Способ испытания подшипников качения на долговечность
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ НА ДОЛГОВЕЧНОСТЬ, заключающийся в том, что устанавливают испытуемые подшипники на приводном валу между опорными подшипниками, нагружают радиальной нагрузкой и измеряют параметр, характеризующий долговечность подшипников, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения точности испытаний за счет исключения влияния перекосов колец испытуемых подшипников, одновременно устанавливают нечетное количество испытуемых подшипников не менее трех, а четные и нечетные испытуемые подшипники соответственно нагружают равной, но противоположно направленной радиальной нагрузкой .
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (1)4 С 01 М 13/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИИ:. 9
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3756470/25-27 (22) 15.05.84 (46) 23.09.85. Бюл. Ф 35 (72) Ю.Н. Дроздов, P.È. Фишман, В.Г. Павлов и P.Â. Коросташевский (53) 658.562.012.7(088.8) (56) Машины и стенды для испытания деталей. Под ред. Д,Н. Решетова.
М:, Машиностроение, 1979, с. 290. (54)(57) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ НА ДОЛГОВЕЧНОСТЬ, заключающийся в том, что устанавливают испытуемые подшипники на приводном валу между опорными подшипниками, „„Я0„„3 180730 A нагружают радиальной нагрузкой и измеряют параметр, характеризующий долговечность подшипников, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения точности испытаний за счет исключения влияния перекосов колец испытуемых подшипников, одновременно устанавливают нечетное количество испытуемых подшипников не менее трех, а четные и нечетные испытуемые подшипники соответственно нагружают равной, но противополож. но направленной радиальной нагрузкой.
1180730
Составитель И. Баранов
Редактор Н. Пушненкова Техред М,Кузьма
Корректор g. Сишщкая
Заказ 5911/39 Тираж 896 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к подшипни-, ковой промьшшенности и может быть преимущественно использовано для испытания подшипников качения I a долговечность.
Целью изобретения является повышение точности испытаний за счет исключения влияния перекосов колец испытуемых подшипников.
Поставленная цель достигается тем, что одновременно устанавливают нечетное количество испытуемых подшипников не менее трех, а четные и нечетные испытуемые подшипники соответственно нагружают равной, но противоположно направленной радиальной нагрузкой.
На чертеже приведена схема расположения испытуемых и опорных подшипников на валу.
Согласно способу на вал i устанавливают нечетное число испытуемых подшипников 2, а на концах вала 1 — опорные подшипники 3 (например, три испытуемых подшипника).
Опорные подшипники 3 устанавливают в корпусе 4 испытательной машины.
Прикладывают к каждому испытуемому подшипнику 2 внешнюю равную радиаль1О ную нагрузку, направление которой в соседних подшипниках 2 противоположно. Для регистрации характеристик каждого из испытуемых подшипников, например момента трения, с
15;их наружными кольцами соединяют соответствующие измерительные средства и проводят испытания.
Применение предлагаемого способа повышает качество испытаний за счет исключения перекосов испытуемых колец.