Устройство для подключения абонентов к общей магистрали

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ АБОНЕНТОВ К ОБЩЕЙ МАГИСТРАТИ, содержащее блок управления и группу приемопередающих блоков, притем блок управления содержит первьм элемент задержки и первый триггер , а приемопередающий блок содержит элемент ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ, передающий и приемный элементы НЕ, причем выход передающего элемента НЕ и вход приемного элемента НЕ объединены и подключены к информационной шине общей магистрали, входы элемента ИСЮТЮЧАЮ ЦЕЕ ИЛИ соединены с выходом передающего элемента НЕ и с выходом приемного элемента НЕ, управляющий вход передающего элемента НЕ подключен к шине абонента Направление обмена, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия, в блок управления введены второй триггер, второй и третий элементы задержки, элемент И-ИЛИ, два элемента И, элемент ИЛИ-НЕ, элемент ЖИ, четыре усилителя-передатчика, три усилителя-приемника, а в каждый приемопередающий блок введены входной элемент НЕ и элемент И-ИЛЙ-НЕ, причем выходы первого, второго элементов И элемента ИЛИ-НЕ блока управления соединены соответственно с первым входом первого элемента И, первым входом второго элемента И, первым и вторым входами третьего элемента И элемента И-ИЛИ-НЕ каждого приемопередающего блока, в каждом из которых выход элемента И-ИЛИ-НЕ соединен с входом передающего элемента НЕ, а вьгход элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ каждого приемопередающего блока подключен к соотс ветствующему входу элемента ИЛИ блока управления, каждый разряд (Л информационной шины абонента соединен соответственно с выходом элемента ИСКШОЧАКЯЦЕЕ ИЛИ и входом входного элемента НЕ соответствующего приемопередающего блока, а в каждом приемопередающем блоке второй вход второго элемента И элемента И-ИЛИ00 НЕ объединен с входом входного элемента НЕ, выход которого подо ;0 ключен к второму входу первого элемента И элемента И-ИЛИ-НЕ, а входы Стробирование и Сброс абонента ю соединены соответственно с выходами первого и второго усилителейприемников блока управления, вход первого усилителя-передатчика, вход первого элемента задержки, первый вход первого элемента И блока управления соединен соответственно с выходами абонента Сброс, Стробирование , Направление обмена, а в блоке управления выход первого усилителя-передатчика соединен с входом второго усилителя-приемни

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СоиИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3673780/24-24 (22) 13. 12.83 (46) 23.09.85. Бюл. № 35 (72) Б.В. Шевкопляс (53) 681.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹- 964648, кл. G 06 F 11/16, 07.10.82.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1100614,,кл. С 06 F 3/04, опублик. 02.04.84. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ АБОНЕНТОВ К ОБ1ЦЕЙ МАГИСТРАЛИ, содержащее блок управления и группу приемопередающих блоков, при".ем блок управления содержит первый элемент задержки и первый триггер, а приемопередающий блок содержит элемент ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ, передающий и приемный элементы НЕ, причем выход передающего элемента

HE и вход приемного элемента НЕ объединены и подключены к информационной шине общей магистрали, входы элемента ИСКЛЮЧАК1!(ЕЕ ИЛИ соединены с выходом передающего элемента НЕ и с выходом приемного эле-. мента НЕ, управляющий вход передающего элемента HE подключен к шине абонента "Направление обмена", о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения быстродействия, в блок управления введены второй триггер, второй и третий элементы задержки, элемент И-ИЛИ, два элемента И, элемент ИЛИ-НЕ, элемент ИЛИ, четыре усилителя-передатчика, три усилителя-приемника, а в каждый приемопередающий блок введены вход„„ЯО„„1180912 ной элемент НЕ и элемент И-ИЛЙ-НЕ, причем выходы первого, второго элементов И элемента ИЛИ вЂ блока управления соединены соответственно с первым входом первого элемента И, первым входом второго элемента И, первым и вторым входами тре— тьего элемента И элемента И вЂ И-НЕ каждого приемопередающего блока, в каждом из которых выход элемента

И-ИЛИ-НЕ соединен с входом передающего элемента НЕ, а выход элемен— та ИСКЛ10ЧАК61ЕЕ ИЛИ каждого приемо— передающего блока подключен к соответствующему входу элемента ИЛИ блока управления, каждый разряд информационной шины абонента соединен соответственно с выходом эле— мента ИСКЛЮЧАЮ111ЕЕ ИЛИ и входом входного элемента НЕ соответствующего приемопередающего блока, а в каждом приемопередающем блоке второй вход второго элемента И элемента И-ИЛИНЕ объединен входом входного элемента НЕ, выход которого подключен к второму входу первого элемента И элемента И-ИЛИ-НЕ, а входы

"Стробирование" и "Сброс" абонента соединены соответственно с выходами первого и второго усилителейприемников блока управления, вход первого усилителя-передатчика, вход первого элемента задержки, первый вход первого элемента И блока управления соединен соответственно с выходами абонента "Сброс", "Стробирование", "Направление обмена", а в блоке управления выход первого усилителя-передатчика соединен с входом второго усилителя-приемни1180912 ка, и с шиной "Сброс" магистрали, вход первого усилителя-приемника соединен с выходом второго усили— теля-передатчика и с шиной "Стробирование магистрали", вход третьего усилителя-приемника соединен с выходом третьего усилитепя †передатчика и с шиной "Признак обмена" магистрали, выход четвертого усилителя-передатчика блока управления соединен с шиной 10тказ1 магистрали, выход первого элемента задержки соединен с установочным входом первого триггера и с первыми входами первого и второго элементов И элемента И-ИЛИ, выход которого соединен с входом второго усилигеля †передатчи, выход первого элемента задержки соединен также со стробирующим входом первого триггера и с выходом второго элемента задержки, выход которого соединен с вторым входом первого элемента И элемента И вЂ И и с выходом третьего элемента задержки, 1 а

Изобретение относится к цифровой вычислительной технике и может быть использовано в вычислительных устройствах, построенных по принципу "общей магистрали" для обес— печения устойчивости к одиночным отказам информационной и адресной шин.

Цель .изобретения — повьш ение быстродействия устройства.

На чертеже приведена функциональная схема предлагаемого устройства.

Устройство для подключения абонентов к общей магистрали содержит блок 1 управления, группу приемапередающих блоков 2 по числу информационных разрядов. Блок 1 управления содержит элементы 3-5 задержки, триггеры 6 и 7, элемент И-ИЛИ

8, элементы И 9 и 10, элемент

ИЛИ-HE 11, элемент ИЛИ 12, первый

13, третий 14, усипители-приемники, второй 15, четвертый 16 и третий выход которого соединен с вторым входом второго элемента И элемента

И-ИЛИ и стробирующим входом второго триггера, информационный вход которого объединен с информацион— ным входом первого триггера и подклочен к выходу элемента ИЛИ, выход второго триггера подключен к выходу четвертого усилителя-передатчика, вьгход второго усилителя-приемника подключен к установочному входу второго триггера, инверсный выход первого триггера подключен к третьему входу первого элемента

И элемента И-ИЛИ, к входу третьего усилителя-передатчика и к первому входу второго элемента И, второй вход которого соединен с первыми входами элемента ИЛИ-НЕ и rrepaorc элемента И, второй вход которого

coppHHeн с прямым В!1ходом ПРрвого триггера, а второй вход элемента ИЛИ-НЕ соединен с выходом третьего усилителя-приемника.

17 усилители-передатчик.-, .a также второй 18 усилитель-приемник и первый 19 усилитель-передатчик.

Приемопередающий блок 2 содер5 жит элемент ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 20, передающий элемент НЕ 21, приемный элемент НЕ 22, входной элемент

HE 23 и элемент И-ИЛИ-НЕ 24.

На чертеже обозначены выход 25 абонента "Сброс", выход 26 абонента "Сброс", вход 27 абонента

"Стробирование", выход 28 абонента "Стробирование", выход 29 абонента "Направление обмена", информа15 ционный выход-вход 30 и 31 абонента, шины "Сброс" 32, "Отказ" 33, "Признак обмена" 34, "Информационная" 35, "Стробирование" 36 магистрали.

20 Устройство для подключения абонентов к общей магистрали включается между магистралью ЭВМ и каждым абонентом, при этом число устройств равно числу абонентов. Это позво1180912 ляет исправлять одиночные постоян ные ошибки в информационных шинах

36 магистрали. При наличии постоянI1 tf ного 0 в шине 3 6 передающий элемент НЕ 2 1 не способен сформировать 5 н а шине логическую " 1 " . Аналогично, при наличии постоянной " 1 " на шине 8 6 элемент 2 1 н е способен сформировать сигнал логического " О" .

Эти случаи характеризуются наличием двух нулей или двух единиц на входе и выходе 2 1 . Регистрация таких ошибочных ситуаций производится элементом 2 О, на выходе которого в этом случае сформируется логическая "1II.

Устройство работает следующим образом.

После первоначального воздействия по линии сброса триггер 7 установлен в "0" (на нулевом глече— логическая " 1"), триггер 6 также находится в сброшенном состоянии.

В режиме передачи информации от абонента на информационный выход абонента 30 подается прямой код передаваемого слова. В блоке управления элемент И 9 закрыт сигналом с выхода триггера 6, на выходе элемента И 10 — логическая "1", 30 на выходе элемента ИЛИ-НЕ 1 l — логический "0". Поэтому информация с выхода 30 абонента, минуя эле— менты 23, проходит через элементы

И-ИЛИ-НЕ 24 и передатчики 21 и по- З5 падает на информационную шину 36 магистрали в прямом коде. При нормальной передаче информации в магистраль на всех выходах элементов

ИСКЛ!ОЧАЮЩЕЕ ИЛИ 20 формируются нуле- 40 вые сигналы (выдаваемая информация соответствует фактически выданной) и, следовательно, на выходе элемента ИЛИ 12 сформирован логический и

О . Поэтому при поступлении фрон- 4s та сигнала с выхода элемента 3 задержки на синхронизирующий вход триггера 6 на его информационном входе присутствует логический "О", так что триггер 6 остается в сбро- gp шенном состоянии. Пройдя чере » элемент 4 задержки (время задержки должно превышать время срабатывания триггера 6, что существенно при обнаружении ошибки), сигнал проходит 55 через элемент И-ИЛИ 8 и усилительпередатчик 15 на шину 34 магистрали, подтверждая истинность информации, ус тановле нной на информационных шинах магистрали. Сигнал, снимаемый с нулевого плеча триггера 6, проходит через усилитель-передатчик 17 на шину 35, отражая тот факт, что информация выдана в магистраль в прямом коде. После окончания стробирующего сигнала с шины 34 магистрали элементы 21 закрываются и магистраль может использоваться для нового цикла обмена.

При ошибочной передаче на шину

36 информация, передаваемая с выхода элемента 24, не совпадает с той, которая получена на выходе элемента HE 22, и на выходе элемента 20 сформирован сигнал, который проходит через элемент ИЛИ 12 на D-выходы триггеров 6 и 7. Поэтому при поступлении на вход с фронта сигнала с выхода элемента 3 триггер 6 перейдет в единичное состояние, запрещая непосредственную выдачу стро бирующего сигнала с выхода элемен-. та 4. В этом случае нулевой сигнал с выхода нулевого плеча триггера

6 передается через элемент 17 на шину 35 магистрали, предупреждая о том, что по магистрали будет передаваться инверсный код. В то же время единичный сигнал с единичного плеча триггера 6 открывает элемент И 9 в результате чего информация выхода 30 абонента проходит на выход через элемент НЕ 23, элемент И-ИЛИ-НЕ 24 и передатчик 21.

В этом случае передаваемая информация инвертируется. Сигнал с выхода элемента 5 задержки поступает на вход триггера 7 и через элементы 8 и 15 выдается на шину 34. Если путем инвертирования удается исправить ошибку, то триггер 7 остается в сброшенном состоянии. Если инвертирование вновь приводит к ошибке (например, при попытке передачи по двум "заземленным" шинам 36 сначала кода "О!", а затем

II I lt i

10 ), то триггер 7 устанавливается в единичное состояние, и через элемент 16 на шину 33 выдается сигнал некорректируемого отказа.

В режиме приема информации с магистрали стробирующий сигнал на выходе 28 устройства не формируется, триггеры 6 и 7 сброшены, передатчики 15-17 отключены, элементы

И 9 и 10 закрыты, элемент ИЛИ-НЕ 11

1180912

Составитель Г. Стернин

Редактор P. Цицика Техред С.Мигунова

Корректор В.Гирняк

Заказ 5927/48 Тираж 709

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 выполняет функцию инвертирования сигнала, поступающего на его вход с шины 35 через приемник 14, элемент И-ИЛИНЕ 24 закрыт для передачи информац ы с выхода 30 абонента и выполняет функцию инвертирования сигнала с выхода элемента ИЛИ-HF. 11.

В зависимости от режима передачи информации элемент 20 либо выпопня— ет функцию дополнительного инвер— тора, включенного последовательно с элементом НЕ 22, либо транслирует сигнал без изменения фазы. Стробируюший сигнал с шины 34 передается через приемник 13 на вход 27, подтверждая истинность информации, установленной на входах 31 абонента.

Использование предлагаемого уст10 ройства позволяет исправлять одиночные отказы информационных линий магистрали, уменьшая потери времени.