Устройство для измерения цикловой подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО /ЩЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЦИКЛОВОЙ ПОДАЧИ ТОГО1ИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее последовательно соединенные датчик давления топлива, усилитель и измерительный прибор, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, устройство снабжено схемой переменной задержки, пиковым детектором , схемой совпадения, интегратором , потенциометром и переключателем, причем выход усилителя параллельно подключен к первому входу схемы совпадения , к первому входу схемы переменной задержки и входу пикового детектора , выход схемы переменной задержки подключен к второму входу схемы совпадения, выход которой сое- . динен через интегратор и переключатель с измерительным прибором, второй вход схемы переменной заде14жки связан через переключатель со средней точкой потенциометра, а пиковый 9 детектор своим выходом через переключатель соединен с измерительным прибором, который одновременно через переключатель связан со средней точкой потенциометра.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5l)4 С 01 M 15 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ о „Фюрер

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) . 3701835/25-06 (22) 26.12.83 (46) 23.09.85. Бюл. - 35 (72) В.А.Корнев (71) Усть-Каменогорский строительнодорожный институт (53) 621.043 (088.8) (56) Еремин В.Л. Теоретические предпосылки определения производительности топливного насоса по продолжительности впрыска: труды ГОСНИТИ. Т. 48, 1977, с..163-169. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЦИКЛОВОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее последовательно соединенные датчик дав.ления топлива, усилитель и измерительный прибор, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повьппения точности, устройство снабжено схемой

ЯО,, 1180727 И переменной задержки, пиковым детектором, схемой совпадения, интегратором, потенциометром и переключателем, причем выход усилителя параллельно подключен к первому входу схемы совпадения, к первому входу схемы переменной задержки и входу пикового детектора, выход схемы переменной задержки подключен к второму входу схемы совпадения, выход которой сое- . динен через интегратор и переключатель с измерительным прибором, второй вход схемы переменной задержки связан через переключатель со средней точкой потенциометра, а пиковый детектор своим выходом через переключатель соединен с измерительным прибором, который одновременно через переключатель связан со средней точкой потенциометра.

118",737

Изобретение относится к диагностированию двигателей внутреннего сго. рания и может быть использовано при контроле технического состояния тепловпрыскивающей аппаратуры дизелей.

Целью изобретения является повышение точности измерения цикловой подачи топлива путем введения интегрирования изменения давления топлива в период впрыска и прямого фик- 1Р сирования результата в измерительном приборе.

Устройство позволяет уменьшить трудоемкость контроля вследствие устранения вычислительных операций 15 и упростить применяемую измерительную аппаратуру.

На фиг. 1 представлена блок-схема устройства для измерения цикловой подачи; на фиг. 2 — диаграммы 20 напряжений, поясняющие работу устройства.

Устройство содержит последовательно с.оединенные датчик ". давления топлива, усилитель 2 и измерительный 25 прибор 3. В устройство также включены схема 4 переменной задержки, пиковый детектор 5, схема 6 совпадения, интегратор 7, потенциометр 8 и переключатель 9. При этом выход усилите- gp ля 2 параллельно подключен к первому входу схемы 6 совпадения, к первому входу схемы 4 переменной задержки и входу пикового детектора 5. Выход схемы 4 переменной задержки подключен к второму входу схемы 6 совпадения, выход которой соединен в режиме измерения через интегратор 7 и переключатель 9 с измерительным прибором

3. Второй вход схемы 4 переменной задержки, служащий входом управления, связан в режиме измерения через переключатель 9 со средней точкой потенциометра 8, а пиковый детектор 5 своим выходом через переключатель 9 сое-45 динен в режиме контроля с измерительным прибором 3, который одновременно через переключатель 9 связан со средней точкой потенциометра 8.

Устройство работает следующим образом.

Сигнал U(t) с датчика 1 давления топлива (фиг. 1), подключенного у штуцера контролируемой форсунки (не показана), усиливается усилителем 2 и поступает íà первый вход схемы 6 совпадения и первый вход схемы 4 переменной задержки, запуская ее, и вход пикового детектора 5. Схема 4 переменной задержки генерирует импульс, длительность которого

3 (фиг. 2) пропорциональна управляющему напряжению U, которое в полоU Э жении переключателя 9 Измерение" снимается со средней точки потенциометра 8. Сигнал U схемы 4 переменной задержки поступает на второй вход схемы 6 совпадения, которая запирается на это время и вырезает" из сигнала К U(t) часть длительностью С, соответствующую задержке начала впрыска топлива. Остальная часть сигнала U (t) поступает на вход интегратора 7, который интегрирует ее, усредняя по времени поступающие импульсы, причем уровень выходного сигнала интегратора 7 пропорционален площади сигнала давления. При прочих равных условиях момент открытия форсунки определяется затяжкой пружины форсунки и массой ее подвижных частей, причем на холостом ходу максимальное давление впрыска.топлива приблизительно равно давлению открытия форсунки:

В„„„pф . Сигнал от максималь-. ного давления формируется на выходе из пикового детектора 5 и в режиме

"Контроль" подключается к одному полюсу измерительного прибора 3, дру гой полюс которого подключается к средней точке потенциометра 8. Положение потенциометра 8 подбирают так, что измерительный прибор 3 устанавли" вается в нулевое положение. В режиме

"Измерение" выставленное напряжение подключается к второму входу (управления) схемы 4 переменной задержки.

Тогда длительность t> будет равна

К U, где ʄ— коэффициент пропорциональности. Поскольку U» =

=П„„„„„=КР „„, с

К1КР мо(к с х х т. е ° время задержки определяется давлением открытия форсунки. При тарировке устройства подбирают сопротивление потенциометра 8 таким образом, чтобы t было равно действительному моменту начала впрыска форсункой, а участок площади S - (фиг. 2) до момента нача1 ла вцрыска топлива блокируется и не проходит в измерительный канал.

1180727

Составитель П.Покровский

Редактор Н.Пушненкова Техред <,Кузьма

Корректор E.Ñèðîõìàí

Подписное

Фш пач ifiili Патент, r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4

Заказ 5911/39 Тираж 896

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д. 4/5