимодействует с диафрагмой
13. Для впуска среды в стенке гильзы
7 выполнены радиальные окна 14, 30 для уменьшения сопротивления движению среды окна выполнены со скосом в сторону потока. Седло 9 для прохода среды в подзолотниковое пространство имеет центральный канал 15.
Гильза 7 внутри выполнена с пере35 мычкой 16, делящей внутреннюю полость гильзы на цилиндрическую часть под золотник и диафрагменную полость 17.
Перемычка выполняет роль упора для пружины 10 и золотника 8, !
Последний снабжен уплотнительными кольцами 18 и 19 и для уменьшения лобового сопротивления на его торцовой части установлен конусный наконечник 20.
Диафрагма 13 крепится крышкой 21 и винтами 22. Крышка 21 выполняет роль предохранительной оболочки диафрагмы 13 и для прохода среды в ее стенке выполнены отверстия. Диафрагма 13 кроме силового органа выполняет роль герметизации рабочих органов запорного устройства, чем предохраняет их от окисления и улучшает работоспособность в течение длительного времени.
Для предупреждения просачивания жидкости через окна 14 под золотник 8 на внутренней части гильзы 7 выпол— нен кольцевой воздушный канал 23, который связан с атмосферой через канал 24, имеющий сообщение с диафрагменной полостью 17, и выполняющий роль дренажа. Запорный элемент крепится в кольцевой выточке, выполненной во фланце входного патрубка с помощью опорного буртика 25, выполненного на торцовой части гильзы 7. Такая же кольцевая выточка выполнена в опорном буртике гильзы под седло 9, куда оно запрессовывается с.легкой посадкой после монтажа внутри гильзы рабочих органов запорного элемента. Опорный буртик 25 гильзы и седло 9 при монтаже. удерживаются во входном патрубке общей прокладкой и фланцем насоса.
Для совмещения воздушных каналов гильзы и фланца входного патрубка опорный буртик 25 и фланец входного патрубка имеют общую установочную шпонку 26, Трехпозиционный обратный клапан работает следующим образом.
Когда насосы не включены, в корпусе клапана отсутствует давление.
В силу отсутствия давления во входном патрубке силовая пружина 10, действуя на золотник 8, придвинет его в сторону входного патрубка и последний перекроет окна 14 и канал
15, т.е. осуществляется двухступенчатое перекрытие магистрали ° В результате полости клапана и насоса надежно разобщаются, утечки среды из полости корпуса клапана через запорный элемент не будет. Когда один из насосов включен, то давление среды под золотником резко повышается и золотник, преодолев силу пружины 10 и давление за диафрагмой, открывает канал 15 и радиальное окно 14, В это же время давлением среды на диафрагму 13 противоположного входного патрубка, где насос не работает, золотник 8 перекрывает окна
14 и канал 15 и выход жидкости через противоположный насос будет перекрыт, При нагнетании жидкости в магист.раль давление в полости корпуса постоянно действует и держит под напряжением диафрагму и золотник противоположного запорного элемента, При этом на стенки закрытого золотника 8 через окна 14 давят противопоСоставитель А. Бирюкова
Редактор А. Козориз Техред А.Бабинец Корректор И. Самборская
Заказ 5904/34 Тираж 897 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ложные силы, уравновешивая его положение по отношению к гильзе, Если силы могут отталкивать его от канала 15, в то же время перепад давле-" ний, вызванный разностью давлений перед диафрагмой со стороны нагнета" .тельной полости и за диафрагмой со стороны полости 17, которая связана с атмосферой, и за каналом 15 в
180623 4 насосе, цавят на диафрагму с силой раз ности этих давлений.
В результате того, что сила давления на диафрагму и золотник направлена вдоль от запорного элемента и прямо пропорциональна повышению давления в магистрали, созданы благоприятные условия для надежного запора входного патрубка.