Цифровой электропривод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЦИФРОВОЙ ЗЛЕКТРОПРИВОД, содержащий электродвигатель, якорная обмотка которого подключена к усилителю мощности, импульсньй датчик скорости электродвигателя, выход которого соединен с первым входом счетчика. 13 f Ш,:.,,, 13 ,.,.. второй вход которого соединен с эадатчиком частоты, выход счетчика соединен с преобразователем код-аналог, выходом соединенным с одним входом сумматора, задатчшс тока якоря электродвигателя , отл и чающий с я тем, что, с целью повышения ди-намической точности, в него введены последовательно соединенттые низкочастотньй фильтр и управляемьоЧ одновибратор , причем вход низкочастотного фильтра соединен с датчиком тока якоря электродвигателя, а выход управляемого одновибратора - с другим вхо- . дом сумматора, выход импульсного дат- Щ чика скорости соединен с входом управляемого одновибратора и с входом преобразователя код-анялог. L-± 0+

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (l9) (1з1 (5()4Н 02 P 5 6

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ g °

К АВТОРСКОМУ(СВМДА ЕЛЬС ГВУ

»Т!Р, "., ..„Ц

- ° С i ° "" (21) 3533958/24-07 (22) 10.01.83 (46) 23.09.85. Бюл N 35 (72) О.К.Кудрявцев, Г.Г.давыдов, M.Ï.Бочаров, Н.Е.Козлов и Н.Г.Филиппова (53) 621.316. 718. 5 (088. 8) (56) Патент ОША М - 3646417, кл. НКИ 318-318, опублик. 1972.

Перельмутер В.M. Тиристорные приводы прокатных станов. N.: Металлургия, 1978, с. 126. (54)(57) ЦИФРОВОЙ ЗЛЕКТРОПРИВОЛ, содержащий электродвигатель, якорная обмотка которого подключена к усилителю мощности, импульсный датчик скорости электродвигателя, выход которого соединен с первым входом счетчика, второй вхоц которого соединен с эадатчиком частоты, выход счетчика соединен с преобразователем код-аналог, выходом соединенным с одним входом сумматора, задатчик тока якоря электродвигателя, и т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повьппения динамической точности, в него введены последовательно соединенные низкочастотный фильтр и управляемъп1 одновибратор, причем вход низкочасготного фильтра соединен с датчиком тока якоря электродвигателя, а выход управляемого одновибратора — с другим входом сумматора, выход импульсного дат- щ

O чика скорости соединен с входом управляемого одновибратора и с входом преобразователя код-аналог. Е.

11811

Составитель М.Кряхтунова

Редактор И.Бланар ТехредИ,Асталош

Корректор 4.0бручар

Заказ 5946/58 Тираж 645 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35„ Раушская наб., д.4/5 филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная,4

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для

cTàáèëèýàöèè скорости электродвигателя постоянного тока.

Цель изобретения — повышение дина- э мической точности.

На чертеже изображена схема электропривода.

Цифровой электропривод содержит электродвигатель 1, якорная обмотка которого подключена к усилителю 2 мощности, импульсный датчик 3 скорости электродвигателя 1, выход которо. го соединен с первым входом счетчика

4, второй вход которого соединен с 15 задатчиком 5 частоты, выход счетчика

4 соединен с преобразователем 6 коданалог, выходом соединенным с сумматором 7, низкочастотный фильтр 8 соединен последовательно с управляе- 20 мым одновибратором 9, причем вход низкочастотного йильтра 8 соединен с датчиком 10 тока, а вход управляемого одновибратора 9 с другим входом сумматора 7, выход импульсного датчика скорости 3 соединен с входом управляемого одновибратора 9 и с входом преобразователя 6 код-аналог.

Устройство работает следующим образом. 30

Импульсы с датчика 3 скорости открывают счетчик 4, который считывает количество импульсов задатчика 5 частоты, заполняющих промежуток между соседними импульсами датчика 3 скорости.

Преобразователь 6 код-аналог вырабатывает широтно-импульсный сигнал, длительность которого определяется отклонением текущей скорости от номи-40

05 2 нгльного значения. Причем за счет введения дополнительной прямой связи датчика 3 скорости с преобразователем

6 код-аналог улучшается реакция системы на изменение скорости электродвигателя 1, так как изменение скорости без дополнительной обработки, а следовательно, без задержки влияет на скважность широтно-импульсных сигналов с преобразователя 6, выход которого связан с одним из входов сумматора 7.

Ток обмотки якоря электродвигателя 1 фильтруется низкочастотным фильт" фильтром 8 и поступает на первый вход управляемого одновибратора 9. Длительность последнего увеличивается с ростом нагрузки на валу электродвигателя, тем самым, осуществляется положительная обратная связь по моменту нагрузки. Сигналы с преобразователя 6 коданалог и управляемого одновибратора

9 суммируются на сумматоре 7, суммарный сигнал поступает на усилитель 2 мощности, который осуществляет регулирование напряжения подводимого к якорной обмотке электродвигателя 1.

Дополнительная связь датчика 3 скорости со вторым входом одновибратора

9 позволяет получить сигнал обратной связи, величина которого пропорциональна не только моменту нагрузки на валу электродвигателя 1, но и скорости последнего, что позволяет повысить быстродействие обратной связи по нагрузке и тем самым повысить динамическую точность системы.