Устройство для защиты трехфазного электродвигателя, питаемого от преобразователя части,от обрыва фазы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТРЕХФАЗНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ, ПИТАЕМОГО ОТ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ЧАСТОТЫ, ОТ ОБРЫВА ФАЗЫ, содержащее включенные первичными обмотками в фазы электродвигателя три трансформатора тока, вторичные обмотки которых через стабилитроны , выпрямители и интегрирующие конденсаторы функционально связаны с элементами И-НЕ, И, ШШ, с усилителем и подключенным к его выходу исполнительным органом, датчик напряжения преобразователя частоты, подключенный входом к преобразователю частоты, отличающееся тем, что, с целью зшрощения и повышения надежности защиты, к интегрирующим конденсаторам подключен входами элемент И-НЕ и параллельно ему 3 . элемент ШШ, выходы которых, а также выход датчика напряжения преобразователя частоты подключены на входы элемента И. а между его выходом ч усилителем включен дополнительно введенный элемент времени.

(!9) ()!) 5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ Я Л%6 Ф

РЕСПУБЛИК

Ю)4 Н 02 Н 7/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,(21) 3722262/24-07 (22) 06.04.84 (46) 23.09.85. Бюл. )) 35 (72) В.М. Зубко, Н.М. Черемисин, В.В, Кривцов и IP.Н. Хмеленко (71) Харьковский институт механиэацйи и электрификации сельского хозяйства (53) 621.316.925(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

)!! 658649, кл. Н 02 Н 7/08, 1979.

Авторское свидетельство СССР

)) 1046827, кл. H 02 Н 7/08, 1981. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТРЕХФАЗНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ, ПИТАЕМОГО

ОТ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ЧАСТОТЫ, ОТ ОБРЫВА ФАЗЫ, содержащее включенные первичными обмотками в фазы электродвигателя три трансформатора тока, вторичные обмотки которых через стабилнтроны, выпрямители и интегриру-. ющие конденсаторы функционально связаны с элементами И-НЕ, И, ИЛИ, с усилителем и подключенным к его выходу исполнительным органом, датчик напряжения преобразователя частоты, подключенный входом к преобразователю частоты, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения и повышения надежности защиты, к интегрирующим конденсаторам подключен входами элемент И-НЕ и параллельно ему .элемент ИЛИ, выходы которых, а также выход датчика напряжения преобразователя частоты подключены íà sxoды элемента И, а между его выходом ч усилителем включен дополнительно введенный элемент времени.

1 118104

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты асинхронных электродвигателей, питаемых от преобразова.елей частоты, от обрыва фазы. 5

Цель изобретения — упрощение и повышение надежности защиты трехфазного электродвигателя от обрыва фазы.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства для защиты трех-10 фазного электродвигателя, питаемого от преобразователя частоты, от обрыва фазы.

Предлагаемое устройство содержит коммутационный аппарат 1, преобразо- 15 ватель 2 частоты, защищаемый двигатель 3, фазные трансформаторы 4-6 тока, стабилитроны 7-9, выпрямите.ли 10-12, интегрируюшие конденсаторы

13-15, датчик 16 напряжения преобра- 20 зователя частоты, элемент И-НЕ 17, элемент ИЛИ 18, элемент И 19, элемент

20 задержки времени, усилитель 21, исполнительный орган 22.

Устройство работает следующим образом.

Трансформаторы 4-6 тока преобразуют первичный ток, протекающий в фазах двигателя 3, в напряжение, кото- З0 рое после ограничения стабилитронами 7-9, выпрямлении диодными мостиками 10-12 и сглаживания конденсаторами 13-15 подается на логическую схему защиты. ОдновРеменно на логическую схему, состоящую из элементов

17-20, подается напряжение от датчика 16 напряжения преобразователя частоты. На выходе схемы в зависимости от комбинации поступающих сигналов 40 формируется низкий уровень напряжения, соответствующий логическому

".0", или высокий уровень напряжения, соответствующий логической "1". При

11 I t .напряжении, равном логической 1 сигнал через усилитель 21 и исполнительный орган 22 поступает на коммутационный аппарат 1.

В исходном отключенном состоянии на выходе датчика 16 имеется "0", на 50 входе элемента И-HE 17 и элемента

ИЛИ 18 — три "0", на выходе элемента

И-НЕ "1", на выходе элемента ИЛИ "0", 7 г на выходе элемента И 19 "0", на выходе элемента 20 "0" °

При пуске д®игателя в работу включается коммутационный аппарат 1, подается напряжение на преобразователь 2 частоты, а от него связанные определенным соотношением напряжение и частота подаются на двигатель 3.

Двигатель разгоняется до рабочих оборотов. В момент пуска на выходе датчика 16 имеется "1", на входе элемента

И-НЕ 17 и элемента ИЛИ 18 — три "1", на выходе элемента И-НЕ "0", на вы.ходе элемента ИЛИ "1", на выходе элемента И 19 "0", на выходе элемента 20 "0". Аналогичное состояние логической схемы при нормальной работе двигателя.

При торможении двигателя за счет схемы управления снимается напряжение с преобразователя частоты. На выходе датчика 16 имеется "0" на входе элементов И-НЕ 17 и ИЛИ 18 — две

"1" и один "0", на выходе элемента

И-НЕ "1", на выходе элемента ИЛИ "1", на выходе элемента И 19 "0", на выходе элемента 20 "0".

При нормальной работе и кратковременном сбое в одной из фаз на выходе датчика 16 "1", на входе элементов И-НЕ 17 и ИЛИ 18 — две "1" и один

"0", на выходе элемента И-НЕ "1", на выходе элемента ИЛИ "1", на выходе элемента И 19 "1", на выходе элемента 20 из-за кратковременного сбоя "0".

При работе двигателя и обрыве одной из фаз на выходе датчика 16 "1", на входе элементов И-НЕ 17 и ИЛИ 18— две "1" и один "0", на выходе элемента И-НЕ "1", на выходе элемента

ИЛИ "1", на выходе элемента И 19 "1", на выходе элемента 20 из-эа продолжительной длительности неполнофазного режима "1". Сигнал поступает на вход усилителя, а от него — на исполнительный орган 22 и коммутационный аппарат 1. Происходит отключение поврежденного двигателя.

Предлагаемое устройство проще в исполнении по сравнению с известным, надежнее, так как может быть отстроено по времени от кратковременных сбоев в работе регулирующих устройств.

1181047

Составитель В. Орлов

Техред А.Бабинец Корректор А. Обручар

Редактор А. Шиакина

Филиал ЛПП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 с

Заказ 5941/55 Тирах 619 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскац наб., д. 4/5

Ю