Устройство для определения толщины компенсаторов при сборке редуктора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНВД ТОЛЩИНЫ КОМПЕНСАТОРОВ ПРИ СБОРКЕ РЕДУКТОРА , содержащее корпус, установленный в нем с возможностью взаимодействия одним из торцов с одним из подшипников контролируемого редуктора цилиндр, размещенный на цилиндре измеритель линейных перемещений и закрепленный на корпусе соосно с цилиндром с.о стороны другого его торца механизм осевого нагружения, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено дополнительным цилиндром , установленным в корпусе соосно с основным цилиндром с возможностью взаимодействия одним своим торцом с другим подшипником контролируемого редуктора, установленным на дополнительном цилиндре дополнительным измерителем линейных перемещений и закрепленным на корпусе соосно с дополнительным цилиндром со стороны его другого торца дополнительным механизмом осевого нагружения , каждый из измерителей выполнен.в виде двух с & втулок, коаксиально установленных на цилиндре и подпружиненных относитель (Л но него в осевом направлении, и индикатора , закрепленного на одной из втулок с возможностью контактирования с другой втулкой,а механизмы осе . вого нагружения закреплены с возможностью взаимодействия с устанавливаемыми в процессе контроля на других 00 торцах цилиндров и торцах втулок контролируемыми крышками. о ч1 Ьд П 12 У8

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 С 01 В 5/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТНЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬПИЙ (21) 3700833/25-28 (22) 15.02.84 (46) 23.09.85. Бюл. № 35 (72) Н.Д. Шелетун, В.П. Недоступ и И.А. Левин (71) Павлодарский проектно †констру торский технологический институт автоматизации и механизации Научнопроизводственного объединения сборочных механизмов (53) 531.?77(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1052837, кл. G 01 В 5/02, 1982. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ТОЛЩИНЫ КОМПЕНСАТОРОВ ПРИ СБОРКЕ РЕДУКТОРА, содержащее корпус, установленный в нем с возможностью взаимодействия одним из торцов с одним из подшипников контролируемого редуктора цилиндр, размещенный на цилиндре измеритель линейных перемещений и закрепленный на корпусе соосно с цилиндром со стороны другого его тор— ца механизм осевого нагружения, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с

ÄÄSUÄÄ 1180672 А целью повышения производительности, оно снабжено дополнительным цилиндром, установленным в корпусе соосно с основным цилиндром с возможностью взаимодействия одним своим торцом с другим подшипником контролируемого редуктора, установленным на дополнительном цилиндре дополнительным изме. рителем линейных перемещений и закрепленным на корпусе соосно с дополнительным цилиндром со стороны его другого торца дополнительным механизмом осевого нагружения, каждый из измерителей выполнен в вице двух втулок, коаксиально установленных на цилиндре и подпружиненных относитель. но него в осевом направлении, и индикатора, закрепленного на одной из втулок с возможностью контактирования с другой втулкой, а механизмы осе.вого нагружения закреплены с возможностью взаимодействия с устанавливаемыми в процессе контроля на других торцах цилиндров и торцах втулок контролируемыми крышками.

1180672

Составитель В. Харитонов

Техред Т.Фанта Корректор А. Зимокосов

Редактор Л. Гратилло

Заказ 5907/36 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Изобретение относится к машино— строению и может быть использовано для определения толщины компенсаторов при сборке редукторов.

Целью изобретения является повы- 5 шение производительности.

На чертеже показана схема устройства для определения толщины компенсатора при сборке редуктора.

Устройство содержит корпус 1,уста- 1О новленные в нем с возможностью взаиI модействия одними из торцов с подшипниками 2 и 3 контролируемого редуктора 4 цилиндры 5 и 6,. размещенные на последних измерители линейных !5 перемещений, выполненные в виде двух втулок 7 и 8, 9 и 10, коаксиально установленных на цилиндрах 5 и 6 и подпружиненных с помощью пружин 11

14 в осевом направлении, индикаторов 20

15 и 16, закрепленных на втулках 7 и

9 с возможностью контактирования с втулками 8 и 10 ограничителей 17 и

18, 19 и 20 перемещений втулок 7 и

8,9 и 10 ипружин 21и22,и механиз- 25 мы 23 и 24 осевого нагружения, закрепленные на корпусе 1 с возможностью взаимодействия с устанавливаемыми в процессе контроля на других торцах цилиндров 5 и 6 и торцах втулок 8 и 10 контролируемыми крышками 25 и

26.

Устройство работает следующим об— разом.

Редуктор 4 фиксируют на корпусе 1 между цилиндрами 5 и 6 и размещают во втулках 8 и 10 крышки 25 и 26 контролируемого редуктора 4. Приводят в действие механизмы 23 и 24 осевого нагружения, синхронно создающие на крышках 25 и 26 осевые усилия. При этом, преодолевая усилие пружин 21 и 22, втулки 7 и 9 упираются торцами в корпус редуктора 4, а преодолевая усилие, пружин 12 и 14, крышки 25 и

26 своими торцами упираются в торцы цилиндров 5 и 6, которые создают нормированные осевые усилия на подшипниках 2 и 3.

Индикаторы 15 и 16 зафиксируют отклонение толщины компенсатора от настроечного значения за счет телескопически раздвигающихся втулок 7 и

8, 9 и 10. По результатам измерений определяют размеры компенсаторов, которые необходимо установить между подшипниками 2 и 3 и крышками 26 и

25 при сборке редуктора 4.