Реохорд электрического четырехплечего моста

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

РЕОХОРД ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ЧЕТЫРЕХПЛЕЧЕГО МОСТА, вьтолненного в виде подключенных к источнику питания параллельно соединенных шунтирукнцего и двух последовательно соединенных идентичных резисторов с отводом от их общего соединения к первой выходной клемме, содержащий рабочий резистивный элемент, выполненный в виде равномерно размещенной на проводящем покрытом изоляцией основном каркасе проволочной спирали, токосъемный резистивный элемент, расположенный на дополнительном каркасе эквидистантно основному, контактный ролик, расположенньй с возможностью перемещения и взаимодействия с рабочим и токосъемньм резистивными элементами каркасов, клеммы для подклю С Сй чения к источнику питания и вторую выходную клемму, отличающий с я тем, что, с целью повышения точности и расширения диапазона измерений, токосъемный резистивный элемент содержит участок с нулевым сопротивлением, расположенным в его средней части и соединенный с второй выходной клеммой, при этом сопротивление токосъемного резистивного элемента относительно jкаркаса связано с величинами резисj тивных элементов моста и положениi ем контактного ролика следукяцими с S соотношениями: (Л 90 где х - положение контактного ролика; О R р - величина сопротивления ра;о ;D бочего резистивного элемента реохорда, Ом; Ry - величина сопротивления шунтирующего резистора. Ом; R - величина сопротивления идентичного резистора. Ом.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9) (! I) (51)4 Н 01 С 10/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Й 2ф (1 — я

3 к 2R

1 — R — — — — р--)-с х <

2 R 2R 2 2

ЭГ(1 | Ъ33-- — Ф вЂ” ф

Яр 2Я Яы

R (х)=

Т где Х

КшГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3326436/24-21 (22) 13.08.81 (46) 23 ° 09.85. Бюл. ¹ 35 (72) А. Аманназаров, М.Я. Каабак и И.П. Коршунов (53) 621.317.7(088.8) (56) Меры и измерительные приборы, допущенные к выпуску в обращение в СССР. М.: Изд-во стандартов, 1972, вып. ХХХХ?, с. 117.

Карандеев К.Б. Электрические методы автоматического контроля.

M-Л.: Энергия, 1965, с. 205. (54)(57) РЕОХОРД ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО

ЧЕТЪ|РЕХПЛЕЧЕГО МОСТА, выполненного в виде подключенных к источнику питания параллельно соединенных шунтирукяцего и двух последовательно соединенных идентичных резисторов с отводом от их общего соединения к первой выходной клемме, содержащий рабочий резистивный элемент, выполненный в виде равномерно размещенной на проводящем покрытом изоляцией основном каркасе проволочной спирали, токосъемный резистивный элемент, расположенный на дополнительном каркасе эквидистант но основному, контактный ролик, расположенный с возможностью перемещения и взаимодействия с рабочим и TQKocúåìíûì резистивными элементами каркасов, клеммы для подключения к источнику питания и втэрую выходную клемму о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения точности и расширения диапазона измерений, токосъемный резистивный элемент содержит участок с нулевым сопротивлением, расположенным в его средней части и соединенный с второй выходной клеммой, при этом сопротивление токосъемного

;резистивного элемента относительно каркаса связано с величинами резис тивных элементов моста и положени,ем контактного ролика следующими

1 .соотношениями: положение контактного ролика е величина сопротивления рабочего резистивного элемента реохорда, Ом величина сопротивления шунтирующего резистора, Ом, величина сопротивления идентичного резистора, Ом.

1180991

2й Rs 2A 1 — Ф вЂ” +—

ЯР 2R Яш

1 1

0 2

ЪР 1 1 з а< л а, 50 — скво

Ъ ) где Х вЂ” положение контактного ро- 55 лика, Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования в мостовых методах измерения различного назначения, в частности, в аналитическом приборостроении, Цель изобретения — повьппение точности и расширение диапазона измерений путем линеаризации выходного сопротивления моста посредст- 10 вом модерниэации имеющегося в реохорде токосъемного резистивного элемента.

На фиг. 1 дана схема предлагаемого реохорда, на фиг. 2 — пример применения предлагаемого реохорда.

Реохорд содержит рабочий резистивный элемент 1, выполненный в виде равномерно намотанной на изолированный проводящий каркас 2 про- щ волочной спирали, токосъемный резистивный элемент 3, намотанный на аналогичный каркас 2.

Средний участок провода элемента 3 свободен от изоляции и тем 25 самым соединен с каркасом 2. Между каркасами расположен токосъемный ролик 4 с возможностью перемещения. вдоль них и контактирования с резистивными элементами 1 и 3. Клеммы

5 и 6 служат для подключения к мосту (He обозначен). Мост содержит идентичные резисторы 7 и 8 и шунтирующий резистор 9. Управление перемещением контактного ролика

35 осуществляется от двигателя 10.

Для линеаризации выходного опротивления моста и без потери его чувствительности можно показать, что сопротивление токосъемного резистивного элемента R (x) относительно каркаса должно быть связано с величинами сопротивлений резистив-ных элементов моста следующими соотношениями:

R — величина сопротивления рабочего резистивного элемента реохорда, Ом, R. — величина сопротивления шун Ш тирующего резистора, Ом;

R — величина сопротивления идентичного резистора, Ом.

Практическая реализация данных соотношений состоит в том, что средняя часть резистивного провода очищается от изоляции и электрически соединяется с каркасом и от этого участка делается отвод к выходной клемме.

Работа моста не отличается от известного. В исходном состоянии, когда на реверсивный двигатель 10 не поступает сигнал рассогласования, вал двигателя 10 неподвижен, и контактный ролик 4 реохорда нахо- . дится в нулевом положении (Х = О).

При отличном от нуля значении измеряемой величины в диагонали съема моста возникает сигнал рассогласования, который усиливается усилителем (не показан) и поступает на управляющую обмотку реверсивного двигателя 10. Вал последнего приходит в движение. С двигателем механической передачей связаны контактный ролик 4 реохорда и отсчетное устройство (не показано), шкала которого отградуирована в единицах измеряемой величины. Вращение вала двигателя 10 происходит до тех пор, пока контактный ролик 4 реохорда не дойдет до положения, соответствующего равновесному состоянию мостовой схемы, т.е. пока не станет равным нулю сигнал рассогласования. При этом отметка шкалы отсчетного устройства укажет значение измеряемой величины. Скорость и направление вращения вала реверсивного двигателя 10 зависит от значения и фазы тока в его управляющей обмотке.

Линеаризация выходного сопротивления моста посредством выполнения реохорда согласно изобретению позволяет расширить диапазон измерения за счет использования всей длины реохорда, а также повысить точность измерения моста.

1180991

Составитель Ю. Волков

Редактор Т. Кугрьппева Техред Л,Микещ .

Корректор И. Эрдейи

Заказ 5936/52 Тираж 678

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская. наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4