Электрическая машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЭЛЕКТРОТЕСКАЯ МАШИНА, содержащая зубчатьй статор и клювообразный ротор с двумя магнитопровода/ / .... /;Э;..-, / /J--; . --../ ми противоположной полярности, соединенными при помощи материала заливки , а на боковых поверхностях магнитопроводов симметрично относительно их осей выполнены отверстия, отличающаяся тем, что, с целью снижения уровня вибраций, отверстия на боковых поверхностях магнитопроводов заполнены материалом заливки, при этом глубина отверст тий равна половине зубцового деления статора, а шаг равен двум диаметрам отверстий. (Л з

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (51)4 Н 02 К 1/22

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

l1O ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ ф

Q у, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ/, g

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3508716/24-07 (22) 04.11.82 (46) 23.09.85. Бюл. ¹ 35 (72) Б.С.Хитрук (53) 621.313 ° 044(088.8) (56) Электрическая промышленность.

Сборник. Серия "Электрические машины", № 3 (109), 1980, с. 11, 12.

Авторское свидетельство СССР № 639082, кл. Н 02 К 1/22, 1976. (54)(57) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА, содержащая зубчатый статор и клювообразный ротор с двумя магнитопровода/ ми противоположной полярности, соединенными при помощи материала заливки, а на боковых поверхностях магнитопроводов симметрично относи" тельно их осей выполнены отверстия, отличающаяся тем, что, с целью снижения уровня вибраций, отверстия на боковых поверхностях магHHTQIIpoBQpoB заполнены материалом заливки, при этом глубина отверс-, тий равна половине зубцового деления статора, а шаг равен двум диаметрам отверстий.

1181061

Фиг.2

ВНИИПИ Заказ 5944/56 Тираж 645 Подписное филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к электромашиностроению, конкретнее к конструкции электрических машин с консольными клювообразными роторами.

Цель изобретения — снижение уров- 5 ня вибраций электрических машин с консольными клювообразными роторами.

На фиг. 1 представлена электрическая машина, поперечный разрез, на фиг. 2 — ротор со стороны расточ- 1о ки статора, развернутый вид.

Электрическая машина содержит статор 1 и ротор 2, размещенный на валу 3. Ротор содержит магнитопровод 4, установленный на валу, и 15 магнитопровод 5 противоположной полярности, закрепленный на магнитопроводе 4 через посредство литого бандажа 6. Вдоль боковых.поверхностей каждого полюсного выступа 7 и 20

8 магнитопроводов 4 и 5 выполнены ряды отверстий 9 и 10. Глубина каждого из отверстий равна половине зубцового деления статора, а шаг их в ряду равен двум диаметрам отверс- 25 тий. В процессе заливки бандажа 6 указанные отверстия заполняются материалом заливки, образуя выступы бандажа.

В зазоре между боковыми гранями соседних полюсов литой бандаж образует участки 11 (один из них обве- . ден штрихпунктирной линией).

Отверстия могут выполняться не только круглыми, но и овальными, со

35 вскрытием наружной поверхности полюса и т.п. Для повышения монолитности ротора может быть увеличен диаметр отверстий или несколько уменьшен их шаг.

При работе машины ротор нагревается и участки 11 стремятся увеличить свою длину пропорционально коэффициенту линейного расширения материала заливки и росту температуры.

Но выступы бандажа, расположенные в отверстиях полюсов, препятствуют температурным деформациям участков

11 и относительной подвижке магнитопроводов 4 и 5 между собой. Следствием этого является уменьшение тепловой разбалансировки ротора в процессе эксплуатации и снижение уровня низкочастотных вибраций машины на частоте вращения и кратных ей частотах.

Указанные ряды отверстий снижают магнитную проводимость краев полюса, образуют "гребенку" с разной проводимостью участков. При равенстве суммарной толщины участков с отверстиями и участков без отверстий компенсируются зубцовые гармбники напряжения от поперечных пульсаций поля, что приводит к снижению высокочастотных магнитных вибраций машины.

За счет снижения уровня вибраций улучшаются условия работы подшипниковых узлов, повышается эксплуатационная надежность электрической машины.

8 7