Полупроводниковый преобразователь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ , содержащий каркас, на котором расположены параллельно и последовательно соединенные по мостовым схемам выпрямления полупроводниковые приборы таблеточной конструкции с индивидуальными охладителями и выводами анодов и катодов со стороны обслуживания, индуктивные делители тока, блоки выравнивания напряжения, блоки автоматики, шины переменного и постоянного тока, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения металлоемкости при одновременном улучшении условий охлаждения , полупроводниковые приборы анодньпс и катодных плеч с индивидуальными охладителями расположены на S противоположных сторонах каркаса один.против другого для каждого мос (Л та, причем параллельно соединен- . . ные полупроводниковые приборы расположены в ряду, перпендикулярном потоку охлаждающего воздуха, а последовательно соединенные - по ходу воздушного потока.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5l)4 Н 01 L 25/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ :::::-::-,,",,;,ц

H aeTOPCKOMV CsPNKTEllhCTBV О (54) (57) ПОЛУПРОВОДНИКОВЬЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ, содержащий каркас, на котором расположены параллельно и последовательно соединенные по мостовым схемам выпрямления полупровод(21) 3487181/24-07 (22) 06. 09. 82 (46) 23.09.85. Бюл. ¹ 35 (72) Н.M. Цыпкайкин, В.Ф. Цыпкайкин и В.А. Янбиков (71) Научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологическчй институт силовой.полупроводниковой техники Завода Электровыпрямитель" (53) 621.314.632(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 708438, кл. Н 01 L 23/34, 1977.

Преобразователь типа ВИП 2-2200 М завода Электровыпрямитель"

ТУ 16-729.055-77. никовые приборы таблеточной конструкции с индивидуальными охладителями и выводами анодов и катодов со стороны обслуживания, индуктивные делители тока, блоки выравнивания напряжения, блоки автоматики, шины переменного и постоянного тока, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения металлоемкости при одновременном улучшении условий охлаждения, полупроводниковые приборы анодных и катодных плеч с индивидуальными охладителями расположены на противоположных сторонах каркаса один. против другого для каждого моста, причем параллельно соединенные полупроводниковые приборы расположены в ряду, перпендикулярном потоку охлаждающего воздуха, а последовательно соединенные — по ходу воздушного потока.

1181016

Изобретение относится к преобразовательной технике, в частности к преобразователям для питания тяговых двигателей магистральных электровозов. 5

Цель изобретения — упрощение конструкции и уменьшение металлоемкости при одновременном улучшении условий охлаждения.

На фиг. 1 показан преобразователь,1î общий вид спереди; на фиг. 2 — то же, сверху; на фиг. 3 — принципиальная схема преобразователя; на фиг. 4 — схематическое расположение полупроводниковых приборов в преоб- 15 разователе.

Полупроводниковый преобразователь содержит каркас 1, на котором расположены параллельно и последова- тельно соединенные по мостовым схе- щ мам преобразования полупроводниковые приборы 2 анодных А и катодных К плеч, собранные в блоки на несущих панелях 3, индуктивные делители 4 тока, блоки 5 выравнивания напряже- 25 ний, блоки 6 автоматики, шины переменного 7 и постоянного 8 тока.

Полупроводниковые приборы 2 несущими панелями 3 закреплены на стойках 9 по обоим сторонам каркаса один 30 над другим и по горизонтали и образуют между панелями 3 и стойками 9 воздушный канал 10 для прохождения охлаждающего воздуха. Направление воздушного потока показано стрелка35 ми.

Полупроводниковые приборы катодных К плеч расположены с одной стороны каркаса 1, а анодных А плеч — с другой стороны один против другого, т.е. против анодного А плеча каждого моста установлены полупроводниковые приборы катодного К плеча этого же моста; Параллельно соединенные полупроводниковые приборы расположе45 ны в ряду, перпендикулярном потоку охлаждающего воздуха, а последовательно соединенные — по ходу.

Полупроп приборы 2 в преобразователе соединены параллельно через индуктивные делители

4 тока шипами 11 и последовательно шинами 12, а в мостовую схему преобразования по переменному и постоянному току — шинами 7 и 8.

Шины 7 переменного тока соединяют анодные и катодные плечи мостов по переменному току и служат для подключения преобразователя с трансформатором (не показано). Шины 8 постоянного тока соединяют соответственно анодные А и катодные К плечи и служат для соединения с нагрузкой, например с тяговым двигателем электровоза.

Расположение полупроводниковых приборов анодного А и катодного К плеч на противоположных сторонах каркаса один против другого для каждого моста позволяет обеспечить простое соединение их между собой и индуктивными делителями тока, так к к последние возможно расположить в н .— посредственной близости от приборов в верхней и нижней частях каркаса.

Кроме того, такое расположение обеспечивает удобство соединения индуктивных делителей и в целом схемы выпрямления.

Расположение параллельно работающих полупроводниковых приборов в ряду, перпендикулярном потоку охлаждающего воздуха, обеспечивает одинаковые условия их охлаждения, т.е. они охлаждаются воздухом одинаковой температуры, так как находятся на одном уровне.

В целом расположение полупроводниковых приборов позволяет рационально расположить индуктивные делители тока, блоки автоматики и блоки выравнивания напряжения (последние расположены по торцам каркаса) и обеспечивает удобство выполнения электрического соединения их с полупроводниковыми приборами.

Применение предлагаемого устройства дает экономию металла за счет уменьшения массы соединительных шин и в целом преобразователя, а также упрощает конструкцию шин, их соединение между собой, крепление блоков в преобразователе, кроме того, улучшаются условия охлаждения.

11810 16

118!О!б

Составитель Н. Нестеренко

Редактор О. ".ór-èð Техред М.Пароцай Корректор А.Зимокосов

Заказ 5938/54 Тираж 678 Подписное !

181!ИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!1r 15, 11осква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

1r«rrr r 11!П! Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4